Тема непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия -родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вагитова Байба Алимпашаевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия -родина моя»

Цель :воспитание патриотических чувств у детей, формирование нравственных ценностей,

развитие интереса к народным промыслам (матрешке)

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Оборудование и материалы:

сундук, матрешка, , колонка, флешка с аудиозаписью «Гимн России», наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации», демонстрационный и раздаточный материал «Государственные флаги» д/и «Собери Герб России», изображения национальных и государственных праздников,медальончики с изображением матрешки.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Воспитатель: Давайте сделаем круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: теперь у всех хорошее настроение

и мы можем приступить к занятию.

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - что в нём? (ответы детей) Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы- матрешка. Она вам нравится?(Дети отвечают) Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символов России. Предлагаю посмотреть сколько у нее сестренок. (Вос-тель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему- на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задания, которые лежат в конверте Вы готовы?

Из сундука достает конверт с заданием

Дети: Да!

Задание 1 отвечает« Я спрошу, а ты ответь» с мячом

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)

4. Как зовут президента России? (В. В. Путин)

5 .Как назывется наш округ ХМАО

6. Как называется наш город Пытьях

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка).

И прикрепляем первую матрешку мольберту

Воспитатель: Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить еще одно задание,давайте заглянем в наш сундук.

Задание 2 «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Что такое Герб? (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, на паспортах и документах.)

Воспитатель: Что изображено на Гербе России? (На гербе изображен двуглавый орел, символизирует силу державы, корона символизирует законность, в лапах держит скипетр (символ власти) и державу (символ могущества страны), в центре находится воин-победитель (символ защиты государства)

Воспитатель: заглядывает в сундук, ребята, посмотрите, тут еще что-то есть. Да это флешка. Давайте послушаем, что на ней записано.

Звучит песенка про маму, буратино.дальше

Звучит аудиозапись «Гимн России»

Воспитатель: Почему вы встали? Что сейчас прозвучало? (Гимн России) Что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня. Слушают Гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают)

Воспитатель: Какой один государственный символ мы еще не назвали? (Государственный флаг) У каждой страны свой флаг.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (На нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Воспитатель: Что означают цвета флага? (Белый цвет означает мир, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь)

Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 2 матрешка)

И прикрепляем вторую матрешку мольберту

Воспитатель: Для того чтоб открыть очередную матрешку, нам надо выполнить новое задание. А перед этим немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна!»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель Ребята чтобы выполнить следующее задание давайте пройдем к столу . конверт с заданием на столе.

Задание 3 Наше следующее задание «Собери Флаг »

Откройте конверт. Что вы видите? Разрезные картинки(Флаги) Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Необходимо убрать все государственные флаги и оставить только флаг России (Дети выполняют задание за столом, 1 ребенок возле доски

Воспитатель: А есть еще знакомые вам флаги ? (Да) какой? (Флаг ХМАО) Покажите его. (Дети показывают флаг ХМАО,Пытьяха) Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 3 матрешка)

И прикрепляем Третью матрешку мольберту

Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо пройти к следующему столу и выполнить задание.

Задание 4 «Что пропало на Гербе России» дети рассматривают герб и говорят что нет воина победителя.

Воспитатель: Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 4 матрешка)

И прикрепляем четвертую матрешку мольберту

Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? (Да)

Задание 5 Следующее задание у нас «Праздники России»

Достаю конверт,ребята выберите себе карточку,рассмотреть и назвать праздник (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22 авг, 4 ноября – День народного единства, 9маяДень Победы, )

Воспитатель: Да, все верно. И это только некоторые из них. Ребята что мы делаем на праздниках веселимся,угощаем и играем.Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: её традициями и культурным наследием. И предлагаю поиграть русскую народную игру «Яша»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки!

В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,
Имя правильно скажи.

После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».

Воспитатель:Молодцы вы справились и с последним заданием и наша матрешка полностью открылась.

Прикрепляем последнюю матрешку к мольберту.

Ребята скажите вам понравилось играть с нашей матрешкой? Давайте посчитаем сколько у нее сестренок? Что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила медальончики с ее изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием игровых технологий Тема: «Родина моя – Россия» Квест – игра

Цель: Обобщение  и систематизиция  знания детей о России.  Задачи:Развивающие: –развивать интерес к русским традициям,– развивать речевые умения.Воспитательны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство с символикой России» для детей старшей группы

Основная цель данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности - формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о государственной символике страны.Представлен...