Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Мухаметдинова Альфира Яхиевна

 

Конспект беседы по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны».

 

Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес  к окружающему миру,расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.

Задачи:

-закрепить знания детей о профессиях  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;

- учить называть профессии по месту работы или роду занятия;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.

-формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная  литература»

Виды деятельности:Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Двигательная, Восприятие художественной литературы

Предварительная работа:беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня  настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А давайте мы им подарим свои улыбки, чтобы у наших гостей  тоже было хорошее настроение.

                                       (Дети дарят гостям  свои   улыбки).

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский дом тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский дом, нашу группу, свою работу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей).

 

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Все взрослые где-нибудь работают, чтобы мы жили хорошо, могли кушать, играть, учиться. Профессия – это труд, который человек сам выбирает и посвящает ей свою жизнь.

 

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, люди каких профессий ещё работают в вашем детском доме? (ответы детей)
-помощник воспитателя что она делает в детском доме?(ответы детей)
-повар что она делает в детском доме? (ответы детей)
-врач что она делает в детском доме? (ответы детей)
-директор что она делает в детском доме? (ответы детей)
-музыкальный руководитель что она делает в детском доме? (ответы детей)
-прачка… что она делает в детском доме? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие  ещё есть профессии.

Просмотр слайдов.
 

Воспитатель: Ребята,  нам пришло посылка и письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес? 
Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь отгадать загадки. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 

1.Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…              (Пожарный) 
2.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит  мотор,
На машине мчится он. (шофер)
3.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...          (Строитель).
4.Кто, скажите мне такой                                                                                                                                    Охраняет наш покой ,                                                                                                                                  За порядком он следит,                                                                                                                                   Хулиганить не велит?       (Полицейский )                                                                                                                               
5.Целый день сегодня шью,                                                                                                                                                             Я одела всю семью.                                                                                                                                                                            Погоди немного, кошка,-                                                                                                                                      Будет и тебе одежда!    (Швея ,портниха)                                                                                                                                          
6.Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. (Лётчик)
7.Кто в дни болезней                                                                                                                                                         Всех полезней                                                                                                                                                                                   И лечит нас                                                                                                                                                             От всех болезней?      (Врач)                                                                                                                                        
8.Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Учитель)
9.На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. .. (Продавец)
10.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
11.Мастер, мастер, помоги-                                                                                                                               Прохудились сапоги.                                                                                                                                      Забивай покрепче гвозди-                                                                                                                               Мы пойдем сегодня в гости!  (Сапожник  )  

Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно.

                                     Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. Здесь у нас «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
- Кому нужен этот предмет?

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям    какой профессии это нужно для работы).
 

                                            Физкультминутка Пилоты

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
 

 

                                                 Игра «Что лишнее?».

Воспитатель:  Ребята определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет  лишний? Слушаем очень внимательно.

 

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

 

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем  в игру «Волшебные точки», надо аккуратно соединить точки и у вас получаться рисунки людей разных профессий.  Ребята, выберите ту профессию, которая вам нравится больше всего.

Воспитатель раздает детям рабочие листы, на которых изображены люди разных профессий (водитель, врач, полицейский, пожарный)

 

Итог занятия. Рефлекция.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны - все профессии важны. Теперь давайте ещё раз спомним, о чём мы  с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит:

Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Пилот)
Урок окончен. (Учитель)

Воспитатель: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию.  Кем бы вы хотели стать? Почему (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес  к окружающему миру,расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.

Задачи:

-закрепить знания детей о профессиях  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;

- учить называть профессии по месту работы или роду занятия;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.

-формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная  литература»

Виды деятельности:Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Двигательная, Восприятие художественной литературы

Предварительная работа:беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня  настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А давайте мы им подарим свои улыбки, чтобы у наших гостей  тоже было хорошее настроение.

                                       (Дети дарят гостям  свои   улыбки).

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский дом тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский дом, нашу группу, свою работу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Все взрослые где-нибудь работают, чтобы мы жили хорошо, могли кушать, играть, учиться. Профессия – это труд, который человек сам выбирает и посвящает ей свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, люди каких профессий ещё работают в вашем детском доме? (ответы детей)
-помощник воспитателя что она делает в детском доме?
(ответы детей)
-повар что она делает в детском доме?
 (ответы детей)
-врач что она делает в детском доме?
 (ответы детей)
-директор что она делает в детском доме?
 (ответы детей)
-музыкальный руководитель что она делает в детском доме?
 (ответы детей)
-прачка… что она делает в детском доме?
 (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие  ещё есть профессии.

Просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята,  нам пришло посылка и письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес? 
Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь отгадать загадки. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 

1.Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…              
(Пожарный) 
2.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит  мотор,
На машине мчится он. 
(шофер)
3.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...         
(Строитель).
4.Кто, скажите мне такой                                                                                                                                    Охраняет наш покой ,                                                                                                                                  За порядком он следит,                                                                                                                                   Хулиганить не велит?       (Полицейский )                                                                                                                                
5.Целый день сегодня шью,                                                                                                                                                             Я одела всю семью.                                                                                                                                                                            Погоди немного, кошка,-                                                                                                                                      Будет и тебе одежда!    (Швея ,портниха)                                                                                                                                          
6.Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. 
(Лётчик)
7.Кто в дни болезней                                                                                                                                                         Всех полезней                                                                                                                                                                                   И лечит нас                                                                                                                                                             От всех болезней?      (Врач)                                                                                                                                        
8.Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. 
(Учитель)
9.На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. ..
(Продавец)
10.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. 
(Повар)
11.Мастер, мастер, помоги-                                                                                                                               Прохудились сапоги.                                                                                                                                      Забивай покрепче гвозди-                                                                                                                               Мы пойдем сегодня в гости!  (Сапожник  )  

Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно.

                                     Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. Здесь у нас «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
- Кому нужен этот предмет?

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям    какой профессии это нужно для работы).

                                            Физкультминутка Пилоты

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 

                                                 Игра «Что лишнее?».

Воспитатель:  Ребята определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет  лишний? Слушаем очень внимательно.

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем  в игру «Волшебные точки», надо аккуратно соединить точки и у вас получаться рисунки людей разных профессий.  Ребята, выберите ту профессию, которая вам нравится больше всего.

Воспитатель раздает детям рабочие листы, на которых изображены люди разных профессий (водитель, врач, полицейский, пожарный)

Итог занятия. Рефлекция.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны - все профессии важны. Теперь давайте ещё раз спомним, о чём мы  с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит:

Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Пилот)
Урок окончен. (Учитель)

Воспитатель: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию.  Кем бы вы хотели стать? Почему (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с  окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...