Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Цель:

- Закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет;

- Учить различать по внешнему виду;

- Расширять представление о пользе овощных культур;

- Развивать наблюдательность и любознательность;

Образовательные области:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;

- Различать овощи по внешнему виду;

- Учить составлять элементарные описания овощей;

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; макет дерева, корзинки, кастрюльки для приготовления еды, пазл - овощи.

Огр. Момент.

Дети сидят на стульчиках, на паласе полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая чудесная погода за окном. Наше солнышко улыбается нам, давайте, и мы ему улыбнемся.

(Стук в дверь)

- Кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мне очень интересно! Это письмо от нашей бабушки Глаши. (Зачитывает письмо) Здравствуйте мои дорогие ребята. Я по вам очень соскучилась. У меня все хорошо. Я хотела сварить суп, и наварить компот, но я совсем забыла, как выглядят овощи и фрукты. Да еще соседка сказала, что в них какие-то витамины есть. Что это еще такое, витамины.? Да еще и силы не те, что прежде. Тяжело овощи и фрукты собирать в огороде.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем вспомнить нашей бабушке Глаше, что такое витамины?

Дети: - Да!

Воспитатель: И поможем убрать урожай.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, так как у нас хорошая погода, предлагаю отправиться пешком на витаминный огород бабушки Глаши, и по пути вспомнить, что такое витамины и где они находятся.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель. Давайте отдохнем на этой остановке и вспомним все, что знаем о витаминах.

Первая остановка«Загадочная».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны витамины?

Дети: для здоровья, силы и роста, что б были крепкие зубы, хорошее зрение, здоровая кожа, для хорошего аппетита, для иммунитета.

Воспитатель: - Все правильно! Молодцы! Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, для иммунитета, для хорошего настроения, и они способствуют росту нашего тела. А где они находятся?

Дети: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Существует 15 видов витаминовно мы рассмотрим самые главныеА-витамин ростаВ-витамин хорошего настроения и силы, С-витамин для иммунитета. Сейчас я вам загадаю загадки про овощи и фрукты в которых есть наши витамины.

1. Очень важный круглый шар

Овощам всем прокричал

- В огороде пусто, если нет… (Капусты)

2. Если кукла простудилась

Нужен С ей витамин

Выздоравливай быстрее,

Скушай, кукла… (Апельсин)

3. Оранжевое платье

С зеленой бахромой

Чудесная обновка

Красуется… (Морковка)

4. Краснощекий толстячок

Показал всем свой бочок,

Уважают с давних пор

Сочный, спелый… (Помидор)

5. Этот овощ всем нам друг

он спасает от недуг

А зовется просто … (Лук)

6. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок… (Яблоко)

7. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож… (Груша)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием и отгадали все загадки.

Теперь мы можем идти дальше.

Ой на дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

И по мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Витаминный огород».

Давайте с вами сыграем в одну, очень увлекательную игру.

Дидактическая игра«Соберем овощи и фрукты с витаминного огорода»(Будем играть без корзинок, так как будут мешаться)

Воспитатель объясняет правила игры. Ребята берите свои корзинки, в которые будете складывать то, что вы собрали с огорода. При этом проговаривайте, что и почему вы сорвали и какие там витамины. (Дети берут свои корзинки, каждый подходит к огороду и, собирая овощи и фрукты, рассказывают про него.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель. Остановка «Витаминный домик».

Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

- Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. На паласе три обруча в них витамины. Как только бубен замолкает, дети ищут домик для своего овоща или фрукта.

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем путь к бабушке Глаше. (Можно поставить кукольный театр и две кастрюли)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоят две кастрюли)

- Ребята, да это же кастрюли бабушки Глаши. Мы собрали большой урожай овощей и фруктов. Она хотела сварить суп и наварить компот, сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по кастрюлям)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Глаше.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте поможем нашей бабушке запомнить овощи и фрукты. Соберем пазл овощей и фруктом и оставим ей на память.

Воспитатель: Все большие молодцы, но пришло время возвращаться в наш детский сад.

Итог:

Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что там делали? Кому помогали собрать урожай? Что сварили из фруктов и овощей?

Что вам больше всего понравилось делать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»
+ Заказать документы

Цель:

- Закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет;

- Учить различать по внешнему виду;

- Расширять представление о пользе овощных культур;

- Развивать наблюдательность и любознательность;

Образовательные области:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;

- Различать овощи по внешнему виду;

- Учить составлять элементарные описания овощей;

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; макет дерева, корзинки, кастрюльки для приготовления еды, пазл - овощи.

