Проект "Ледовая сказка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проектная деятельность разных возрастов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.1_proekt_ledovaya_skazka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 « Сказка»
Проект
«Ледовая сказка»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель первой категории
Антоненко Л.В.
г.Зеленоградск 2013г.
Идея проекта:
Формирование у детей представления о свойствах и изменениях воды и льда через исследовательскую деятельность в процессе создания Ледовой сказки» на участке детского сада.
Задачи проекта:
• развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – мороз – лед).
• формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы
• формировать представления детей о свойствах и агрегатных состояниях воды.
• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей.
• развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в ходе работы с природными материалами: водой и льдом.
Участники проекта: педагоги, дети и родители.
Длительность проекта: проект одного дня.
Организационный этап
Проблемная ситуация
Зимой отмечают самый яркий, веселый и либимый праздник детей и взрослых Новый год. Все люди на нашей земле готовятся к встрече Нового года. Украшают жилище, улицу. Как сделать участок нашего детского сада и группы нарядными, яркими? Чем можно украсить наш участок?
Вопросы для предварительного обсуждения:
• Какая погода чаще всего бывает зимой?
• Как определить есть ли на улице мороз?
• Снег – какой он?
• Лед – какой он?
• Можно ли самим сделать лед?
• Возможно ли использовать лед для украшения площадки? Каким образом?
Предварительные виды деятельности с детьми и родителями
• Организация наблюдения за погодой: мороз, наблюдение за снегом и льдом
• Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (гололед, ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.)
• Организация обсуждения проекта в кругу сверстников и родителей
• Рассматривание иллюстраций на тему «Ледовые фигуры»
• Изготовление пооперационных карт, схем для проведения опытов и эксперементов
• Подбор и подготовка оборудования для опытов
Исследовательский этап
Экспериментально – практическая деятельность
Утро (09.30 – 10.30)
Исследование 1:
Изучаем особенности воды.
Помещение группы превращается в Лабораторию. В центрах активности приготовлены материалы для проведения опытов с водой. Эти опыты воспитатель поочередно может проводить с подгруппами детей. Если есть возможность привлечь к этой деятельности ассистентов (младшего воспитателя, родителей), то опыты можно проводить одновременно в нескольких центрах, распределив детей на несколько подгрупп.
Организация и проведение опыта №1:
Материалы и оборудование: ёмкости различного размера и формы, вода в кувшинчиках.
Ход проведения: В одном из игровых центров («Познания», «Экспериментирования», «Науки и природы» и др.) приготовлены емкости разной формы и размера для наполнения водой. Дети поочерёдно заполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью взрослого обобщают, что вода не имеет формы, потому что принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода плавно переливается и перетекает из одного сосуда в другой, значит, вода текуча.
Выводы: Вода не имеет формы. Вода текуча.
Организация и проведение опыта №2:
Материалы и оборудование:
Несколько прозрачных емкостей с водой (стаканы, кувшины миски), мелкие предметы (игрушки, шарики, детали от конструктора и т.д.)
Ход проведения: В одном из игровых центров («Познания», «Экспериментирования», «Науки и природы» и др.) приготовлены емкости с водой и набор предметов для погружения в воду. Дети опускают в прозрачные сосуды с водой разнообразные предметы и понимают, что эти предметы видны.
Вывод: Вода прозрачна, она не имеет цвета.
Организация и проведение опыта №3:
Материалы и оборудование: графин с питьевой водой, стаканы по количеству детей. Ход проведения: В одном из игровых центров («Познания», «Экспериментирования», «Науки и природы» и др.) приготовлена вода в графине и стаканы. Дети наливают её в стаканчики и пробуют на вкус и запах. В ходе проведения эксперимента дети делают вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.
