ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО"
проект (младшая группа)

Махова Елена Александровна

Администрация

Сергиево-Посадского городского округа Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

Тел.  8(496) 540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail: sepo_mdou_5@mosreg.ru.

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

 

В рамках регионального проекта

«Предшкола: стандарт детского сада»

«Мир фантазии и слов»

 

 

 

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории:

Махова Е.А.

 

г. Сергиев Посад.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

   В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям обособенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?»

  Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая тема.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный      

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать представления детей о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле;  развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении

     экспериментов, наблюдений;

  1. Обогатить словарный запас детей по данной теме;
  2. Развивать умение изображать один предмет (солнце) разными

способами;

  1. Приобщать детей к народному фольклору через потешки, заклички;
  2. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим;
  3. Способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
  4. Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в

     процессе реализации проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К финалу проектной деятельности воспитанники:

  1. Узнают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе;
  2. Будут различать части суток (утро – ночь);
  3. Обогатят словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами:  «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;
  4. Научатся  изображать солнышко с помощью разных материалов;
  5. Научатся определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно);
  6. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Выбор темы, её актуальность;
  2. Изучение методической литературы по теме проекта;
  3. Составление плана работы по проекту;
  4. Создание развивающей предметно – пространственной среды;
  5. Подбор художественной литературы по теме проекта;
  6. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  7. Подбор музыкальных произведений для  прослушивания по теме  проекта;
  8. Создание картотек дидактических, подвижных игр, загадок по теме проекта;
  9. Разработка  бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
  10. Консультации родителей по теме проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

  1. Наблюдение за солнцем;
  2. Экскурсии по территории детского сада;
  3. Рассматривание изображений разных солнышек;
  4. Слушание и пение с детьми песен о Солнышке.
  5. Чтение потешек; сказок, рассказов, стихов.
  6. Отгадывание загадок;
  7. Раскрашивание раскрасок;
  8. Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов.
  9. Продуктивная деятельность:

НОД: Пластилинография « Солнышко»;

НОД: Рисование «Светит солнышко в окошко»;

НОД:  Коллективное рисование ладошками «Солнышко»;

НОД: Аппликация «Солнышко и тучка».

  1. Дидактические игры:

«Найди одинаковые солнышки»,« Составь солнышко»; «Найди, куда

спряталось солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко», «Что бывает желтого цвета? «Собери солнышко»;  «Солнышко и тучка»; «Выложи солнышко из мозаики»; «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек, из прищепок)

  1. Пальчиковые игры:

 «Дай нам, солнышко, тепла», «Будем лучики считать».

  1. Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Солнечный зайчик», « Тучка и солнышко».

ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

  1. Обобщение результатов работы;
  2. Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности: «Вот какое солнышко!»;
  3. Составление картотек дидактических, подвижных, стихов, загадок для детей младшего возраста по теме проекта;
  4. Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»;
  5. Презентация материалов проектной деятельности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций:

«Такие разные солнышки»;

  1.  Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца;
  2. Дидактические игры по теме проекта.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме проекта;
  2. Рассматривание красочных иллюстраций;
  3. Совместное художественное творчество.

                                                РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ

  1. Рекомендовать к просмотру мультфильмы: « Краденое солнце», «Бегемот и солнце», «У Солнышка в гостях», «Котенок и Солнышко», Цыферов         « Петушок и Солнышко»;
  2. Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из бросового материала солнца для выставки;
  3. Чтение стихов, рассказов, потешек о Солнышке совместно с детьми.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:

«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Тема

Пр.сод.:

 

Наблюдение за солнцем

Уточнить представления детей о солнце; рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений; воспитывать наблюдательность.

 

Рассматривание картинок:

« Какие разные солнышки»

 

Учить замечать различия во внешнем виде солнца на картинах; развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета.

 

Развитие речи:

Разучивание потешки:

«Солнышко - «ведрышко»

Познакомить детей с новым фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку; развивать речевой слух и способность к звукопроизношению.

 

Рисование:

«Светит солнышко в окошко»

Вызвать интерес к изображению солнца; учить сочетать в одном образе разные формы и линии; упражнять в рисовании кистью; воспитывать аккуратность.

 

Развитие речи.

Чтение  сказки

« У Солнышка в гостях»

« Котенок и солнышко»

Г.Цыферова «Петушок и солнышко»

Познакомить детей с новыми сказками; развивать внимание, память, наблюдательность.

 

 

Пластилинография:

«Солнышко»

 

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков; развивать мелкую моторику рук.

 

Подвижные игры

 «Солнышко и дождик»

«День и ночь»

«Солнечный зайчик»

 

Воспитывать желание играть сообща; развивать внимание, быстроту, ловкость.

 

 

Коллективное рисование ладошками.

 

Учить создавать образ солнышка из ладошек; воспитывать желание создавать общую картину.

 

Загадывание загадок о солнце.

 

Развивать внимание, память детей; закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову.

 

Аппликация

«Солнышко и тучка»

 

Развивать умения передавать в рисунке образ солнышка с лучиками и тучки с капельками; учить  аккуратно приклеивать готовые формы, красиво располагать их на листе бумаги; воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

 

Дидактические игры

«Найди одинаковые солнышки»,

« Составь солнышко»;

«Найди, куда

спряталось солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»,

«Что бывает желтого цвета?

 «Солнышко и тучка»,

«Выложи солнышко из мозаики»,

«Сделай солнышку лучики»

Закрепить название цветов, учить отбирать предметы желтого цвета, среди предметов разных форм и цветов; учить детей изображать солнышко при помощи прищепок, палочек, мозаики; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1.  Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая  младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  1. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011-  272 с.

      5. Интернет ресурсы:

          http://ped-kopilka.ru/ подвижные игры

             http://pochemu4ka.ru/l дидактические  игры

    http://www.ivalex.vistcom.ru/ прогулки

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку

Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Проект для младшей группы «Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе ре...

Проект в младшей группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы»

Тип проекта: нравственно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (с 22.04.2019 год  по 08.05.2019 год)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Цел...

Познавательно-творческий проект "Детская студия мультипликации "Солнышко"

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего и коррекционного обучения детей. Кроме того,...