Выпускной в Литературной Академии
план-конспект занятия (старшая группа)

Истомина Ольга Владимировна

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по работе муниципальной иновационной площадки "Детский сад- как центр ранней профориентации дошкольников" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_literaturnoy_akademii_.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в профориентационном мини-кванториуме «Старт в будущее» - «Литературная академия»

(для детей  дошкольного возраста 5-6 лет)

Автор: Истомина Ольга Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МАДОУ "Детский сад № 2» г. Курчатова  

Описание работы. Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)  дошкольного возраста (5-6 лет), как итоговое мероприятие по проекту  «Литературная академия» (знакомство с творческими профессиями – писатель, поэт, журналист)
Образовательная область: познавательно-речевая.
Цель: закрепить знания детей о профессиях писатель, поэт, журналист.

 Задачи:
- активизировать речь, расширять словарь, совершенствовать память и внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: проектор, экран для показа презентации, микрофон, интерактивные игры.  
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, д/игра «Кому что нужно».

Ход мероприятия

Слайд 1

(1)(Звучит музыка, дети заходят и садятся на стульчики)

Логопед.

- Дорогие ребята, быстро и интересно пролетело время обучения в нашей литературной академии.

За окном щебечут птички, скоро зацветёт сирень с академией проститесь вы в апрельский этот день.

Ребёнок 1.

Мы, ребята из детсада. Разговор ведём о том,

Кем мы станем в этой жизни, когда скоро подрастём.

Много профессий хороших на свете,

Но важно какую-то выбрать одну.

Послушайте, что же поведают дети

Чем завтра порадуют нашу страну.

Педагог берёт в руки шляпу.

- Если фокусник взмахнет волшебной палочкой над шляпой, то сможет вытащить оттуда платок, яблоко или зайца. А мы с вами знаем, что есть такие люди, которые взмахом обычной ручки над листом бумаги, используя своё воображение могут написать удивительную КНИГУ (демонстрация книги сказок).

А кто пишет книги, ребята?

Верно, писатели, поэты. Вы все любите  слушать увлекательные интересные стихи, рассказы и сказки.

Вспомните, пожалуйста, какие самые первые сказки читала вам мама? «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» — простые, короткие, легко запоминающиеся.  Но время шло, вы подрастали и вместе с вами «подрастали» сказки, которые вам читали.   Они становились длиннее, сложнее, наполнялись удивительными приключениями. Многие из вас полюбили сказки: «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка».

2 ребёнок

Немного волшебник он и мечтатель,

Книжек и сказок умелый создатель,

Его уважает и любит читатель,

Профессия эта зовется – Писатель

3 ребёнок

С книжками мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.
Логопед.

-Писатель − это волшебник, художник и фокусник. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.

Писатель − это один человек, у которого есть свое имя и свои придуманные произведения, которые нравятся читателям. Давайте вспомним, с какими писателями вы уже успели познакомиться?

Интерактивная викторина по сказкам.

Слайд 2

Зайку бросила хозяйка – «Зайка»

Ответ детей

Слайд 3 (Агния Львовна Барто)  

Слайд 4

Пошла муха на базар и купила самовар «Муха-Цокотуха»)

Ответ детей

Слайд 5 (Корней Иванович Чуковский )  

Слайд 6

Вместо шапки на ходу, он надел сковороду «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»)

Ответ детей

Слайд 7 (Самуил Яковлевич Маршак)  

Слайд 8

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в котел. «Три поросенка»

Ответ детей

Слайд 9 (Сергей Владимирович Михалков)

Слайд 10

Не надо меня из ружья щёлкать. Я, можно сказать, новую жизнь начинаю.

«Каникулы в Простоквашино»

Ответ детей

Слайд 11 (Эдуард Успенский)  

Слайд 12 Приплыла рыбка и спросила «Чего тебе надобно старче?» «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 13 (А. С. Пушкин)

Слайд 14 Молодцы! Так держать!

    А сейчас предлагаю вам поиграть и помочь мне распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку»,

«Сивка-Мурка».

-Ребята, вы знаете, что поэзия – одно из самых гениальных достижений человечества.   А кто пишет стихи? (Поэт)

А кто такой поэт?

(Автор стихотворных, поэтических произведений)

Ребёнок 4

Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле
Выдумке предела нет

Лишь бы интересней!
Ребёнок 5

Даже если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Что бы было вам не скучно

сочиняйте рифмы вы.

2 Музыка   Входит Поэт  

-Всем пламенный привет,  сегодня к вам пришёл поэт!  

Поэту некогда поспать, стихи он любит сочинять.

А вы любите сочинять рифмы? Давайте попробуем сделать это вместе.

Интерактивная игра «Рифмы».

