Проект "Вода-источник жизни"
проект (подготовительная группа)

Меркулова Елена Александровна

  Вода – одно из главных богатств на Земле.

 

  Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

  

  

 

 

 

  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Вода – источник жизни».

О воде надо помнить с большой буквы,

так как она не только необходима для жизни,

она сама жизнь. (Экзюпери)

   Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. 

 Участники проекта: дети подготовительной, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Исходя из цели, были поставлены задачи: 

1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2. Развивать познавательные способности детей, познакомить детей с коллективом кружка «Бобровая лаборатория». Провести совместные опыты и эксперименты с помощью микроскопа.

 3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

 4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

5. Создание  совместного мультфильма «Путешествие капельки»

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

3. Подбор художественной литературы по теме;

4. Подбор энциклопедий, карт, схем;

5.Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап:

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Познавательная деятельность

Беседа на тему: « Вода какая она?, « Вода в жизни растений»

Рассматривание иллюстраций по теме проекта, знакомство с коллективом студии «Бобровая лаборатория» проведение совместного занятия, участие в совместной акции «Книжка-малышка» «Путешествие капельки», создание мультфильма с помощью мультстудии «Сиреневый кот».

Заключительный этап.

Совместное работа «Бобровой лаборатории» и мультстудии «Сиреневый кот»

Создание мультфильма «Сказка про капельку».

В ходе проектной деятельности, ребята захотели более подробно узнать о воде,мною было предложено познакомить детей с коллективом студии «Бобровая лаборатория» с её руководителем Копотун Натальей Васильевной, дети  которой занимаются изучением и исследованиями под микроскопом.  Пригласили нас  на одно из занятий. Ребята студии «Бобровая лаборатория» предложили нам создать мультфильм о воде, изготовили персонажей, с помощью родителей придумали разные интересные,увлекательные истории про капельку,  участие в акции «Книжки-малышки своими руками», которые успешно отправились путешествовать в город Саратов, где заняли почётные места. Мы предложили провести так же совместное занятие , участие в съёмках совместная работа, привела к созданию мультфильма « Сказка про капельку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...