Конспект коррекционно-развивающего занятия "Кто живет в реке?"
план-конспект занятия

Любовь Артуровна Воробьева

Цель занятия

  • Познакомить детей с обитателями рек (рыбы, лягушки, бобры и др.);
  • Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику;
  • Укреплять навык совместной игры и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.07.2025.docx610.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВТОРНИК 22.07.2025

                                               «Кто живёт в реке?»

 Цель занятия

  • Познакомить детей с обитателями рек (рыбы, лягушки, бобры и др.);
  • Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику;
  • Укреплять навык совместной игры и сотрудничества.

 Продолжительность занятия: 25–30 минут

 Оборудование:

  • Картинки рыб, лягушек, бобров
  • Пластилин
  • Раскраски с речными животными
  • Миска с водой и мелкие игрушечные рыбки
  • Наглядные карточки обитателей рек

 1. Вводная часть

  • Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
  • Короткое упражнение, например, «Мы поздороваемся с речными животными» (подъём рук с улыбками, игра «слон — лягушка»).

2.  Беседа о животных

Цель:

  • Познакомить с речными обитателями, развивать речь и понимание.

Ход беседы:

  1. Вводная часть:

Дефектолог:
— «Дети, сегодня мы узнаем, кто живёт в реке! Каких животных вы знаете, которые живут в реке?»

  1. Обсуждение:

Дефектолог постепенно показывает картинки и спрашивает:
— «Кто это?» (рыба, лягушка, бобр, черепаха).

Дефектолог:
— «Правильно! В реке живут рыбы, лягушки… А кто ещё?» В случае затруднений помогает с подсказками, включает игру, побуждая детей отвечать.

  1. Демонстрация движений:

Дефектолог:
— «Как двигается рыбка?» (показывает волнистые движения руками).

Дети повторяют: делают руки «рыбкой», показывают, как плавает рыбка.

  1. Закрепление:

Итог:
— «Так, в реке живут рыбы, лягушки и другие животные!»

3. 🎨 Лепка и рисование – 10 минут

Цель:

  • Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Ход занятия:

  1. Лепка:

Дефектолог:
— «Теперь давайте сделаем свои рыбки из пластилина!»

Каждый получает кусочек пластилина и лепит простую рыбку под руководством (пример: круг-туловище, треугольник хвост).

  1. Рисование:

Под рыбкой из пластилина, на листе бумаги нарисуем волну!

Дети рисуют волнистые линии, объясняя, что это вода.

  1. Поощрение:

Хвалить процесс, хвалить оригинальность.
— «У тебя красивая рыбка! Как красиво ты нарисовал воду!»

4.  Сенсорные игры

Цель:

  • Активировать сенсорное восприятие, закрепить знания, развивать координацию.

Ход выполнения:

  1. Переливание воды:

Дефектолог:
— «Теперь давайте поиграем с водой! У нас есть миска с водой. Кто может перелить воду из одной миски в другую?»

Дети по очереди переливают воду с использованием маленьких ёмкостей для контроля.

  1. Пускание рыбок в тазу:

Дефектолог:
— «А теперь давайте выпустим рыбок в нашу реку!»

Игрушечные рыбки в миске, дети по очереди запускают их:
— «Смотрите, как они плавают!»

  1. Завершение:

Обсуждение:
— «Что мы узнали об обитателях реки? Какие рыбки вы видели? Как они движутся?»

5.  Рефлексия

Дефектолог задает открытые вопросы:

— «Что мы сегодня узнали о животных, которые живут в реке?»

— «Какие обитатели реки вам запомнились?»

— «Как мы с вами сделали рыбок? Кто их лепил?»

Стимулирует детей отвечать, поддерживает обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...