Слайд 15  Сом, дом, гном

П: Что лежит в ведре твоём – лещ, карась, плотва и….

Ответ детей

Слайд 16 Сом

Слайд 17 Гараж, кость, будка

П: Подарили Жучке дудку и прекраснейшую….

Ответ детей

Слайд 18 Будка

Слайд 19 Звезда, коза, посуда

П: Я сказал вот это да, с неба падает ….

Ответ детей

Слайд 20 Звезда

Просто отлично, ведёте себя прилично!

Слайд 21Тигр, волк, еж

П: Мама крикнула: «Не трожь!», он уколет, это…

Ответ детей

Слайд 22 Ёж

Слайд 23 Тюлень, рыба, дельфин

П: Хочет плавать целый день, в море Лаптевых….

Слайд 24 Тюлень

Слайд 25 Лось, ложка, чашка

П: Вот гречневая кашка, а рядом стоит…

Ответ детей

Слайд 26 Чашка

П: Верный ответ, от меня вам всем «Привет!»

Слайд 27 Дрель, дверь, дом

П: На ночь в доме мне поверь, закрываю крепко….

Ответ детей

Слайд 28 Дверь

Слайд 29 Глаза, стрекоза, ваза

П: Любопытная коза на меня косит…

Ответ детей

Слайд 30 Глаза

Слайд 31 Змея, черепаха, улитка

П: Открывает нам калитку в домик собственный….

Ответ детей

Слайд 32 Улитка

Слайд 33 Тетрадь, книга, журнал

П: Прошу тебя мне дать: ручку, ластик и …..

Ответ детей

Слайд 34 Тетрадь

Слайд 35 Утка, попугай, гусь

П: Ты нас птица не пугай, ты ведь просто….

Ответ детей.

Слайд 36 Попугай

П: Вы все большие молодцы, от меня вам – леденцы!

Слайд 37 Молоды! Так держать! (Поэт уходит)

Физминутка:

Засиделись, отдохнём!

Встанем, глубоко вздохнём!

Руки вверх, потом вперёд,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

И на месте поскакать.

Педагог.

- Ребята, но мы с вами знаем, что пишут не только писатели и поэты, интересно писать и уметь задавать вопросы должен представитель ещё одной профессии, о которой мы с вами знаем. А рассказать об этой профессии нам помогут загадки.

Интерактивная игра «Загадки»  

1.   Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит…

Слайд 38 (Журналист.)

2.   Новостями разодета ежедневная… 

Слайд 39(Газета.)

3.   Не книга, не газета…

Страницами шуршал, читателям секреты рассказывал…

Слайд 40 (Журнал)

4.   Чтобы взять мне интервью,

 в руки я его возьму,

в моей работе нужен он  

 настоящий - …. 

Слайд 41 (Микрофон)

5.   На меня вы посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят. Кто я?...

Слайд 42(Фотоаппарат)

 

6.   Интервью, любую речь,

Может он в себе сберечь… 

Слайд 43 (Диктофон)

7.   В нем экран всегда большой,

Может заменить компьютер он… 

Слайд 44 (Планшет)

   

8. У любого журналиста есть всегда он под рукой,

Он размера небольшого и по форме он простой,

Отвечайте без забот, эта нужная вещица называется…

Слайд 45 (Блокнот)

9.   Клавиатура, мышка, монитор —

Для труда большой простор. 

Слайд 46 (Компьютер)

10.  Поскорее угадай,

На бумаге чем писать?

Чтобы цифры и слова,

Не исчезли никогда!     

Ну-ка, что за штучка?! Дружно скажем

Слайд 47 ( Ручка).

Слад 48 Молодцы! Так держать!

Игра «Журналисты».

Дети по очереди передают друг другу микрофон и задают вопросы. Вопросы повторяться не должны.

Педагог.

- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Когда настанет время выбирать,

Ты хорошо подумай, кем ты хочешь стать.

Наше путешествие в мир творческих профессий подошло к концу, пришло время для награждения.

 Звучит музыка (фанфары)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Проект "Академия воспитания внуков"

Проект направлен на установление взаимодействия с ветеранами ЗАО "Омутнинский металлургический завод", воспитание уважения к людям пожилого возраста....

Выпускной праздник в детской академии

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием ведущей в образе Синей птицы...

Сценарий выпускного бала «Академия звезд»

Сценарий выпускного бала «Академия звезд»...

Сценарий выпускного "Дошкольная Академия".

Современный насыщенный сценарий для детей группы общеразвивающей направленности. При составлении был использован материал из интернет-источников и авторский....

Сценарий выпускного "Академия звёзд!"

Вот такой сценарий у нас получился для наших выпускников!...