Организация и проведение опыта №4:
Материалы и оборудование: ёмкости с небольшими кусочками льда, ёмкость со снегом, тарелочки по количеству детей. Ход проведения: В одном из игровых центров приготовлены емкости с кусочками льда и снегом. Дети выкладываю кусочек льда и горсточку снега на тарелочку, рассматривают и наблюдают за ними некоторое время. Снег и лед начинают таять, появляется вода. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что лёд и снег состоят из воды.
Выводы: Лёд состоит из воды. Снег состоит из воды. Лёд и снег тают в тепле и превращаются в воду. Снег тает быстрее.
Исследование 2:
Как сделать ледовую сказку?
Материалы и оборудование (по количеству детей): вода в прозрачных сосудах, гуашь, кисточка, контейнеры из конфетных коробок, нитки, клеёнки, салфетки
Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в пробирке красного цвета.
Дети присоединяются к практической деятельности – эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь разных цветов. Дети рассматривают полученные раствор и делают вывод: Вода меняет цвет от вещества, растворённого в ней.
Воспитатель напоминает детям, что лед состоит из воды, а как он получается? (Ответы детей: на морозе, вода замерзает, получаются льдинки и т.д.) Следующий наводящий вопрос: как нашу цветную воду превратить в разноцветные льдинки? (Ответы детей: разлить в формочки, вынести на мороз, подождать, пока не замерзнет и т.д.)
Воспитатель предлагает детям сделать «ледяные» бусы и гирлянды, для чего в приготовленные формы (контейнеры из конфетных коробок) сначала последовательно вложить нити, а потом залить эти формы с нитями цветной водой. Заготовки для «ледяных» украшений готовы.
Утро (11.00)
Дети выходят на прогулку и выносят контейнеры с цветной водой на улицу, наблюдают за ними в течение прогулки. Спустя некоторое время, в конце прогулки, проверяют, что произошло и изменилось.
Делают следующий вывод: Вода постепенно превращается в лед на морозе.
Совместно с воспитателем дети принимают решение украсить гирляндами и бусами участок своей группы после сна, на вечерней прогулке.
Дети вместе с педагогом делают постройки из снега и льда, планируют, как их будут украшать ледяными бусами и гирляндами.
2 половина дня (16.30 – 17.45)
Дети выходят на прогулку, осматривают продукты своих экспериментов и обнаруживают, что вода в контейнерах, действительно, превратилась в лёд. Дети пытаются вынуть из ячеек контейнеров льдинки. Это им не удается. Как же вынуть льдинки из контейнеров, не повредив их? Воспитатель напоминает детям, что произошло со льдом во время опыта №4 и объясняет, чтобы аккуратно вынуть кусочки льда на нитках из ячеек контейнеров, необходимо на несколько секунд занести контейнеры в тепло, чтобы лёд подтаял и можно было быстро вынуть его из контейнеров.
Вывод: В тепле лёд тает и опять начинает превращаться в воду.
Можно ненадолго зайти в подъезд детского сада, чтобы лед подтаял. После этого вынимаем кусочки льда на нитках – получились замечательные ледяные бусы и гирлянды. Дети вместе с взрослыми украшают и оформляют участок детского сада, превращают его в Ледовую сказку.
Аналогичным образом можно украсить ларец Королевы Льда и сложить в ларец оставшиеся «самоцветы-драгоценности» - цветные льдинки. Данную деятельность можно дополнить сюрпризными моментами: фотосессия в «Ледовой сказке», награждение лучших участников проекта грамотами от Королевы Льда и т.д.
Заключительный этап
На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей в течение дня. Возможны различные формы организации обобщения: коллективное обсуждение или индивидуальные мини-сообщения на темы: «Как все было», «Что особенно понравилось и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?» и т.п., изобразительная деятельность по впечатлениям, организация выставки рисунков «Наша ледовая сказка», оформление книжек-самоделок по теме проекта, организация фотовыставки «Как мы создавали «Ледовую сказку»?», проведение мастер-классов по изготовлению ледяных гирлянд для младших дошкольников и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...