Проект Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена»
проект (старшая группа)
Тема: Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена»
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие и формирование интереса к культурно-историческим ценностям, через ознакомление с архитектурой родного города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 174 «Росинка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Старшая группа
Тема: Барельефная лепка
(«Волга-Спорт-Арена»)
Выполнил: воспитатель Шепелева Г.А.
Ульяновск
Тема: Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена»
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие и формирование интереса к культурно-историческим ценностям, через ознакомление с архитектурой родного города.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать у детей умение самостоятельно оценивать архитектурные постройки города Ульяновска, особое внимание уделяя спортивным комплексам.
- Знакомство со спортивной профессией – Тренера.
- Познакомить детей с новым способ лепки – по технике барельефа. Наносить пластилин тонкий слоем, пользоваться разными приемами лепки(скатывание, сплющивание, раскатывание), пользоваться стекой.
Развивающие.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, память, воображение, ММР.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к архитектуре родного города.
- Воспитывать интерес к спорту.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа.
- Знакомство с различными жанрами живописи, рассматривание фотоматериала.
- Экскурсия в Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена».
Словарная работа.
- Ледовый Дворец, тренер, инженер, фотоиллюстрации, хоккеист, защита, керлинг, фигурное катание, конькобежный спорт.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, макет Ледового Дворца, пластилин, доска, влажные салфетки, стеки.
Ход ОД.
Под музыку Шаинского «В хоккей играют настоящие мужчины». Дети заходят в зал и занимают свои места. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова: физкультура, спорт. Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.) Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький и даже больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом, что для этого необходимо делать?
Ответы детей: (делать зарядку, выполнять упражнения на свежем воздухе, при открытой форточке).
Воспитатель:
Как вы думаете, какими бывают дети, которые не любят делать зарядку и заниматься физкультурой?
Ответы детей: (они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся)
Стихотворение:
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Заниматься, не лениться
И со спортом подружиться.
Воспитатель:
Хотите узнать, кто сегодня придет к нам в гости? Отгадайте загадку.
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать,
И бодрость духа, не терять. (Тренер)
Под музыку заходит в зал тренер.
Тренер:
Кто такой тренер? Чем он занимается? Где он тренируется? Что такое спорт? Какие вы знаете виды спорта?
Ответы детей: (дети называют)
Отгадайте загадки:
- На льду танцует наш артист.
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Ах нет, не в шубу, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт
Эх, хорошо катаются
Зал затаил дыхание
Вид спорта называется ? (фигурное катание)
- Много видов спорта знаем,
И хоккей, и скеринг
А по льду толкают камень,
Это будет…(Керлинг)
- Быстроходны и легки,
Серебристые коньки.
Надеваю их прилежно,
Спорт люблю я…(конькобежный)
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу», «мимо», «бей!»
Там идет игра…(Хоккей)
Тренер:
Молодцы! Как вы много знаете про зимний спорт! А как вы думаете, где можно заниматься спортом? В нашем городе работает Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена» у нас бывает много туристов. Я пришел к вам с просьбой помочь мне украсить фасад Ледового Дворца по теме : «Виды спорта».
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приглашу вас на экскурсию. А поможет мне в этом. Отгадайте загадку:
«Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках
Шайбу этой клюшкой бьёт
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)»
Под музыку Шаинского «В хоккей играют настоящие мужчины» заходит хоккеист. Здоровается с гостями, дети его рассматривают (спортивные снаряжения: клюшка, шайбы, шлем, защита). Хоккеист приносит конверт с приглашением, но чтобы догадаться куда ,нужно собрать пазлы.
Дети собирают на одном столе пазлы. Получается фото Ледового дворца «Волга-Спорт-Арена».
На 2 столе зимние виды спорта.
Тренер:
Выставляется фото с изображением Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена».
Давайте попробуем вместе рассказать.
Это Ледовый Дворец «Волга-Спорт-Арена». Он является сложным, архитектурным сооружением. ворец находится в старом городе. Перед зданием развиваются флаги с Российским триколором, и спортивной символикой. В центре над входом большой экран, по которому транслируется передача спортивных мероприятий. Там находится крытый каток с искусственным льдом для круглогодичного использования, по периметру расположены зрительные трибуны. Комплекс «Волга-Спорт-Арена» разрабатывали специалисты Кемеровского Института. Огромные раны, на которых держится кровля, уникальна. Монтировали раму кусками. Детали и проекты разрабатывали наши Ульяновские архитекторы и инженеры. На базе «Волга-Спорт-Арена» проходят соревнования по фигурному катанию, керлингу, конькобежному спорту, хоккею. Мы гордимся, что в прошлом году на «Волга-Спорт-Арена» прошли игры чемпионата мира по хоккею с мячом. Во дворце спорта тренируются не только наши спортсмены, но и иностранные. На базе дворца созданы все условия для развития физической культуры и спорта людям любого возраста. Ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена» является культурной ценностью родного края.
Тренер:
Теперь я предлагаю проиграть.
Музыкальная физ. минутка:
Крутим мельницу вперед (вращаем прямые руки вперед и назад),
А потом наоборот.
Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.
А потом назад прогнемся.
Хорошенько разомнемся (наклоны вперед).
И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Поскакали, потянулись (потянулись и шагаем).
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Мы размяться все успели и на место снова сели.
2 Часть.
На стол выставляется макет Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена». Давайте подойдем к столу и рассмотрим его. Попробуем составить рассказ.
Рассказ ребенка:
Это макет Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена». Он является сложным, архитектурным сооружением. Этот дворец находится в старом городе. Там находится крытый каток с искусственным льдом. Перед зданием развиваются флаги с Российским триколором , и спортивной символикой. В центре над входом большой экран, по которому транслируется передача спортивных мероприятий. Над проектом работали Ульяновские архитекторы и инженеры, чем мы очень гордимся.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Как вы много знаете о ледовом Дворце! Сейчас я вам предлагаю сделать барельеф для Ледового Дворца, и чтобы было понятно, какими видами спорта занимаются в Ледовом Дворце нужно украсить фасад здания барельефом (показ образца барельефа). Барельеф- это вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Выпуклое изображение фигур или предметов делают из разных материалов: глины мрамора, дерева, а мы с вами будем делать из пластилина.
А хоккеист и тренер, когда пойдут на тренировку, передадут ваши работы в Ледовый Дворец. Кто-то может сделать: коньки, шайбу, клюшку, а может быть и спортсмена.
Ребята, занимайте свои места и приступайте к работе. Дети работают за столами.
Звучит фоновая музыка.
Ой, как хорошо у вас получается!
Итог ОД:
- Готовые работы выставляются на стол.
- Чья работа понравилась больше всего?
- Почему эта работа понравилась?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ледового городка"В гостях у сказки"
Пояснение к содержанию проектаДевиз проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»Тип: практико-ориентированный;Вид: творческий;Авторы проекта: воспитатели: Волик Лиля Салаватовна,...
Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"
Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"...

Маршрут выходного дня для совместной деятельности родителей и ребенка «Спортивная Сызрань – экскурсия в Ледовый дворец спорта «Роснефть Арена»
Уважаемые родители! Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким ...

Проект "Ледовый дворец спорта" - создан педагогом, воспитанниками и их родителями
Вашему вниманию представляем проект будущего«Ледовый дворец спорта» Авторы и проектировщики проекта:Полина Ходыкина и ее мама Анна Викторовна,Вова Кошелев и его мама Евгения Романовна...



