Годовой план
материал
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год
Задача:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области интеграции современных технологий формирования слоговой структуры слова у дошкольников:
1) интеграция современных технологий формирования слоговой структуры слова в разные образовательные области, сферы деятельности воспитанников;
2) выстраивание эффективного взаимодействия педагогов и родителей.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Итоговый документ | Выполнение |
Организационно – педагогическая деятельность | ||||
1. | Комплектование подгрупп детей, в соответствии со структурой дефекта (логопункт), и детей группы компенсирующей направленности для проведения занятий в соответствии с заключениями ППк, ТПМПК и данными диагностики. | Сентябрь | Списки подгрупп | |
2. | Составление циклограммы рабочего времени, сетки занятий, графиков индивидуальной работы, журналов учета хода и содержания образовательного процесса. | до 15.09 | Циклограмма рабочего времени, сетки занятий, графики инд. работы, журналы учета хода и содержания образовательного процесса. | |
3. | Систематизация имеющейся документации и сбор недостающей документации. | 01.09 - 15.09 | Пакет документов. | |
4. | Подготовка и оформление необходимой документации для проведения ППк, ТПМПК. | согласно графику проведения ППк, ТПМПК | Пакет документов к ППк, ТПМПК. | |
5. | Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума ДОУ, территориальной психолого–медико–педагогической комиссии. | согласно графику проведения ППк, ТПМПК | Протоколы, заключения ППк, ТПМПК. | |
6. | Участие в педагогических советах и производственных совещаниях. | согласно графику | Протоколы. | |
7. | Участие в работе городского Форсайт-центра. | согласно графику | ||
8. | Участие в работе творческой группы «Речевое развитие». | согласно графику | Протоколы. | |
Проектная деятельность | ||||
1. | Изучение, пополнение и анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учителя-логопеда в ДОУ. | постоянно | Папка нормативных документов | |
2. | Ознакомление с ФОАП ДО и современными программами и проектами по развитию речи у детей. | до 15.09 | Папка нормативных документов | |
3. | Составление общего плана работы учителей-логопедов на учебный год. | до 15.09 | План работы на учебный год | |
4. | Корректировка «Рабочей программы коррекционного обучения по реализации образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы ДОУ в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи». | до 15.09 | Рабочая учебная программа коррекционного обучения. | |
5. | Составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми: - перспективный план логопедических фронтальных занятий на текущий период; - календарный план логопедических фронтальных занятий на каждый день; - индивидуальные коррекционные программы/маршруты для каждого ребенка. | до 30.09 ежедневно до 30.09 | Планы работы, конспекты занятий, индивидуальные программы /маршруты/ коррекционного обучения. | |
6. | Составление перспективного интегративного плана по взаимодействию профильных специалистов ДОУ, дневника взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. | 01.09 – 30.09 | Интегративный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов, дневники взаимодействия. | |
7. | Проектирование работы по повышению компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. | до 01.10 | Годовой план творческой группы, консультации, буклеты | |
8. | Проектирование работы по повышению компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. | до 01.10 | Консультации, буклеты, анкеты, конспекты открытых занятий для родителей. | |
Диагностико – аналитическая деятельность | ||||
1. | Изучение амнестических данных детей с проблемами в развитии. | До 15.09 | Анамнез (речевая карта) | |
2. | Всестороннее диагностическое обследование (стартовая диагностика) воспитанников групп компенсирующей направленности с целью выявления степени нарушения и структуры дефекта. Заполнение индивидуальных протоколов обследования (речевых карт). | 01.09 – 30.09 | Индивидуальные протоколы обследования (речевые карты) с логопедическим заключением по результатам диагностики. | |
3. | Обследование уровня речевого, психомоторного развития детей 5-7-ого года жизни к ТПМПК. | Сентябрь – май | Журнал обследования устной речи детей, логопедическое представление на ППк, ТПМПК. | |
