Проект работы по взаимодействию с родителями «Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи» в разновозрастной компенсирующей группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников положительно способствует положительному взаимодействию педагогов с родителями нашей группы: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области
Проект работы по взаимодействию с родителями
«Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи»
в разновозрастной компенсирующей группе
Разработчик:
Кириллова Тамара Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
2025 г
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский.
Описание проекта:
Данный проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ является продуктом активного взаимодействия двух важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их сотрудничество, партнёрство. Проект по организации взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Актуальность.
Сегодня взаимодействие ДОУ и родителей является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
В современном мире родителей можно разделить на несколько категорий: часть родителей требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, но при этом хотят видеть результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка; другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени; и только небольшая часть семей активно сотрудничают с детским садом.
На мероприятия информационного характера родители ходят без особого желания, тогда как на мероприятиях развлекательного характера посещение родителей бывает достаточно высоким.
В наше время, когда каждый родитель знает, что такое рейтинг образовательной организации, когда любую информацию можно вычерпнуть из средств массовой информации, и любой родитель может все, чем он недоволен, выложить для всеобщего обозрения в сети интернет (причем, чаще пишут недовольства), очень важно, чтобы довольных, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных и воспитательных услуг дошкольным образовательным учреждением, было больше. И, как следствие, будет больше родителей, желающих привести своего ребенка в данный детский сад.
Одной из задач современного дошкольного образования является взаимодействие с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Именно поэтому и актуален данный проект работы с родителями: детский сад должен быть открыт для семьи, родитель должен знать, что происходит в детском саду, необходимо каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть, чем живет и как развивается его ребенок.
Проблема.
Многие современные родители являются постоянными участниками виртуальных сайтов, групп, в которых идет бурное обсуждение вопросов организации работы детских садов. Обсуждению, как правило, подлежат вопросы не очень лестного содержания; и эта информация, воспринимаемая из разных источников, не помогает им получить достоверной картины по следующей причине: они слишком общие, не касаются лично их ребенка. Это приводит к тому, что родители начинают видеть только негативную сторону работы своего детского сада.
Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект по повышению конкурентоспособности детского сада «Мы вместе: детский сад и семья».
Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники разновозрастной компенсирующей группы и их родители.
Срок реализации проекта: январь 2025 г - май 2025г.
Место реализации: МДОУ № 3.
Идея проекта:
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно создать коллектив (дети + педагоги + родители) как единое целое, как большую семью, в рамках организации совместной деятельности педагогов, родителей, детей. Это способствует включению родителей в деятельность дошкольного учреждения. Необходимо реализовывать активные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ, как полноправных субъектов деятельности.
Тема: «Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи».
Цель: повышение удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных и воспитательных услуг ДОУ родителями через активное информирование и взаимодействие
Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.
Предмет проекта - содержание и формы педагогического просвещения.
Роль родителей в реализации проекта: участники
Условия реализации проекта: наличие теоретических знаний и практических умений и навыков у педагогов, активное сотрудничество педагогов, детей и родителей в разных видах деятельности, регулярность и систематичность работы.
Задачи для детей:
1. Укреплять отношения между родителями и детьми.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Вызывать положительные эмоции, знакомить с профессиями взрослых.
Задачи для воспитателей:
1. Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с ее членами с целью выстраивания плана взаимодействия.
2. Разработать план мероприятий по активизации деятельности родителей в жизни ребёнка в ДОУ.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления активных позиций, положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал через внедрение наиболее эффективных форм работы.
4. Обеспечить родителей литературой, дидактическими играми и пособиями, презентациями для занятий с детьми в домашних условиях.
Задачи для родителей:
1. Преодолеть барьер недоверия к ДОУ.
2. Познакомить родителей с ФГОС.
3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
4. Вызвать желание принять участие в создании единого образовательного пространства.
5. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми и укрепление семейных отношений.
Новизна:
Формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся личностно-ориентированным подходом к родителям и помогающие влиять на социальную позицию семьи.
Социальная значимость:
Проект содействует развитию у семьи активной социальной позиции по взаимодействию с дошкольным учреждением, а участие в совместных мероприятиях открывают детям любящих, заинтересованных, творческих, активных родителей, что в дальнейшем благотворно повлияет на становление нравственных, семейных ценностей и социализацию в обществе.
Предполагаемые результаты:
1.Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, будет создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
2.Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.
3.Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи
4.Совместная работа педагогов с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей.
5.Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.
Единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника.
Взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов.
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход к ребенку и семье на основах учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями:
Тематические консультации.
Тематические выставки.
Консультации специалистов.
Беседы, памятки, рекомендации;
Почтовый ящик.
Создание стенгазет, выставка рисунков.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
Изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их педагогической компетентности.
Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
Изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
Наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический.
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
Проведение ряда запланированных мероприятий.
Организация встреч с участниками данного проекта.
Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
Тематические консультации для родителей.
Практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
Проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности.
Консультация «Права и обязанности родителей»
Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка»
Выставка рисунков «Моя семья».
Консультация на тему «Взаимоотношения родителей и детей»
Тематическая консультация «Игры зимой совместно с родителями».
Беседа «Рука развивает мозг»
Изготовление стенгазет «Моя папа – лучший!» и «Мамочка любимая моя!»
Участие в детсадовских конкурсах: детско - родительского творчества
«Оригинальная открытка для папы» ,«Лучший уголок театрализованной деятельности», « Лучший огород на окне».
Наглядная агитация «Можно, нельзя, надо»
Беседа «Правила этикета».
Подведение итогов, создание презентации.
III этап Заключительный.
Цель: выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
согласованность действий родителей и педагогов;
соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
Продукты проектной деятельности:
Семейные стенгазеты.
Детские рисунки.
Папки «Консультации для родителей».
Вывод:
Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
Используемая литература:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
2. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. //Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
3. Башлакова - Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
4. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
5. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
6. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе» (вторая младшая группа, средняя группа)
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...
Проект по взаимодействию с родителями «Мы вместе»
Проект направлен на знакомство родителей с педагогическим процессом внутри группы, повышения педагогической культуры по вопроса воспитания детей...

"Мы рядом - значит, мы вместе!" (опыт работы по взаимодействию с родителями)
В.А.Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Как ...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) на 2022-2023 учебный год группы компенсирующей направленности №19 МАДОУ «Цветик-семицветик»
Составила: воспитатель: Даудова Р.А....

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников раннего возраста в рамках совместного педагогического проекта (воспитателя группы и учителя-логопеда) по развитию речи младших дошкольников.
Перед маленьким ребенком стоит большая, важная задача - овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие родного языка. Основы пользования речью, ее ра...

2024-2026 Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе» (вторая младшая группа, средняя группа)
Введение.Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в н...
