Перспективный план ознакомления с профессией портной
методическая разработка (подготовительная группа)

Телкова Ольга Александровна

Как познакомить детей с профессией портной? Легко, в этом вам поможет перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_oznakomleniya_s_professiey_portnoy.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ознакомления с профессией портной.

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Система знаний:

  1. Название профессии – портной
  2. Действия – Изготавливает по индивидуальным заказам швейные изделия.
  3. Трудовые действия - измеряют сантиметровой лентой размеры (снимают мерки), рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани, сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, сшивают готовое платье, утюжат готовое изделие.
  4. Место работы - ателье, мастерские по пошиву и ремонту мужской, женской или детской одежды, швейные фабрики.
  5. Материал для труда – швейная машинка, утюг, сантиметровая лента, ножницы, игольница, иглы, нитки, булавки, наперсток, линейка, манекен, распарыватель, пуговицы, молнии, портновский мел.
  6. Результат труда – готовые швейные изделия.
  7. Польза труда – человек получает уникальную, удобную и красивую одежду.
  8. Отношение человека к труду, качество выполняемых действий – портной качественно и ответственно подходит к своей работе, радуя других людей своими изделиями.
  9. Характер взаимоотношений – портной работает с незнакомыми люди, к каждому нужно найти подход, общается со своими коллегами, перенимая опыт. Также может конкурировать с другими портными.

Ознакомление с профессией в окружающем мире

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Игровая деятельность детей

Закрепление знаний в других видах деятельности

1.Рассказ воспитателя о профессии портного.

Цель: познакомить детей с профессией портного.

1.Рассматривание иллюстраций «Портной в работе»

Цель: сформировать представление детей об образе портного.

1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Дидактическая задача: учить различать признаки предметов необходимых портному, развивать внимание, память.

1. Рисование «Платье для мамы»

Цель: формировать умение делать рисунок на предмете одежды.

2.Беседа «Зачем нам нужна одежда?»

Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

2. Чтение рассказа «Кем быть?», автор Владимир Маяковский
Цель: расширить представление о профессиях через художественные произведения.

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Дидактическая задача: закреплять знание названий профессий, орудий труда.

2. Аппликация «Русский народный сарафан»

Цель: расширять представление о русской народной культуре.

3. Презентация на тему «Место работы портного»

Цель: познакомить детей с местом работы и орудиями труда.

3. Пословицы, поговорки об инструментах и орудиях труда.

Цель: учить детей вовремя употреблять пословицы в речи.

3. Словесная игра «Найди ошибку в предложении»
Цель: обобщить представления детей о профессии портного.

3. Лепка «Одежда для мальчиков и девочек»  технике размазывания).

Цель: закреплять названия предметов одежды.

4. Рассказ детей о своей одежде, в которой они ходят в сад.

Цель: закреплять умение описывать предмет, развивать умение выделять отличительные особенности в одежде, отметить какую фурнитуру использовал портной.

4. Пословицы и поговорки о труде.

Цель: учить детей соотносить содержание пословицы с жизненными ситуациями.

4. Интерактивная игра «У куклы день рождения. Как сшить платье?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при пошиве одежды.

4. Аппликация из бросового материала «Красивый костюм»

Цель: расширить представления детей о том, из чего можно делать одежду.

5. Презентация на тему «Этапы изготовления одежды»

Цель: познакомить детей с последовательностью работы портного.

5. Чтение стихов А. Карамышева, А. Саповой, С. Черткова о профессиях.

Цель: познакомить детей с профессиями через художественную литературу.

5. Дидактическая игра «Что неправильно?»
Дидактическая задача: конкретизировать представления детей о деятельности портного.

5. Рисование «Новогодний костюм»

Цель: разработать индивидуальный костюм.

6. Экскурсия в ателье.

Цель: наглядно показать детям все составляющие профессии портного.

6. Разгадывание загадок про инструменты портного.

Цель: закрепить знания детей о названиях инструментов портного.

6. Сюжетно – ролевая игра «Портной»

Цель: закрепить знания детей о профессии портного,  о его действиях, инструментах.

6. «Конструирование одежды» (из бумаги)

Цель: расширить представление детей о технологии изготовления одежды, о труде мастеров по производству одежды.

7. Презентация на тему «Какие бывают ткани?»

Цель: познакомить детей с различными видами тканей.

7. Разгадывание загадок про одежду человека.

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды и напомнить, что все это делает портной.

7.  Дидактическая игра «Угадай, что я делаю?»

Дидактическая задача: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

8. Беседа на тему «Как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?»

Цель: показать детям актуальность данной профессии.

8. Сценка «Портной заказчик» 
Цель: закреплять умение детей входить в роль, развивать навык применения своих знаний в игре.

8. Дидактическая игра «Цепочка слов»

Дидактическая задача: закрепить знания инструментов портного. Развивать память. Воспитывать умение слушать своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Ознакомление с историей родного города через архитектуру"

План разработан для воспитания у детей любви к родному городу черех знакомство с архитектурой. Каждое занятие знакомит дошкольника с конкретным уголком города....

Перспективный план ознакомления с профессиями в подготовительной группе

МесяцПрофессия Содержание работы.АвгустПочтальон      - Беседа о значимости профессии почтовых работников.-  Экскурсия на почту.- Рассказ почтальона...

План ознакомления с профессиями и сюжетно - ролевых игр в старшей группе

Поможет воспитателям организовать деятельность детей старшей группы по ознакомления с профессиями...

Перспективный план по теме "Профессии" во 2 младшей группе

Примерный план по ознакомлению детей с миром пофессий и формированию позитивного отношения к труду во второй младшей группе на 2017 - 2018 г....

Перспективный план по теме "Профессии" в первой младшей группе

НОД, игры, наблюдения по теме"Профессии" в первой младшей группе....

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер" Подготовительная группа

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер"  Подготовительная группа...

Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год

Перспективный  план ознакомления детей  старшего дошкольного возраста  с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год...