Проект "Моя семья-исток добра"
проект (подготовительная группа)

Игнатенко Татьяна Христофоровна

Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка должно идти через сохранение семейных устоев. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Игнатенко Татьяна Христофоровна воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Срок реализации проекта - 1 год

Возраст 6 – 7 лет

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Цель проекта:

Формирование у воспитанников представлений о семейных традициях, пропаганде возрождения и сохранения семейных ценностей.

Задача проекта:

Расширять представления детей об истории семьи.

Закреплять знания детей о семье и семейных традициях.

Развивать творческих способностей; познавательного интереса.

Воспитывать интерес к истории своей семьи.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Целевая аудитория: дети, родители(законные представители), воспитатели.

Вид проекта: групповой, долгосрочный (в течении учебного года).

Краткое описание проекта:

Указом Президента Российской Федерации от N 875 2024 год объявлен Годом семьи.

Это важное событие и еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей.

В настоящее время это стало особенно трудно.

Воспитанием детей должна заниматься только семья. Пример отцов и матерей, их поведение, семейные традиции действуют на детские сердца сильнее слов и наставлений. Учение через поступки - самое лучшее учение.

Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка должно идти через сохранение семейных устоев.

И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Для решения данной задачи стала реализация проекта: «Моя семья»

Введение:

Что такое Семья?

Рано или поздно каждый ребенок задается вопросом, «Что такое Семья?».

Семья-это место, где тебе тепло, где всегда тебя поддержат, где любят, ценят и понимают. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Семья передает знания о языке, обычаях, религии и истории.

Семьи бывают разные, маленькая семья из двух человек (это муж и жена или мать и ребенок, отец и ребенок). Традиционная семья — это папа, мама и их дети. Большая семья, где бабушки и дедушки живут вместе с родителями и детьми или по соседству. Или же многодетная семья, где у двоих родителей трое или более детей.
Но в каждой семье есть свои семейные ценности - это традиции, хобби, увлечений.

Семейные ценности определяют уклад жизни семьи и являются основным средством воспитания нравственности.

Перспективный план работы

Месяц

Работа с родителями

август-сентябрь

- консультация «Самое важное в жизни ребенка - это семья»;

- групповое родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»;

- создание фотоальбома «Моя семья»

октябрь

- консультация «Старость нужно уважать»;

- мероприятие ко дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»

ноябрь

- фотовыстовка «Мой национальный костюм»;

- детско-взрослое мероприятие «Гостеприимство. Чайные традиции разных народов», «Национальность моей семьи»;

- досуговое мероприятие «День матери»;

- консультации для родителей «Роль матери в жизни ребенка»;

- благотворительная акция «Мы едины»

декабрь

-участие в проекте «Всей семьей»

-новогодний утренник «Новогоднее волшебство»;

-консультация: «Безопасность ребенка в новый год»

-выставка поделок к Новому году.

январь

-создание альбома рисунков «Все работы хороши. Мама и папа на работе»;

-мастер-класс «Изготовление кормушек для птиц на участке»;

- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

февраль

-составление сборника синквейнов «Здоровый образ жизни»,

-видеоролик «Мы за ЗОЖ или Моя спортивная семья!» (видео как с родителями занимаются спортом);

-видеоролик «Папа может…»;

-спортивное мероприятие: «Аты-Баты с папой мы солдаты»

март

- мероприятие «Восьмое марта — праздник наших мам»;

- «Мамин платок» детско-взрослый мастер-класс по изготовлению платков;

- консультация "Приобщение ребенка к патриотическому воспитанию по средствам русской культуры"

-профессия моих родителей

апрель

-создание фотогазеты «Мы- помощники»;

-акция «Каждой птице нужен дом» (скворечник для птиц) , сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.)

-составление сборника синквейнов «Детский сад»;

май

- фотовыставка «Увлечения и традиции нашей семьи»;

-мастер-класс для родителей «Семейная фоторамка»;


-выставка рисунков и фотографий «Моя семья»;

-участие в конкурсе «Генеалогическое дерево моей семьи»

Месяц

Работа с детьми

сентябрь

Беседа на тему «Моя семья»,

Создание фотоальбома «Моя семья». Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Путешествие по сказкам».

Чтение произведений «Два жадных медвежонка» С.Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

октябрь

Поделка «Открытка для бабушек и дедушек». Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой» Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка приехала».

Беседа «Моя семья», «Кто в семье главный» Просмотр иллюстраций картинок «Уют в доме», составление рассказа.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

ноябрь

Беседы на тему: «Моя нация, мой национальный костюм». Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей. Беседа на тему «Выходной день в моей семье».

Сюжетно ролевая игра «Пригласим мы гостей».

Оформление творческих групповых панно «Портрет моей мамы».

Проведение с детьми бесед, игровых ситуаций, игр на тему: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Чтение художественной литературы(сказки) «Волк и семеро козлят», «Самые ласковые руки», «Кукушка», стихотворение .В.Сутеев. «Мамин праздник».

декабрь

Детско-взрослый мастер-класс «Новогодняя игрушка». Детско-взрослый мастер-класс «Морозные узоры».

Подготовка к новогоднему утреннику: Заучивание танцев песен и стихотворений .

Утренник «Новогоднее волшебство»

Составление рассказа “Как мы готовимся к Новому году"

январь

Беседы на тему «Семейные традиции», «Как мы провели новогодние праздники» Фотовыставка «Традиции моей семьи» (рассказ о семейных традициях)

Беседы на тему «Все профессии нужны». «Кем работают мои родители?» Создание альбома рисунков «Все работы хороши. Мама и папа на работе». Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» чтение художественной литературы. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица» К.Чуковский «Доктор Айболит»

февраль

Совместная детско-взрослая утренняя зарядка «Мы за ЗОЖ»

Беседа «мой папа -самый лучший», «Папа может все что угодно» НОД Художественная деятельность. Аппликация «Открытка для папы». Спортивное мероприятие с папами «Аты-баты, с папой мы солдаты Заучивание стихотворений к 23 февралю. Игра с мячом «Кто, что делает»

март

Дидактическая игра «Назови ласково»

Беседа с просмотром презентации «Знакомство с русским платком. История русского платка»

Творческая мастерская "Узоры русского платка" (рисование печатью)

Дидактические игры «Подбери узор», «Наши платочки», Подвижные игры «Наш платочек голубой…», «Гори - гори ясно», «Ловишки», «Челночёк».

Тематические праздники: «Навруз-Байрам», «Масленица»

апрель

Д/и «Маленькие помощники».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Аппликация «Дерево добрых дел»

Фотоколлаж «Мы- помощники».

Наблюдение за птицами на участке

«Столовая для птиц» сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс и др.)

май

Детско-взрослое КТД «Герой моей семьи». Возложение цветов к памятнику героям Великой Отечественной войны Праздник «Со светлой Пасхой» Чтение художественной литературы (сказка) А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести, И.Карноухова «Русские богатыри», «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче», сказка «Финист – Ясный сокол», Д/игра «Что лишнее»

Ожидаемый результат:

Воспитанники имеют представления:

о духовных и нравственных ценностях;

об основных традиционных праздниках;

знакомы с историей и культурой своей семьи ;

проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, уважения к труду родителей.

Родители (законные представители) являются примером в стремлении к духовному росту, к развитию семейных ценностей;

понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;

сотрудничают в тесном контакте с дошкольным учреждением.

Ключевые достижения конкурсной работы- участие педагогов, воспитанников и родителей в семинарах, конкурсах, акциях, мастер-классах.

Ведь только совместный и упорный труд дает желаемый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

«Моя семья -исток добра»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет в...