Беседа на тему «Безопасность в окружающем мире»
план-конспект занятия (старшая группа)

Видякина Ирина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему

«Безопасность в окружающем мире»

Цель: формирование безопасного поведения в быту.

Задачи:

-Закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных предметов (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, вилка,раскраски с различными ситуациями безопасности и опасностей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасности.

- А кто из вас знает, что такое безопасность? (Ответы детей)

- Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

- Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому тема нашего занятия: «Правила безопасности в окружающем мире, т. е. в повседневной жизни».

-Вы, ребята, раскрашивали раскраски с различными ситуациями безопасности и опасности. Расскажите о своих ситуациях на рисунке. (Дети рассказывают по своим рисункам)

-Молодцы, все рассказали правильно.

По иллюстрациям дети рассказывают о безопасности на дороге, о пожарной безопасности, безопасность в быту, вспоминают об опасных предметах, называют их)

-А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

-Молодцы, ребята. А теперь мы с вами вспомним, в каких сказках герои нарушали правила своей безопасности.

-В какой сказке героиня нарушила правило «Нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им личную информацию? («Красная шапочка»)

-В какой сказке было нарушено правило «Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей»? («Волк и семеро козлят»)

- Герой какой русской народной сказки выполнил правило «Если посторонний тебя схватил, удерживает, или тащит, нужно громко кричать и звать на помощь»? («Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса»)

- В какой сказке девочка нарушила правило «Нельзя заходить в чужой дом»? («Три медведя»)

- Герой какой сказки нарушил правило «Нельзя гулять одному в незнакомых местах, нельзя доверять незнакомым людям»? («Колобок»)

- Героиня какой русской народной сказки нарушила правило «Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра»? («Гуси – лебеди»)

- В какой сказке А. С. Пушкина было нарушено правило «Нельзя брать угощение от незнакомых людей без разрешения»? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Молодцы. Послушайте стихотворение «Пожар» С. Я. Маршака.

(Чтение стихотворения)

Рефлексия.

1. Какие безопасности мы повторили сегодня?

2. Как мы должны себя вести на улице, дома? (Осторожно)

3. Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

4. Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с воспитателем перечисляют правила безопасности)

5. - По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

-Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес  к окружающему ...

Консультация для педагогов на тему: «Безопасность в окружающем мире»

Консультация для педагогов на тему: «Безопасность в окружающем мире»...

Консультация для педагогов «Безопасность в окружающем мире»

Консультация для педагогов «Безопасность в окружающем мире»...

Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»

Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»...

Конспект беседы по теме "Безопасность в нашем мире" для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Безопасность в нашем мире»Цель занятия: Познакомить детей с основами безопасности в повседневной жизни, научить основным правилам поведения в потенциально опасных ситуациях....