Образовательная программа «Мы талантливы во всем!»
рабочая программа
Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 368»
Образовательная программа
«Мы талантливы во всем!»
Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое»
Авторский коллектив:
Нижникова Наталья Александровна, воспитатель
Мандронова Наталья Анатольевна, воспитатель
Шишаева Марина Николаевна, музыкальный руководитель
г. Новосибирск
Краткая аннотация программы
Программа «Мы талантливы во всем!» предназначена для занятий театрализованной деятельностью с детьми от 3-7 лет. Реализация данной программы составляет 4 года, не ставит своей целью воспитание артиста. Ведущим направлением является формирование: чувства ритма, эмоционально-образного воспитания, выразительной речи. С помощью детского театра программа раскрывает основные закономерности коррекционно-развивающего воздействия на речевую деятельность, показывает эффективные игровые приемы для преодоления речевых недостатков у детей. Отражает в содержании необходимый инструментарий для творческой самореализации детей, развивая при этом индивидуальность каждого ребенка. Структура написания программы соответствует требованиям, которые предъявляются нормативными документами. Методический материал поможет в работе воспитателям, специалистам, руководителям студий дополнительного образования. Театр - самый синтетический вид искусства. Новизна программы заключается в том, что демонстрируется интеграция:
-всех образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;
- всех видов искусства: музыки, поэзии, литературы. Живописи, скульптуры, искусства костюма, декорации, танца, балета.
В основе разработанных занятий – игра выступает как метод художественной импровизации.
Построение данного курса опиралось на такие принципы как: единство эмоционального и сознательного; комплексное воспитание и развитие. Методы исследования художественных способностей детей: словесные, проблемно-поисковые, метод игрового вхождения в ситуацию, метод поощрения, сравнения и художественного анализа, активизации творчества, практикум.
Цель программы: приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
- углублять интерес детей к художественной литературе, воспитывать стремление к постоянному общению с книгой;
- воспитывать у детей желание участвовать в театрализованной деятельности, приобщать их к театральной культуре (знакомить с разными видами театров, театральными жанрами);
- способствовать развитию самостоятельной творческой художественной деятельности детей на основе фольклорных и литературных произведений;
- формировать чувство ритма, навыки вокального, танцевального исполнительства, выразительной связной речи;
- обогащать социальный опыт детей, представления об истории, традициях, культуре Родины путем ознакомления с фольклорными и литературными произведениями, формировать нравственные основы поведения ребенка;
- развивать у детей любознательность и инициативность;
- обогащать развивающую предметно-пространственную среду.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей к художественной литературе, к книге, к театрализованной деятельности;
- развитие творческой художественной деятельности детей: сочинение загадок и сказок, создание образа героев художественных произведений в театрализованной игре;
- обогащение социального опыта детей, их представлений об истории, традициях, культуре Родины;
- проявление в поведении детей положительных нравственных качеств;
- насыщение предметно-пространственной развивающей среды;
- формирование чувства ритма, навыков танцевальных, вокальных, выразительной связной речи, появление раскованности и стремления принимать участие в играх-драматизациях, в театральных постановках.
Содержание составляют сказки, рассказы, стихи Принцессы театра – Феерии, она главная хозяйка нашей программы. Принцесса рассказывает о веселых и печальных сказках, о двух покровительницах веселого и грустного театра – Талии и Мельпомене.
Программа «Мы талантливы во всем!» предполагает основные этапы последовательности в постановочной работе: круглый стол, кастинг, репетиционный момент, постановочный этап, выпускной, премьера.
Занятия включают: организационный раздел, активизация речевого внимания, дыхательная гимнастика. Игровой этюд, изучение новой темы, зрительная гимнастика; тренинг. Игра - релаксация, заключение, подведение итогов.
Тематическое планирование построено на игровой мотивации: игры на развитие фонематического слуха; игры на развитие слухового внимания; ритмодекламации, на развитие ритма и координацию, игры на эмоции и артикуляцию, звукообразование.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая тесты:
«Окошко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Киска» и другие.
Главным результатом авторского коллектива является показ детского спектакля. Большие показы проводятся два раза в год. Родителя активные участники нашего творческого образовательного процесса. Союз: дети-педагоги-родители решают любые проблемы, делает их более сплоченными и взаимно заинтересованными. Родители помогают создавать условия для наших творческих находок. Организация театрального пространства в группе, аудио и видео аппаратура, костюмы для переодевания, оборудование декорациями и ширмами передвижками.
