Итоговое занятие в группе 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в назывании дней недели; времени года
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры ); умение решать математические задачи; закрепить умение определять звуки.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепить умение составлять предложение с заданным словом
- закрепить навыки рисования нетрадиционными спсобами.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах, в подгруппах
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Раздаточный материал:
Карточки с математическими задачами, ромашки с цифрами, счетные палочки, гуашь , ватные палочки, коктельные трубочки, губки, пробки от фломастеров, лист бумаги с шаблоном, карточки и для звукового анализа.
Ход:
Восп.: Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Восп: Ребята сегодня на электронную почту нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за четвергом день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Назовите страну, в котором мы живем.
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое), дорога из асфальта –(асфальтированная), дом из кирпича – кирпичный, Лес из берез - березовый
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Дети, скажите что значит предложение.
Восп.: Давайте составим предложения с заданным словом(приглашается желающие). Слова: солнце, друг, кошка, дом,
Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Какие бывают речевые звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Восп.: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп.: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Восп.: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красную.
Восп.: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Восп.: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, У, О, Б^, И, М, Н. К, Т. Э, Ы. С.
Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Видео
Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.
Карточки с задачами
Работа в парах
Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики . С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики , з музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».
В гости не принято, приезжать без подарков. Я предлагаю вам в подарок нарисовать картины с изображением времен года. Кот Матроскин повесит их на стену.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.
Каждая группа работает по своему образцу.
У всех одинаковый шаблон с деревом
Итог занятия
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матросскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо большое, вы были молодцы! Занятие окончено!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 7»
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Воспитатель: Шевченко Л.Н
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в назывании дней недели; времени года
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры ); умение решать математические задачи; закрепить умение определять звуки.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепить умение составлять предложение с заданным словом
- закрепить навыки рисования нетрадиционными спсобами.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах, в подгруппах
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Раздаточный материал:
Карточки с математическими задачами, ромашки с цифрами, счетные палочки, гуашь , ватные палочки, коктельные трубочки, губки, пробки от фломастеров, лист бумаги с шаблоном, карточки и для звукового анализа.
Ход:
Восп.: Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Восп: Ребята сегодня на электронную почту нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за четвергом день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Назовите страну, в котором мы живем.
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое), дорога из асфальта –(асфальтированная), дом из кирпича – кирпичный, Лес из берез - березовый
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Дети, скажите что значит предложение.
Восп.: Давайте составим предложения с заданным словом(приглашается желающие). Слова: солнце, друг, кошка, дом,
Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Какие бывают речевые звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Восп.: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп.: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Восп.: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красную.
Восп.: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Восп.: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, У, О, Б^, И, М, Н. К, Т. Э, Ы. С.
Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Видео
Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.
Карточки с задачами
Работа в парах
Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики . С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики , з музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».
В гости не принято, приезжать без подарков. Я предлагаю вам в подарок нарисовать картины с изображением времен года. Кот Матроскин повесит их на стену.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.
Каждая группа работает по своему образцу.
У всех одинаковый шаблон с деревом
Итог занятия
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матросскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо большое, вы были молодцы! Занятие окончено!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"
Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия - закрепление изученного материала, создание ко...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект по математическому развитию (итоговое занятие) Возрастная группа: средняя Тема: «Проделки кота Франта».
Итоговое занятие по программе "Детство".Материал интересный....

Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ
Конспект итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ Направление работыСоциализация и формирование личности детей Название занятия...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
