ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО"
проект (младшая группа)
Администрация
Сергиево-Посадского городского округа Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
Тел. 8(496) 540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
e-mail: sepo_mdou_5@mosreg.ru.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
В рамках регионального проекта
«Предшкола: стандарт детского сада»
«Мир фантазии и слов»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории:
Махова Е.А.
г. Сергиев Посад.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям обособенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?»
Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая тема.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать представления детей о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле; развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
- Формировать познавательную активность детей при проведении
экспериментов, наблюдений;
- Обогатить словарный запас детей по данной теме;
- Развивать умение изображать один предмет (солнце) разными
способами;
- Приобщать детей к народному фольклору через потешки, заклички;
- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим;
- Способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
- Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в
процессе реализации проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К финалу проектной деятельности воспитанники:
- Узнают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе;
- Будут различать части суток (утро – ночь);
- Обогатят словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;
- Научатся изображать солнышко с помощью разных материалов;
- Научатся определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно);
- Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Выбор темы, её актуальность;
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Составление плана работы по проекту;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Подбор музыкальных произведений для прослушивания по теме проекта;
- Создание картотек дидактических, подвижных игр, загадок по теме проекта;
- Разработка бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
- Консультации родителей по теме проекта.
ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Наблюдение за солнцем;
- Экскурсии по территории детского сада;
- Рассматривание изображений разных солнышек;
- Слушание и пение с детьми песен о Солнышке.
- Чтение потешек; сказок, рассказов, стихов.
- Отгадывание загадок;
- Раскрашивание раскрасок;
- Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов.
- Продуктивная деятельность:
НОД: Пластилинография « Солнышко»;
НОД: Рисование «Светит солнышко в окошко»;
НОД: Коллективное рисование ладошками «Солнышко»;
НОД: Аппликация «Солнышко и тучка».
- Дидактические игры:
«Найди одинаковые солнышки»,« Составь солнышко»; «Найди, куда
спряталось солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко», «Что бывает желтого цвета? «Собери солнышко»; «Солнышко и тучка»; «Выложи солнышко из мозаики»; «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек, из прищепок)
- Пальчиковые игры:
«Дай нам, солнышко, тепла», «Будем лучики считать».
- Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «День и ночь», «Солнечный зайчик», « Тучка и солнышко».
ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Обобщение результатов работы;
- Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности: «Вот какое солнышко!»;
- Составление картотек дидактических, подвижных, стихов, загадок для детей младшего возраста по теме проекта;
- Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»;
- Презентация материалов проектной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций:
«Такие разные солнышки»;
- Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца;
- Дидактические игры по теме проекта.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме проекта;
- Рассматривание красочных иллюстраций;
- Совместное художественное творчество.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ
- Рекомендовать к просмотру мультфильмы: « Краденое солнце», «Бегемот и солнце», «У Солнышка в гостях», «Котенок и Солнышко», Цыферов « Петушок и Солнышко»;
- Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из бросового материала солнца для выставки;
- Чтение стихов, рассказов, потешек о Солнышке совместно с детьми.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:
«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
№ | Тема | Пр.сод.: |
Наблюдение за солнцем | Уточнить представления детей о солнце; рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений; воспитывать наблюдательность. | |
Рассматривание картинок: « Какие разные солнышки»
| Учить замечать различия во внешнем виде солнца на картинах; развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета. | |
Развитие речи: Разучивание потешки: «Солнышко - «ведрышко» | Познакомить детей с новым фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку; развивать речевой слух и способность к звукопроизношению. | |
Рисование: «Светит солнышко в окошко» | Вызвать интерес к изображению солнца; учить сочетать в одном образе разные формы и линии; упражнять в рисовании кистью; воспитывать аккуратность. | |
| Развитие речи. Чтение сказки « У Солнышка в гостях» « Котенок и солнышко» Г.Цыферова «Петушок и солнышко» | Познакомить детей с новыми сказками; развивать внимание, память, наблюдательность.
|
| Пластилинография: «Солнышко»
| Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков; развивать мелкую моторику рук. |
| Подвижные игры «Солнышко и дождик» «День и ночь» «Солнечный зайчик»
| Воспитывать желание играть сообща; развивать внимание, быстроту, ловкость.
|
| Коллективное рисование ладошками.
| Учить создавать образ солнышка из ладошек; воспитывать желание создавать общую картину. |
| Загадывание загадок о солнце.
| Развивать внимание, память детей; закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову. |
| Аппликация «Солнышко и тучка»
| Развивать умения передавать в рисунке образ солнышка с лучиками и тучки с капельками; учить аккуратно приклеивать готовые формы, красиво располагать их на листе бумаги; воспитывать в детях самостоятельность и творчество. |
| Дидактические игры «Найди одинаковые солнышки», « Составь солнышко»; «Найди, куда спряталось солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко», «Что бывает желтого цвета? «Солнышко и тучка», «Выложи солнышко из мозаики», «Сделай солнышку лучики» | Закрепить название цветов, учить отбирать предметы желтого цвета, среди предметов разных форм и цветов; учить детей изображать солнышко при помощи прищепок, палочек, мозаики; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011- 272 с.
5. Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/ подвижные игры
http://pochemu4ka.ru/l дидактические игры
http://www.ivalex.vistcom.ru/ прогулки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку
Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»
Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Проект для младшей группы «Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе ре...

Проект в младшей группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы»
Тип проекта: нравственно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (с 22.04.2019 год по 08.05.2019 год)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Цел...

Познавательно-творческий проект "Детская студия мультипликации "Солнышко"
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего и коррекционного обучения детей. Кроме того,...
