Проект Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена»
проект (старшая группа)

Шепелева Галина Анатольевна

Тема: Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие и формирование интереса к культурно-историческим ценностям, через ознакомление с архитектурой родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledovyy_dvorets_proekt.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 174 «Росинка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Старшая группа

Тема: Барельефная лепка

(«Волга-Спорт-Арена»)

Выполнил: воспитатель Шепелева Г.А.

Ульяновск

Тема: Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие и формирование интереса к культурно-историческим ценностям, через ознакомление с архитектурой родного города.

Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать у детей умение самостоятельно оценивать архитектурные постройки города Ульяновска, особое внимание уделяя спортивным комплексам.
  2. Знакомство со спортивной профессией – Тренера.
  3. Познакомить детей с новым способ лепки – по технике барельефа. Наносить пластилин тонкий слоем, пользоваться разными приемами лепки(скатывание, сплющивание, раскатывание), пользоваться стекой.

Развивающие.

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать связную речь.
  3. Развивать внимание, память, воображение, ММР.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к архитектуре родного города.
  2. Воспитывать интерес к спорту.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с различными жанрами живописи, рассматривание фотоматериала.
  2. Экскурсия в Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена».

Словарная работа.

  1. Ледовый Дворец, тренер, инженер, фотоиллюстрации, хоккеист, защита, керлинг, фигурное катание, конькобежный спорт.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, макет Ледового Дворца, пластилин, доска, влажные салфетки, стеки.

Ход ОД.

Под музыку Шаинского «В хоккей играют настоящие мужчины». Дети заходят в зал и занимают свои места. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова: физкультура, спорт. Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.) Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький и даже больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом, что для этого необходимо делать?

Ответы детей: (делать зарядку, выполнять упражнения на свежем воздухе, при открытой форточке).

Воспитатель:

Как вы думаете, какими бывают дети, которые не любят делать зарядку и заниматься физкультурой?

Ответы детей: (они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся)

Стихотворение:

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Заниматься, не лениться

И со спортом подружиться.

Воспитатель:

Хотите узнать, кто сегодня придет к нам в гости? Отгадайте загадку.

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать,

И бодрость духа, не терять. (Тренер)

Под музыку заходит в зал тренер.

Тренер:

Кто такой тренер? Чем он занимается? Где он тренируется? Что такое спорт? Какие вы знаете виды спорта?

Ответы детей: (дети называют)

Отгадайте загадки:

  1. На льду танцует наш артист.

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Ах нет, не в шубу, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт
Эх, хорошо катаются

Зал затаил дыхание
Вид спорта называется ? (фигурное катание)

  1. Много видов спорта знаем,

И хоккей, и скеринг

А по льду толкают камень,

Это будет…(Керлинг)

  1. Быстроходны и легки,

Серебристые коньки.

Надеваю их прилежно,

Спорт люблю я…(конькобежный)

  1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу», «мимо», «бей!»

Там идет игра…(Хоккей)

Тренер:

Молодцы! Как вы много знаете про зимний спорт! А как вы думаете, где можно заниматься спортом? В нашем городе работает Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена» у нас бывает много туристов. Я пришел к вам с просьбой помочь мне украсить фасад Ледового Дворца по теме : «Виды спорта».

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашу вас на экскурсию. А поможет мне в этом. Отгадайте загадку:
«Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках

Шайбу этой клюшкой бьёт

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)»

Под музыку Шаинского «В хоккей играют настоящие мужчины» заходит хоккеист. Здоровается с гостями, дети его рассматривают (спортивные снаряжения: клюшка, шайбы, шлем, защита). Хоккеист приносит конверт с приглашением, но чтобы догадаться куда ,нужно собрать пазлы.

Дети собирают на одном столе пазлы. Получается фото Ледового дворца «Волга-Спорт-Арена».

На 2 столе зимние виды спорта.

Тренер:

Выставляется фото с изображением Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена».

Давайте попробуем вместе рассказать.