Огр. Момент.

Дети сидят на стульчиках, на паласе полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая чудесная погода за окном. Наше солнышко улыбается нам, давайте, и мы ему улыбнемся.

(Стук в дверь)

- Кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мне очень интересно! Это письмо от нашей бабушки Глаши. (Зачитывает письмо) Здравствуйте мои дорогие ребята. Я по вам очень соскучилась. У меня все хорошо. Я хотела сварить суп, и наварить компот, но я совсем забыла, как выглядят овощи и фрукты. Да еще соседка сказала, что в них какие-то витамины есть. Что это еще такое, витамины.? Да еще и силы не те, что прежде. Тяжело овощи и фрукты собирать в огороде.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем вспомнить нашей бабушке Глаше, что такое витамины?

Дети: - Да!

Воспитатель: И поможем убрать урожай.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, так как у нас хорошая погода, предлагаю отправиться пешком на витаминный огород бабушки Глаши, и по пути вспомнить, что такое витамины и где они находятся.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель. Давайте отдохнем на этой остановке и вспомним все, что знаем о витаминах.

Первая остановка«Загадочная».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны витамины?

Дети: для здоровья, силы и роста, что б были крепкие зубы, хорошее зрение, здоровая кожа, для хорошего аппетита, для иммунитета.

Воспитатель: - Все правильно! Молодцы! Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, для иммунитета, для хорошего настроения, и они способствуют росту нашего тела. А где они находятся?

Дети: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Существует 15 видов витаминовно мы рассмотрим самые главныеА-витамин ростаВ-витамин хорошего настроения и силы, С-витамин для иммунитета. Сейчас я вам загадаю загадки про овощи и фрукты в которых есть наши витамины.

1. Очень важный круглый шар

Овощам всем прокричал

- В огороде пусто, если нет… (Капусты)

2. Если кукла простудилась

Нужен С ей витамин

Выздоравливай быстрее,

Скушай, кукла… (Апельсин)

3. Оранжевое платье

С зеленой бахромой

Чудесная обновка

Красуется… (Морковка)

4. Краснощекий толстячок

Показал всем свой бочок,

Уважают с давних пор

Сочный, спелый… (Помидор)

5. Этот овощ всем нам друг

он спасает от недуг

А зовется просто … (Лук)

6. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок… (Яблоко)

7. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож… (Груша)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием и отгадали все загадки.

Теперь мы можем идти дальше.

Ой на дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

И по мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Витаминный огород».

Давайте с вами сыграем в одну, очень увлекательную игру.

Дидактическая игра«Соберем овощи и фрукты с витаминного огорода»(Будем играть без корзинок, так как будут мешаться)

Воспитатель объясняет правила игры. Ребята берите свои корзинки, в которые будете складывать то, что вы собрали с огорода. При этом проговаривайте, что и почему вы сорвали и какие там витамины. (Дети берут свои корзинки, каждый подходит к огороду и, собирая овощи и фрукты, рассказывают про него.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель. Остановка «Витаминный домик».

Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

- Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. На паласе три обруча в них витамины. Как только бубен замолкает, дети ищут домик для своего овоща или фрукта.

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем путь к бабушке Глаше. (Можно поставить кукольный театр и две кастрюли)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоят две кастрюли)

- Ребята, да это же кастрюли бабушки Глаши. Мы собрали большой урожай овощей и фруктов. Она хотела сварить суп и наварить компот, сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по кастрюлям)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Глаше.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте поможем нашей бабушке запомнить овощи и фрукты. Соберем пазл овощей и фруктом и оставим ей на память.

Воспитатель: Все большие молодцы, но пришло время возвращаться в наш детский сад.

Итог:

Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что там делали? Кому помогали собрать урожай? Что сварили из фруктов и овощей?

Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»

Продолжать воспитывать потребность быть здоровым...

Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе. Задачи: 1)...

Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.- учить детей...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»

Программное содержание: Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего наст...

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия Во второй младшей группе на тему: «Витамины здоровья»

Цель: Рисование предмета круглой формы разными способами Задачи:Образовательные:-Формировать у детей технические навыки рисования через нетрадиционную технику рисования;-Учить детей располаг...