Итоговое занятие в группе 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевченко Лариса Николаевна

 

 Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в назывании дней недели; времени года

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры  ); умение решать математические задачи; закрепить умение определять звуки.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепить умение составлять предложение с заданным словом

- закрепить навыки рисования нетрадиционными спсобами.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах, в подгруппах

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной  - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий  – выводы, награждение.

 

 

Раздаточный материал:

Карточки с математическими задачами, ромашки с цифрами,  счетные палочки, гуашь , ватные палочки, коктельные трубочки, губки, пробки от фломастеров, лист бумаги с шаблоном, карточки и для звукового анализа.

 Ход:

 

Восп.: Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Восп: Ребята сегодня на электронную почту нам пришло письмо, давайте посмотрим  от кого оно.

Письмо

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино.  А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

 Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за четвергом день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Назовите страну, в котором мы живем.

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Восп.:  Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка  из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое), дорога из асфальта –(асфальтированная), дом из кирпича – кирпичный, Лес из берез - березовый

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Дети, скажите что значит предложение.

Восп.: Давайте составим предложения  с заданным словом(приглашается желающие). Слова: солнце, друг, кошка, дом,

Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Какие бывают речевые звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красную.

Восп.: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Восп.: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, У, О, Б^, И, М, Н. К, Т. Э, Ы. С.

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Видео

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.

Карточки  с задачами

Работа в парах

       Восп.: А теперь для следующего задания,  вам  нужно пройти за столики .     С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

 

А сейчас  наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.                              

Дети садятся на стульчики , з музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».

В гости не принято, приезжать без подарков. Я предлагаю вам в подарок нарисовать картины с изображением времен года. Кот Матроскин повесит их на стену.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.

Каждая группа работает по своему образцу.

У всех одинаковый шаблон с деревом

Итог занятия

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матросскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     Спасибо большое, вы были молодцы! Занятие окончено!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_5-6.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад  № 7»

Итоговое занятие в  группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 

 Воспитатель: Шевченко Л.Н

 Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в назывании дней недели; времени года

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры  ); умение решать математические задачи; закрепить умение определять звуки.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепить умение составлять предложение с заданным словом

- закрепить навыки рисования нетрадиционными спсобами.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах, в подгруппах

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной  - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий  – выводы, награждение.

Раздаточный материал:

Карточки с математическими задачами, ромашки с цифрами,  счетные палочки, гуашь , ватные палочки, коктельные трубочки, губки, пробки от фломастеров, лист бумаги с шаблоном, карточки и для звукового анализа.

 Ход:

Восп.: Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Восп: Ребята сегодня на электронную почту нам пришло письмо, давайте посмотрим  от кого оно.

Письмо

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино.  А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

 Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за четвергом день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Назовите страну, в котором мы живем.

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Восп.:  Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка  из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое), дорога из асфальта –(асфальтированная), дом из кирпича – кирпичный, Лес из берез - березовый

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Дети, скажите что значит предложение.

Восп.: Давайте составим предложения  с заданным словом(приглашается желающие). Слова: солнце, друг, кошка, дом,

Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Какие бывают речевые звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красную.

Восп.: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Восп.: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, У, О, Б^, И, М, Н. К, Т. Э, Ы. С.

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Видео

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.

Карточки  с задачами

Работа в парах

       Восп.: А теперь для следующего задания,  вам  нужно пройти за столики .     С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

 

А сейчас  наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.                              

Дети садятся на стульчики , з музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».

В гости не принято, приезжать без подарков. Я предлагаю вам в подарок нарисовать картины с изображением времен года. Кот Матроскин повесит их на стену.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.

Каждая группа работает по своему образцу.

У всех одинаковый шаблон с деревом

Итог занятия

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матросскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     Спасибо большое, вы были молодцы! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

Конспект  итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ    Направление работыСоциализация и формирование личности детей  Название занятия...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....