Это Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена». Он является сложным, архитектурным сооружением. ворец находится в старом городе. Перед зданием развиваются флаги с Российским триколором, и спортивной символикой. В центре над входом большой экран, по которому транслируется передача спортивных мероприятий. Там находится крытый каток с искусственным льдом для круглогодичного использования, по периметру расположены зрительные трибуны. Комплекс «Волга-Спорт-Арена» разрабатывали специалисты Кемеровского Института. Огромные раны, на которых держится кровля, уникальна. Монтировали раму кусками. Детали и проекты разрабатывали наши Ульяновские архитекторы и инженеры. На базе «Волга-Спорт-Арена» проходят соревнования по фигурному катанию, керлингу, конькобежному спорту, хоккею. Мы гордимся, что в прошлом году на «Волга-Спорт-Арена» прошли игры чемпионата мира по хоккею с мячом. Во дворце спорта тренируются не только наши спортсмены, но и иностранные. На базе дворца созданы все условия для развития физической культуры и спорта людям любого возраста. Ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена» является культурной ценностью родного края.

Тренер:

Теперь я предлагаю проиграть.

Музыкальная физ. минутка:

Крутим мельницу вперед (вращаем прямые руки вперед и назад),

А потом наоборот.

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.

А потом назад прогнемся.

Хорошенько разомнемся (наклоны вперед).

И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Поскакали, потянулись (потянулись и шагаем).

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Мы размяться все успели и на место снова сели.

2 Часть.

На стол выставляется макет Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена». Давайте подойдем к столу и рассмотрим его. Попробуем составить рассказ.

Рассказ ребенка:

Это макет Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена». Он является сложным, архитектурным сооружением. Этот дворец находится в старом городе. Там находится крытый каток с искусственным льдом. Перед зданием развиваются флаги с Российским триколором , и спортивной символикой. В центре над входом большой экран, по которому транслируется передача спортивных мероприятий. Над проектом работали Ульяновские архитекторы и инженеры, чем мы очень гордимся.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Как вы много знаете о ледовом Дворце! Сейчас я вам предлагаю сделать барельеф для Ледового Дворца, и чтобы было понятно, какими видами спорта занимаются в Ледовом Дворце нужно украсить фасад здания барельефом (показ образца барельефа). Барельеф- это вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Выпуклое изображение фигур или предметов делают из разных материалов: глины мрамора, дерева, а мы с вами будем делать из пластилина.

А хоккеист и тренер, когда пойдут на тренировку, передадут ваши работы в Ледовый Дворец. Кто-то может сделать: коньки, шайбу, клюшку, а может быть и спортсмена.

Ребята, занимайте свои места и приступайте к работе. Дети работают за столами.

Звучит фоновая музыка.

Ой, как хорошо у вас получается!

Итог ОД:

  1. Готовые работы выставляются на стол.
  2. Чья работа понравилась больше всего?
  3. Почему эта работа понравилась?
  4. Чем мы сегодня занимались?
  5. Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ледового городка"В гостях у сказки"

Пояснение к содержанию проектаДевиз проекта:  «В здоровом теле – здоровый дух!»Тип: практико-ориентированный;Вид: творческий;Авторы проекта:  воспитатели: Волик Лиля Салаватовна,...

Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"

Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"...

Проект "Ледовая сказка"

Проектная деятельность разных возрастов...

Экскурсия в ледовый дворец.

Экскурсия в ледовый дворец....

Маршрут выходного дня для совместной деятельности родителей и ребенка «Спортивная Сызрань – экскурсия в Ледовый дворец спорта «Роснефть Арена»

Уважаемые родители!      Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким ...

Проект "Ледовый дворец спорта" - создан педагогом, воспитанниками и их родителями

Вашему вниманию представляем проект будущего«Ледовый дворец спорта» Авторы и проектировщики проекта:Полина Ходыкина и ее мама Анна Викторовна,Вова Кошелев и его мама Евгения Романовна...

Проект "Ледовый городок"

Презентация проекта в прикреплённом файле....