Конспект коррекционно-развивающего занятия "Кто живет в реке?"
план-конспект занятия
Цель занятия
- Познакомить детей с обитателями рек (рыбы, лягушки, бобры и др.);
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику;
- Укреплять навык совместной игры и сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 610.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ВТОРНИК 22.07.2025
«Кто живёт в реке?»
Цель занятия
- Познакомить детей с обитателями рек (рыбы, лягушки, бобры и др.);
- Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику;
- Укреплять навык совместной игры и сотрудничества.
Продолжительность занятия: 25–30 минут
Оборудование:
- Картинки рыб, лягушек, бобров
- Пластилин
- Раскраски с речными животными
- Миска с водой и мелкие игрушечные рыбки
- Наглядные карточки обитателей рек
1. Вводная часть
- Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
- Короткое упражнение, например, «Мы поздороваемся с речными животными» (подъём рук с улыбками, игра «слон — лягушка»).
2. Беседа о животных
Цель:
- Познакомить с речными обитателями, развивать речь и понимание.
Ход беседы:
- Вводная часть:
Дефектолог:
— «Дети, сегодня мы узнаем, кто живёт в реке! Каких животных вы знаете, которые живут в реке?»
- Обсуждение:
Дефектолог постепенно показывает картинки и спрашивает:
— «Кто это?» (рыба, лягушка, бобр, черепаха).
Дефектолог:
— «Правильно! В реке живут рыбы, лягушки… А кто ещё?» В случае затруднений помогает с подсказками, включает игру, побуждая детей отвечать.
- Демонстрация движений:
Дефектолог:
— «Как двигается рыбка?» (показывает волнистые движения руками).
Дети повторяют: делают руки «рыбкой», показывают, как плавает рыбка.
- Закрепление:
Итог:
— «Так, в реке живут рыбы, лягушки и другие животные!»
3. 🎨 Лепка и рисование – 10 минут
Цель:
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление.
Ход занятия:
- Лепка:
Дефектолог:
— «Теперь давайте сделаем свои рыбки из пластилина!»
Каждый получает кусочек пластилина и лепит простую рыбку под руководством (пример: круг-туловище, треугольник хвост).
- Рисование:
Под рыбкой из пластилина, на листе бумаги нарисуем волну!
Дети рисуют волнистые линии, объясняя, что это вода.
- Поощрение:
Хвалить процесс, хвалить оригинальность.
— «У тебя красивая рыбка! Как красиво ты нарисовал воду!»
4. Сенсорные игры
Цель:
- Активировать сенсорное восприятие, закрепить знания, развивать координацию.
Ход выполнения:
- Переливание воды:
Дефектолог:
— «Теперь давайте поиграем с водой! У нас есть миска с водой. Кто может перелить воду из одной миски в другую?»
Дети по очереди переливают воду с использованием маленьких ёмкостей для контроля.
- Пускание рыбок в тазу:
Дефектолог:
— «А теперь давайте выпустим рыбок в нашу реку!»
Игрушечные рыбки в миске, дети по очереди запускают их:
— «Смотрите, как они плавают!»
- Завершение:
Обсуждение:
— «Что мы узнали об обитателях реки? Какие рыбки вы видели? Как они движутся?»
5. Рефлексия
Дефектолог задает открытые вопросы:
— «Что мы сегодня узнали о животных, которые живут в реке?»
— «Какие обитатели реки вам запомнились?»
— «Как мы с вами сделали рыбок? Кто их лепил?»
Стимулирует детей отвечать, поддерживает обсуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...