4. | Промежуточное отслеживание динамики психоречевого развития детей и выявление «проблемного поля» для оптимизации учебной деятельности. | 15.01 – 31.01 | Речевые карты, индивидуальные программы речевого развития детей | |
5. | Итоговая диагностика уровня речевого развития детей групп компенсирующей направленности, определение результативности работы и выявление проблем. | До 10.05 | Речевые карты, медицинские карты (заключение). Аналитический отчет по коррекционной работе. | |
6. | Анализ качества образования детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на конец учебного года с целью выявления результативности работы. | До 15.05 | Аналитическая справка. | |
Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами | ||||
1. | Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Сентябрь – май | Журналы учета хода и содержания образовательной деятельности (фронтальная форма работы). | |
2. | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Сентябрь – май | Журналы учета индивидуальной работы. | |
Консультативно-методическая работа с педагогами | ||||
1. | Доведение до сведения педагогов в допустимом объеме содержания логопедических заключений и результатов логопедического обследования с целью их ориентации в проблемах речевого развития воспитанников. | 15.09 – 01.10 | Приложение к дневнику взаимодействия с воспитателями | |
2. | Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ в рабочем порядке. | по мере необходимости, запросу педагогов | Текстовый материал консультаций. | |
3. | Оказание консультативно-методической и практической помощи по развитию речевых процессов дошкольников воспитателям групп общеразвивающей направленности, наставничество. | в течение года | Методические материалы, памятки, буклеты, консультации для педагогов | |
4. | Разработка методических рекомендаций по комплектованию речевых центров (раздел слоговая структура слова) для всех возрастных групп. | ноябрь | Методические рекомендации. | |
5. | Консультации для педагогов: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Сентябрь | Журнал учета консультаций. Текстовый материал консультаций. | |
«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» | Октябрь | |||
«Фонематический слух - основа правильной речи» | Ноябрь | |||
Формирование пространственных представлений, оптико- пространственной и временно-пространственной ориентировки. | Декабрь | |||
«Развитие чувства темпа и ритма у детей дошкольного возраста». | Январь | |||
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» | Февраль | |||
Работа над гласными и с разными типами слогов. | Март | |||
«Формы работы педагога по развитию и совершенствованию грамматической структуры речи детей дошкольного возраста» | Апрель | |||
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного» | Май | |||
6. | Просмотры режимных моментов, интегрированных занятий с включением игр для развития речи, итоговых коррекционно-развивающих занятий. | январь | Конспекты занятий | |
7. | Проведение открытых мероприятий совместно с профильными специалистами. | по плану ДОУ | Конспекты утренников, развлечений | |
Консультативно-практическая деятельность с родителями (законными представителями) | ||||
1. | Знакомство и индивидуальные беседы с родителями детей, установление доверительных отношений между семьей и педагогами, создание условий для эмоционально-психического здоровья детей. | сентябрь, октябрь и по мере необходимости | Журнал учета консультаций | |
2. | Индивидуальное ознакомление родителей (законных представителей) с заключениями ТПМПК и результатами обследования психоречевого развития детей с целью ориентации родителей в проблемах речевого развития ребенка, повышения их педагогической компетентности и совместного нахождения способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку. | сентябрь-октябрь | Журнал учета консультаций | |
3. | Родительские пятиминутки. Консультативная работа, проведение с родителями (законными представителями) по актуальным вопросам развития и коррекции речи. Сообщения родителям о содержании и значимости работы по развитию у детей основных компонентов речи. | еженедельно и по запросу родителей в соответствии с циклограммой | Журнал учета консультаций | |
4. | Посещение общих и групповых родительских собраний, подготовка сообщений по темам: «Давайте познакомимся» (знакомство с родителями детей, посещающих логопедический пункт, особенности и основные направления работы по исправлению нарушений психоречевого развития). | октябрь | Протоколы собраний, текстовый материал выступлений | |
«Итоги I периода обучения. Наши успехи и перспективы». | февраль | |||
