Проект работы по взаимодействию с родителями «Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи» в разновозрастной компенсирующей группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Кириллова Тамара Николаевна

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников положительно способствует положительному  взаимодействию педагогов с родителями нашей группы:  поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой  области

                  Проект работы по взаимодействию с родителями  

       «Мы вместе: педагоги,  воспитанники группы и их семьи»

                  в  разновозрастной компенсирующей группе                                   

                                                                                                       Разработчик:

                                            Кириллова Тамара Николаевна

 воспитатель первой квалификационной категории

                                                       2025 г

                                       

                                      «Только вместе с родителями, общими усилиями,       педагоги могут дать детям

                                           большое человеческое счастье»

                                                                                             В.А. Сухомлинский.

              Описание проекта:

             Данный проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ является продуктом активного взаимодействия двух важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их сотрудничество, партнёрство. Проект по  организации взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

   Актуальность.

Сегодня взаимодействие ДОУ и родителей является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

В современном мире родителей можно разделить на несколько категорий:  часть родителей требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, но при этом хотят видеть результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка; другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени;  и только небольшая часть семей активно сотрудничают  с детским садом.

На мероприятия информационного характера родители ходят без особого желания, тогда как на мероприятиях развлекательного характера посещение родителей бывает достаточно высоким.

В наше время, когда каждый родитель знает, что такое рейтинг образовательной организации, когда любую информацию можно вычерпнуть из средств массовой информации, и любой родитель может все, чем он недоволен, выложить для всеобщего обозрения в сети интернет (причем, чаще пишут недовольства), очень важно, чтобы довольных, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных и воспитательных услуг дошкольным образовательным учреждением, было больше. И, как следствие, будет больше родителей, желающих привести  своего ребенка в данный детский сад.

Одной из задач современного дошкольного образования является взаимодействие с семьей в интересах полноценного развития ребенка.  Именно поэтому и актуален данный проект работы с родителями: детский сад должен быть открыт для семьи, родитель должен знать, что происходит в детском саду, необходимо каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть, чем живет и как развивается его ребенок.

Проблема.

Многие современные родители являются постоянными участниками виртуальных сайтов, групп, в которых идет бурное обсуждение вопросов организации работы детских садов.  Обсуждению, как правило, подлежат вопросы не очень лестного содержания; и эта информация, воспринимаемая из разных источников, не помогает им получить достоверной картины по следующей причине: они слишком общие, не касаются лично их ребенка. Это приводит к тому, что родители начинают видеть только негативную сторону работы своего детского сада.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект по повышению  конкурентоспособности  детского сада «Мы вместе: детский сад и семья».

            Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный.

            Участники проекта: педагоги, воспитанники разновозрастной компенсирующей  группы и их родители.

            Срок реализации проекта: январь  2025 г - май 2025г.

            Место реализации:  МДОУ № 3.

            Идея проекта:

           Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно создать  коллектив (дети + педагоги + родители) как единое целое, как большую семью, в рамках организации совместной деятельности педагогов, родителей, детей. Это способствует включению родителей в деятельность дошкольного учреждения. Необходимо реализовывать активные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ, как полноправных субъектов деятельности.

           Тема: «Мы вместе: педагоги, воспитанники  группы и  их семьи».

           Цель: повышение удовлетворенности качеством  предоставляемых образовательных и воспитательных услуг ДОУ родителями через  активное информирование  и взаимодействие

           Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

          Предмет  проекта - содержание и формы педагогического просвещения.

         Роль родителей в реализации проекта:  участники  

         Условия реализации проекта: наличие теоретических знаний и практических умений и навыков у педагогов, активное сотрудничество  педагогов, детей и родителей в разных видах деятельности, регулярность и систематичность работы.

            Задачи для детей:

           1. Укреплять отношения между родителями и детьми.

           2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

           3. Вызывать положительные эмоции, знакомить с профессиями взрослых.

            Задачи для воспитателей:

         1. Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с ее членами с целью выстраивания плана взаимодействия.

         2. Разработать план мероприятий по активизации деятельности родителей в жизни ребёнка в ДОУ.

         3. Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления активных позиций, положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал через  внедрение наиболее эффективных форм работы.

