Проект ледового городка"В гостях у сказки"
проект на тему

Пояснение к содержанию проекта

Девиз проекта:  «В здоровом теле – здоровый дух!»

Тип: практико-ориентированный;

Вид: творческий;

Авторы проекта:  воспитатели: Волик Лиля Салаватовна,

                                                         Хамидуллина Ольга Петровна;

Участники проекта: коллектив ДОУ, воспитанники и их родители;

Основание для разработки проекта: желание создать индивидуальный облик территории дошкольного учреждения, соответствующий возрасту воспитанников; интересный детям и их родителям; позволяющий более полноценно организовать прогулку для детей на территории детского сада.

Гипотеза: Грамотно организованная развивающая среда на территории детского сада позволяет осуществлять творческие идеи воспитателей, а у дошколят появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе способствуют  укреплению здоровья.

Цель проекта: Создание разнообразных фигур и построек на территории  ДОУ для благоустройства участков, проведения оздоровительных мероприятий во время пребывания на свежем воздухе.

Задачи:

1.                    Организация здорового досуга детей;

2.                    Создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;

3.                    Раскрытие творческого потенциала детских и взрослых коллективов ДОУ, в процессе создания снежных построек;

4.                    Вовлечь в процесс работы воспитанников и их родителей;

5.                    Воспитывать способность воспринимать и глубоко чувствовать окружающую красоту и умение бережно относиться к своему труду.

6.                    Содействие укреплению связей семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Зима – удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а природа засыпает, предвкушая во сне будущее весеннее пробуждение. Сердца многих писателей, поэтов и художников были тронуты красотой русской зимы. Потому множество знаменитых произведений посвящено этой поре года. Сразу вспоминаются знаменитые строки Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…»

  И, ведь, действительно, зима – это торжественное состояние души. Белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, - все это создает приподнятое, веселое настроение. Природа выглядит нарядно и изящно. Конечно, эта красота холодная. Не случайно ведь русские морозы являются легендарным явлением. Но, несмотря на морозы, от искрящегося снега становится тепло и радостно на душе.

   Зима всегда была красивейшим временем года, завоевывавшим сердца писателей, поэтов, художников. Воспитатели детских садов не остаются в стороне, каждый год мы стараемся создавать веселое настроение у детей. И в этом году мы решили вместе с родителями заняться постройкой Ледового городка.

Введение

Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами. Как хорошо встать пораньше утром и идти в детский сад, любуясь кружевной сказкой нашей северной природы, подышать свежестью лёгкого морозца и просто послушать хруст снега.

Каждый год, как только выпадает первый снег, у воспитателей детского сада на повестке дня стоит один и тот же вопрос. Что и говорить, ледовый городок для  детишек  – «удовольствие».

Каждый год для городка выбирается тема, согласно которой придумывается интересное исполнение. Например, в основу концепции строительства городка 2015 года под названием «Сказочный городок» положена литературная тематика, поскольку будущий год объявлен Годом литературы в России. По задумке педагогов, горки и другие сооружения будут символизировать произведения детской литературы.

Не остались равнодушными и главные ценители трудов родителей и воспитателей - дети. Все эти мероприятия сплачивают родителей и детей, они больше узнают друг о друге, находят себе друзей, появляются общие интересы и дела. Сами родители охотно идут на сотрудничество и  понимают что не только педагоги, но и они сами являются первыми воспитателями своих детей.

Прогулка в любое время года полезна для дошкольников, это знают все взрослые. А что нужно сделать для того, чтобы зимняя прогулка была не только полезна, но и интересна для дошкольников? Ответ на этот вопрос знаем мы, педагоги группы «Топтыжка». Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега.

В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть.  На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Известно, что свежий воздух, насыщенный кислородом и в меру ионизированный, оказывает самое позитивное воздействие на человека и способствует укреплению его здоровья. Зимой же кислорода в воздухе гораздо больше, чем в какую-либо другую пору, и он сильнее ионизирован. Повышенное содержание кислорода способствует улучшению кровообращения в организме, снижая тем самым риск развития различного рода заболеваний.

 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 метров в секунду. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

При проведении  важны два условия:

1) Одежда по сезону и никаких закутываний. Ребёнка одеваем так же, как себя, плюс один слой.

2) Максимальная активность на улице.

Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

         Актуальность: Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры  на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.  Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Гипотеза: Грамотно организованная развивающая среда на территории детского сада позволяет осуществлять творческие идеи воспитателей, а у дошколят появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе способствуют  укреплению здоровья.

Цель проекта: Создание разнообразных фигур и построек на территории  ДОУ для благоустройства участков, проведения оздоровительных мероприятий во время пребывания на свежем воздухе.

Задачи:

  1. Организация здорового досуга детей;
  2. Создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
  3. Раскрытие творческого потенциала детских и взрослых коллективов ДОУ, в процессе создания снежных построек;
  4. Вовлечь в процесс работы воспитанников и их родителей;
  5. Воспитывать способность воспринимать и глубоко чувствовать окружающую красоту и умение бережно относиться к своему труду.
  6. Содействие укреплению связей семьи и детского сада.

Реализация проекта

I этап – проектировочный (19.01.2015-23.01.2015)

- Определение темы создания снежного городка;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы;

- Распределение прав и обязанностей;

- Подбор иллюстраций для создания снежного городка;

- Создание чертежа участка с подробным определением функций построек.

Зима – отличное время для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх. Если за окном белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит крепкий мороз, значит, пришло время зимних забав. Чтобы получить удовольствие от зимы, нужно правильно организовать свой досуг.

Оформление зимних участков – работа не простая, требующая физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, здесь является обязательным условием.

Также проведение оздоровительных мероприятий детей ДОУ невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. В группах ДОУ оформлены стенды для родителей, регулярно проводятся консультации, родительские собрания, организовываются совместные спортивные праздники. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Для проведения оздоровительных мероприятий во время пребывания детей на свежем воздухе коллектив ДОУ и родители сплотились и сотворили снежные постройки и фигур.

Мы старались, чтобы все постройки были не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтоб все они служили для освоения разных видов движений:

– фигуры для закрепления навыков равновесия;

 – фигуры для прыжков, перешагивания;

– фигуры для упражнений в метании;

– фигуры для подлезания;

И горки для скатывания.

Большое значение уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки прочные, гладкие.

II этап – презентационный (23.01.2015-19.02.2015)

- Постройка снежного городка;

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I

1. Чтение рассказа Н.Носова “На горке”;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков;

3. Рассматривание картины “Зимние забавы”;

4. Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка;

5. Беседа с детьми о назначении построек.

6. Объединение детей в группы для работы над проектом;

7. Сбор снега на участке для будущих построек;

8. Подготовка оформления для снежных фигур;

9. Замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки.

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Oрганизация деятельности детей и родителей.

4. Направляет и контролирует осуществление проекта;

5. Оказывает практическую помощь;

6. Даёт рекомендации по ходу работы;

7. Оформляет с родителями постройки на участке;

8. Фотосъёмка детей во время деятельности.

1. Совместно с детьми изображают свой проект участка группы;

2. Решают задачу организации деятельности.

3. Сбор материала для оформления снежных фигур;

4. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

5. Помощь в оформлении снежных форм;

6. Помощь в заливании водой снежных построек

II

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея «В гостях у сказки»

Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам....

Проект Творческий, групповой "В гостях у сказки"

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно...

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством орган...

Проект на тему: «В гостях у сказки»

Проект на тему:«В гостях у сказки»Тип проекта – познавательно-игровойПродолжительность – краткосрочный (1день)Участники проекта – дети второй младшей групп...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель проекта:- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».- формиров...