Конспект занятия во второй младшей группе " Знакомство с китами и дельфинами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия « Знакомство с китами и дельфинами» во второй младшей группе
Цель : Дать представления о китах и дельфинах( где живут, внешний вид) . Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к китам и дельфинам.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов.
Развивающие: Упражнять в умении пользоваться клеем, аккуратно выполнять аппликацию.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя. Воспитывать доброе и бережное отношение к китам и дельфинам.
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях, подготовка аппликации « веселый кит».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я вам загадаю загадки про морских обитателей.
Вроде рыба, вроде нет
– Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо -юдо рыба-… (Кит)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасае. (дельфин).
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Запомнили морских обитателей.
2.Основная часть Ребята, сегодня у нас праздник! Вы знаете какой? ( нет) Сегодня, 19 февраля Всемирный день китов. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию китов и отправим их в море. Ребята, какого цвета у нас кит? ( синего).
Творческая деятельность ( дети выполняют аппликацию китов), рассказ воспитателя.
( Дети садятся за столы , на которых лежат заготовки к аппликации китов ) и стоят на столе клей. Воспитатель показывает как выполнить аппликацию кита( по необходимости помогает детям ). Во время творческой деятельности воспитатель рассказывает…)
Вос-ль: Синий кит - самое большое и самое тяжелое животное. кит в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона. Питается кит мелкими морскими рачками. Эти животные подобно людям дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности моря. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Вос-ль: Дельфины – это млекопитающие , а не рыбы, так как все они дышат воздухом и выкармливают детенышей молоком. Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Дельфины прекрасно поддаются дрессировке. Дельфины часто спасают тонущих людей.
3.Заключительная часть.
Вос-ль: Ребята давайте с вами вспомним самое большое существо на планете? ( Кит)
Вос-ль: Какого цвета кит? ( Синего цвета)
Вос-ль : Какой морской житель считается очень умным . Он спасает в море людей? ( Дельфин)
Вос-ль: Правильно ребята.
Вос-ль: Ребята, вам нравится наша поделка? Что вам сегодня понравилось? Вы все молодцы, все старались. И поэтому у нас получилось такое красивое море с его большими и умными обитателями – китами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Знакомство с китами и дельфинами» во второй младшей группе
Цель : Дать представления о китах и дельфинах( где живут, внешний вид) . Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к китам и дельфинам.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов.
Развивающие: Упражнять в умении пользоваться клеем, аккуратно выполнять аппликацию.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя. Воспитывать доброе и бережное отношение к китам и дельфинам.
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях, подготовка аппликации « веселый кит».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я вам загадаю загадки про морских обитателей.
Вроде рыба, вроде нет
– Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо -юдо рыба-… (Кит)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасае. (дельфин).
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Запомнили морских обитателей.
#1054;сновная часть Ребята, сегодня у нас праздник! Вы знаете какой? ( нет) Сегодня, 19 февраля Всемирный день китов. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию китов и отправим их в море. Ребята, какого цвета у нас кит? ( синего).
Творческая деятельность ( дети выполняют аппликацию китов), рассказ воспитателя.
( Дети садятся за столы , на которых лежат заготовки к аппликации китов ) и стоят на столе клей. Воспитатель показывает как выполнить аппликацию кита( по необходимости помогает детям ). Во время творческой деятельности воспитатель рассказывает…)
Вос-ль: Синий кит - самое большое и самое тяжелое животное. кит в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона. Питается кит мелкими морскими рачками. Эти животные подобно людям дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности моря. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Вос-ль: Дельфины – это млекопитающие , а не рыбы, так как все они дышат воздухом и выкармливают детенышей молоком. Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Дельфины прекрасно поддаются дрессировке. Дельфины часто спасают тонущих людей.
#1047;аключительная часть.
Вос-ль: Ребята давайте с вами вспомним самое большое существо на планете? ( Кит)
Вос-ль: Какого цвета кит? ( Синего цвета)
Вос-ль : Какой морской житель считается очень умным . Он спасает в море людей? ( Дельфин)
Вос-ль: Правильно ребята.
Вос-ль: Ребята, вам нравится наша поделка? Что вам сегодня понравилось? Вы все молодцы, все старались. И поэтому у нас получилось такое красивое море с его большими и умными обитателями – китами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с русской избой"
Прознакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена....

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с одуванчиком»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с одуванчиком"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»
Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»
Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...