          4. Обеспечить родителей литературой, дидактическими играми и пособиями, презентациями для занятий с детьми в домашних условиях. 

         Задачи для родителей:

        1. Преодолеть барьер недоверия к  ДОУ.

        2. Познакомить родителей с  ФГОС.

        3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

        4. Вызвать желание принять участие в создании единого образовательного пространства.

        5. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми и укрепление семейных отношений.

         Новизна:

        Формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся личностно-ориентированным  подходом к родителям и помогающие влиять на социальную позицию семьи.

         Социальная значимость:  

         Проект содействует развитию у семьи активной социальной позиции по взаимодействию с дошкольным учреждением, а участие в совместных мероприятиях открывают детям любящих, заинтересованных, творческих, активных родителей, что в дальнейшем благотворно повлияет на становление нравственных, семейных ценностей и социализацию в обществе.

         Предполагаемые результаты

         1.Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, будет создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

          2.Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

          3.Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

          4.Совместная работа педагогов  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей.

         5.Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

         Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

         Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.

         Единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника.

          Взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов.

          Доброжелательный стиль общения.

          Индивидуальный подход к ребенку и семье на основах учета их индивидуальных способностей и интересов.

          Формы работы с родителями:
          Тематические консультации.

           Тематические выставки.

            Консультации специалистов.
           Беседы, памятки, рекомендации;

            Почтовый ящик.

            Создание стенгазет, выставка рисунков.

           Ожидаемый результат:

           1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

          2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

         3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

        4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

        5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

          Этапы работы:

          I этап. Подготовительный.

          Цель: Организация и подготовка к  взаимодействию всех участников проекта.

          Педагогическая деятельность:

          Изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

         Создание плана совместной деятельности.

         Взаимодействие с родителями:

         Проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их педагогической компетентности.

         Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

         Работа с детьми:

         Изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

         Наблюдения за детьми и беседы с ними.

         II этап Практический.

         Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

         Педагогическая деятельность:

         Проведение ряда запланированных мероприятий.

        Организация встреч с участниками данного проекта.

        Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

        Взаимодействие с родителями:

        Тематические консультации  для родителей.

        Практическая совместная с детьми деятельность.

        Работа с детьми:

        Проведение совместных мероприятий с родителями.

        План совместной деятельности.

        Консультация «Права и обязанности родителей»

        Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка»

        Выставка рисунков «Моя семья».

        Консультация на тему «Взаимоотношения родителей и детей»

        Тематическая консультация «Игры зимой совместно с родителями».

        Беседа «Рука развивает мозг»

        Изготовление стенгазет  «Моя папа – лучший!» и «Мамочка любимая моя!»

         Участие в детсадовских конкурсах:  детско -  родительского  творчества

 «Оригинальная открытка для папы» ,«Лучший уголок театрализованной деятельности», « Лучший огород на окне».

        Наглядная агитация «Можно, нельзя, надо»

        Беседа «Правила этикета».

        Подведение итогов, создание презентации.

        III этап Заключительный.

        Цель выявление эффективности реализации данного проекта.

        Критерии эффективности:

        Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

        согласованность действий родителей и педагогов;

        соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

        Продукты проектной деятельности:

        Семейные стенгазеты.

        Детские рисунки.

        Папки «Консультации для  родителей».

        Вывод:

        Таким образом,  можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

        Используемая литература:

     1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

        2. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. //Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.

      3. Башлакова - Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

       4. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.

          5. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

        6. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе» (вторая младшая группа, средняя группа)

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

Проект по взаимодействию с родителями «Мы вместе»

Проект направлен на знакомство родителей с педагогическим процессом внутри группы, повышения педагогической культуры по вопроса воспитания детей...

"Мы рядом - значит, мы вместе!" (опыт работы по взаимодействию с родителями)

В.А.Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Как ...

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников раннего возраста в рамках совместного педагогического проекта (воспитателя группы и учителя-логопеда) по развитию речи младших дошкольников.

Перед маленьким ребенком стоит большая, важная задача - овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие родного языка. Основы пользования речью, ее ра...

2024-2026 Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе» (вторая младшая группа, средняя группа)

Введение.Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в н...