Проект "Вода-источник жизни"
проект (подготовительная группа)
Вода – одно из главных богатств на Земле.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».





Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Вода – источник жизни».
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь. (Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
2. Развивать познавательные способности детей, познакомить детей с коллективом кружка «Бобровая лаборатория». Провести совместные опыты и эксперименты с помощью микроскопа.
3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
5. Создание совместного мультфильма «Путешествие капельки»
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор энциклопедий, карт, схем;
5.Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основной этап:
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Познавательная деятельность
Беседа на тему: « Вода какая она?, « Вода в жизни растений»
Рассматривание иллюстраций по теме проекта, знакомство с коллективом студии «Бобровая лаборатория» проведение совместного занятия, участие в совместной акции «Книжка-малышка» «Путешествие капельки», создание мультфильма с помощью мультстудии «Сиреневый кот».
Заключительный этап.
Совместное работа «Бобровой лаборатории» и мультстудии «Сиреневый кот»
Создание мультфильма «Сказка про капельку».
В ходе проектной деятельности, ребята захотели более подробно узнать о воде,мною было предложено познакомить детей с коллективом студии «Бобровая лаборатория» с её руководителем Копотун Натальей Васильевной, дети которой занимаются изучением и исследованиями под микроскопом. Пригласили нас на одно из занятий. Ребята студии «Бобровая лаборатория» предложили нам создать мультфильм о воде, изготовили персонажей, с помощью родителей придумали разные интересные,увлекательные истории про капельку, участие в акции «Книжки-малышки своими руками», которые успешно отправились путешествовать в город Саратов, где заняли почётные места. Мы предложили провести так же совместное занятие , участие в съёмках совместная работа, привела к созданию мультфильма « Сказка про капельку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
