Проекты
проект (младшая группа)

Дудникова Татьяна Дмитриевна

Лук - зеленый друг
У дружбы яркий цвет
В гостях у книги

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «В гостях у книги»

во второй младшей группе «Капелька»

Воспитатели проекта: Дудникова Т.Д., Кинжибаева М.С.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возрастная группа: 3-4 года.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое мероприятие: созданный центр для книг с помощью родителей.

Цель проекта: формирование интереса у детей к книге, к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о том, как создаются книги;
  2. формировать у детей познавательные умения:
  1. умение наблюдать, сравнивать;
  2. творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию.
  1. воспитывать бережное отношение, любовь к книге;
  2. формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

Планируемые результаты проведения проекта:

  • повышение интереса детей к книгам;
  • повышение интереса к чтению дома посредством совместного создания книг русских народных сказок;
  • повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Формы реализации проекта:

С детьми: наблюдение, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение принесенных из дома созданных книг        совместно с родителями;

С родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные материалы.

Продукт проекта:

  1. Оформление выставки в книжном уголке (мини-музее) «Русские народные сказки»
  2.  Итоговое мероприятие «По страницам сказок».

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап:

  • Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Оформление библиотеки для детей и родителей для домашнего прочтения;
  • Консультации для родителей воспитанников о содержании проекта;
  • Оформление картотек загадок, физминуток, пальчиковых гимнастик по мотивам народных сказок.

2 Этап (основной)

Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирование традиций семейного чтения.

В ходе работы над проектом осуществлялась работа родителей с детьми дома: дано задание распечатать с иллюстрациями русские народные сказки, прочесть и разукрасить страницы книг.

Через интеграцию образовательных областей удалось узнать о профессиях людей в создании книги, о различных видах книг. Развитие коммуникационной составляющей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания.

3 Этап (заключительный)

На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с родителями создавались книги русских народных сказок, что впоследствии привело к организации выставки в книжном уголке (мини-музее) «Русские народные сказки».

Итоги: В ходе реализации проекта удалось повысить интерес детей и родителей к художественной литературе и возродить традиции домашнего чтения. Укрепить связи между педагогами и семьями воспитанников, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Лук – зеленый друг»

во второй младшей группе «Капелька»

Воспитатели проекта: Дудникова Т.Д., Кинжибаева М.С.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возрастная группа: 3-4 года.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Итоговое мероприятие: огород на подоконнике.

Цель проекта: формирование у детей интереса к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о луке;
  2. познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
  3. познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в овощах;
  4. воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука на окне, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Планируемые результаты проведения проекта: дети познакомятся с условиями содержания лука, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука, научатся сажать и ухаживать за ним. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Формы реализации проекта:

С детьми: наблюдение, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование).

С родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные материалы.

Продукт проекта: огород на подоконнике.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап:

  • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  • Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
  • Подготовка почвы для посадки лука.
  • Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.

2 Этап (основной)

1 неделя.

Беседа «Полезная пища».

Рассматривание и изучение посадочного материала.

Совместная деятельность: посадка лука и заполнение дневника наблюдения.

Лепка «Лучок».

Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое почва».

Подвижная игра «Посадим лук».

2 неделя.

Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы.

Наблюдение за появившимися всходами и заполнение дневника наблюдения.

Рисование «Вырос зелёный лук»

Дидактические игры «Вершки – корешки».

Чтение «Сказка о луке».

Беседа «Лук – лекарственное растение».

3 неделя.

Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы.

Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.

Подвижная игра «Овощи — фрукты».

Загадывание загадок о луке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты»

Аппликация «Зеленый лук»

4 неделя.

Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.

Чтение стихотворений о луке.

Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»

Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук».

3 Этап (заключительный)

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.
  • Обработка и оформление материалов проекта «Лук – зелёный друг».
  • Выставка продуктов художественно-эстетической деятельности.

Итоги: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений.  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.



Предварительный просмотр:

Проект «У дружбы яркий цвет» для детей 2 младшей группы №1 «Капелька»

Тема проекта: «У дружбы яркий цвет»

Вид проекта: Познавательно-творческий 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: Дети, воспитателя, родители

Актуальность:

Постановка проблемы: При наблюдении за детьми во время их взаимодействия, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно на протяжении длительного времени, начинают сорится, драться. Эта проблема и помогла определить тему проекта «У дружбы яркий цвет»

Цель проекта: Формировать у детей представление о том, что значит дружба, быть доброжелательным в отношении друг к другу, уменее работать в коллективе.

Задачи проекта:

  • Дать понять, что такое дружба
  • Учить детей общаться друг с другом правильно
  • Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств
  • Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, сплочение коллектива. Ребенок несет ответственность за свои поступки.

Методы и приемы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Игровые: пальчиковая, сюжетно-ролевая и дидактическая игры

Словесные: рассказывание сказок, беседа

Наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах о дружбе

Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию

Этапы проекта:

I этап: организационно - подготовительный:

  1. Постановка целей и задач.
  2. Подбор методической литературы по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы по теме «У дружбы яркий цвет», стихов, загадок.
  4. Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
  5. Разработка памятки для родителей на тему «Живем дружно»

II этап: основной:

- Чтение стихотворений о дружбе

- ООД по рисованию

- Дидактическая игра «Покорми зверят»

- Прослушивание песен «Улыбка» («Крошка Енот»), «Дружба крепкая» («Ансамбль детские песни»)

- Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка»

- Сюжетно-ролевая игра «День рождение мишки»

- Беседа «Живем все вместе дружно»

- Пальчиковая игра «В группе»

- ООД по рисованию (коллективная работа) «Солнышко для друзей»

- Памятка для Родителей «Живем дружно»

III этап: Заключительный

- Выставка детской работ по теме проекта

В результате проекта: Дети 3-4 лет начинают проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие друг к другу; коллектив стал более сплоченным; дети научились нести ответственность за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...