«Это мы знаем и умеем», «Что удалось» (итоговые родительские собрания, результаты коррекционной работы за учебный год). | апрель | |||
5. | Индивидуальные и подгрупповые консультации, практикумы для родителей: - «Оформление индивидуальной тетради. Методические рекомендации для родителей по закреплению пройденного в домашних тетрадях с детьми». - «Особенности речи детей 5-6 лет». | еженедельно и по запросу родителей сентябрь | Журнал учета консультаций, текстовый материал | |
«Речь родителей – образец для ребёнка». | октябрь | |||
«Выполняем артикуляционную гимнастику дома». | ноябрь | |||
«Фонематический слух – основа правильной речи». | декабрь | |||
январь | ||||
«Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения». | февраль | |||
«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях». | март | |||
«Формирование связной речи при составлении рассказов». | апрель | |||
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». | май | |||
6. | «Домашняя игротека». Индивидуальные практикумы для родителей: по развитию речевых процессов (словарный запас, грамматические категории, связная речь, фонематический слух и т. д.), мелкой моторики. | в течение года по запросу родителей | Журнал учета консультаций, текстовый материал | |
7. | Месячные информационные бюллетени (сообщения и полезные советы). Обновление консультационного материала на стенде. | 1 раз в месяц 1 раз в квартал | Материалы уголков для родителей | |
9 | Ознакомление родителей с ходом и содержанием образовательного процесса. | ежедневно по запросу | Журнал учета хода и содержания образовательного процесса, усвоения программного материала | |
10. | Оформление памяток, буклетов, стендовая информация для родителей -«Родителям на заметку (звуко-буквенный анализ слов)» (памятка-буклет для родителей) «Организация занятий дома по заданию логопеда» (Памятка) -«Как правильно разучивать стихи с детьми». Памятка для мам и пап». -«Веселые чистоговорки для автоматизации звуков» (буклет) -«Игры с буквами» (запоминание графического образа буквы)» (буклет). «Наша речь на кончиках пальцев - развиваем мелкую моторику» (буклет) -«Игры по дороге домой» (буклет) - «Логоритмика дома» (Памятка) -«Как развивать речь ребенка в период летнего отдыха» (памятки и буклеты с рекомендациями для родителей в летний период). | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Буклеты, памятки | |
11. | Консультативная помощь родителям в присутствии детей, индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей. | 1 раз в неделю и по запросу родителей | Журнал консультаций для родителей | |
12. | Организация работы на сайте МАДОУ и на персональном сайте учителя-логопеда. | в течение года | Материалы публикаций | |
Оснащение педагогического процесса | ||||
1. | Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году, создание предметно-развивающей среды для коррекции речи детей (пополнение систематизация дидактического материала, эстетическое оформление пособий). | 02.09 - 15.09 | Паспорт кабинета | |
2. | Подготовка дидактического наглядного материала для комплексного обследования дошкольников. | До 30.09. | Практический материал для диагностики | |
3. | Подбор дидактического наглядного материала и оформление пособий: Игровой материал на развитие лексико-грамматической стороны речи: «Назови одним словом» (серии картинок на классификацию и закрепление обобщающих слов), «Угадай предмет по его части» (закрепление слов-названий частей предмета), «Дедушкин чай» (словарь относительных прилагательных). Игровой материал для автоматизации правильного звукопроизношения: «Звуковые дорожки», «Футбольный мяч», «Логопедический поезд», «Гараж»,», «Продукты», «Волшебный холодильник», «Рабочие тетради по подготовке руки к письму». Пополнение и обновление ассортимента тренажеров для развития речевого дыхания: «Парусники», «Цапля на болоте», «Аэробол», «Носовые флейты», «Логопедические зондозаменители». и т. д. | октябрь - апрель | Пособия, игры, тематические папки, комплекс тренажеров. | |
Работа с детьми, не охваченными дошкольным образованием | ||||
1. | Диагностика психоречевого развития детей. | в течение учебного года по запросу родителей | Диагностические бланки | |
2. | Консультирование родителей по вопросам преодоления речевых патологий. | Журнал консультаций, текстовый материал | ||
3. | Ознакомление с методической литературой и дидактическим наглядным материалом. | Практические пособия | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...