Мониторинг развития ориентирован на выявление:
- воспитания думающего и чувствующего эмоционального дошкольника;
- умение свободно подбирать простейшие рифмы, владеть ритмом, правильной артикуляцией и выразительной речью;
-способности активно творчески мыслить и действовать;
- применять на практике все умения и знания по искусству театра.
Используется:
-Педагогическая диагностика «Показатели и уровни развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста»
методика Т.С. Комаровой по организации коллективной творческой деятельности. Отработан диагностический инструментарий показателей: основы театральной культуры, эмоционально-образное развитие, музыкальное развитие, основы коллективной творческой деятельности.
Тематическое построение педагогического процесса
Месяц | Тема | Виды занятий | Кол-во Часов в месяц |
Сентябрь | «Вместе весело играть в театр», «Азбука театра», «Театра вокруг нас», Мониторинг | Занятие - знакомство, Занятие-экскурсия, Занятие-путешествие, Занятие – тест. | 1 1 1 |
Октябрь | «Осенняя гимнастика», «Осень в стихах», «Осенние цветы в искусстве», «Как звучат слова». | Занятие-сказка, Занятие-посиделки, Занятие-экспромт, Занятие – практикум. | 1 1 1 1 |
Ноябрь | «Волшебство театра», «Ритмы речи», «Талант - это я!», «Темп в искусстве» | Занятие - путешествие, Занятие-эксперимент, Занятие - беседа, Занятие практикум. | 1 1 1 1 |
Декабрь | «Театральный грим», « Мозаика видов и жанров»», «Забавные скороговорки», «Карнавал образов». | Занятие-лаборатория, Занятие - рассказ, Занятие – практикум, Занятие-концерт, премьера спектакля. | 1 1 1 1 |
Январь | «Играя, развиваем речь», «Зимние забавушки», «Читаем и поем зимушку» «В гостях у сказки» мониторинг | Занятие-выставка, Занятие – загадки, Занятие-игра Занятие-практикум | 1 1 1 1 |
Февраль | «Четкий ритм», «Читаем музыку », «Один за всех и все за одного», «Самый талантливый мальчик!» | Занятие - беседа, Занятие - сказка, Занятие-выставка, Занятие - импровизация. | 1 1 1 1 |
Март | «Мамины руки», «Царство сцены», «Роль маленькой звездочки», «Самая талантливая девочка!» | Занятие – гостиная, Занятие – экскурсия, Занятие – тренинг, Занятие - импровизация. | 1 1 1 1 |
Апрель | «Театральный костюм», «Краски музыки (тембр)», «Сценический ансамбль», «Я поэт!». | Занятие - приключение, Занятие – лекция, Занятие – сказка, Занятие-соревнование. | 1 1 1 1 |
Май | «Мы победители на сцене!», «Мы талантливы во всем!», «Премьера» | Занятие - концерт Генеральная репетиция, Премьера спектакля, Занятие - тест | 1 1 1 1 |
Презентация
Выступления на концертах, участие во всех мероприятиях учреждения, округа, области, региона воспитывают в детях чувство ответственности, нравственно-эстетические качества, уверенность и эмоциональное благополучие на сцене. Дошкольники с удовольствием участвуют в играх-драматизациях, спектаклях, концертах, фестивалях, конкурсах. Показывают свои способности на всероссийском и международном уровнях.
Дети накапливают ритмические умения, речевые навыки, вокально-хоровые;
- владеют сценической речью, культурой;
-развивают художественный кругозор, исполнительское (вокальное, танцевальное мастерство;
- способны к воображению, фантазии, умеют импровизировать;
- проявляют талант, одаренность, креативность;
-умеют применять полученные знания в практической деятельности.
Портфолио педагогов и воспитанников участников нашей программы пополняется конспектами, рекомендациями, сценариями, планами, проектами, творческими разработками.
Грамоты, дипломы, сертификаты отражают победы и подтверждают хорошее чувство ритма, талантливость маленьких сибиряков.
Сотрудничество с родителями способствует устроить яркий, веселый театр, который приносит радость всем! В перспективе: участникам программа помогает в выборе профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Талантливые дети - талантливых родителей»
Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...

Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"
Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Программа представляет собой примерную адаптированную основную образовательную программу для дошкольных образовательных организаций, в которых получают образовательные услуги дети с тяжелыми нарушения...

Обзор измений в дошкольном образовании в 2023 Федеральная образовательнаяпрограммы и ФГОС ДО
15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования. В обсуждении приняли участие: представители федеральных и ре...



