Проекты
проект (младшая группа)
Лук - зеленый друг
У дружбы яркий цвет
В гостях у книги
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.63 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «В гостях у книги»
во второй младшей группе «Капелька»
Воспитатели проекта: Дудникова Т.Д., Кинжибаева М.С.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возрастная группа: 3-4 года.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Итоговое мероприятие: созданный центр для книг с помощью родителей.
Цель проекта: формирование интереса у детей к книге, к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о том, как создаются книги;
- формировать у детей познавательные умения:
- умение наблюдать, сравнивать;
- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию.
- воспитывать бережное отношение, любовь к книге;
- формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
Планируемые результаты проведения проекта:
- повышение интереса детей к книгам;
- повышение интереса к чтению дома посредством совместного создания книг русских народных сказок;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
Формы реализации проекта:
С детьми: наблюдение, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение принесенных из дома созданных книг совместно с родителями;
С родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные материалы.
Продукт проекта:
- Оформление выставки в книжном уголке (мини-музее) «Русские народные сказки»
- Итоговое мероприятие «По страницам сказок».
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап:
- Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта;
- Составление плана работы над проектом;
- Оформление библиотеки для детей и родителей для домашнего прочтения;
- Консультации для родителей воспитанников о содержании проекта;
- Оформление картотек загадок, физминуток, пальчиковых гимнастик по мотивам народных сказок.
2 Этап (основной)
Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирование традиций семейного чтения.
В ходе работы над проектом осуществлялась работа родителей с детьми дома: дано задание распечатать с иллюстрациями русские народные сказки, прочесть и разукрасить страницы книг.
Через интеграцию образовательных областей удалось узнать о профессиях людей в создании книги, о различных видах книг. Развитие коммуникационной составляющей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания.
3 Этап (заключительный)
На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с родителями создавались книги русских народных сказок, что впоследствии привело к организации выставки в книжном уголке (мини-музее) «Русские народные сказки».
Итоги: В ходе реализации проекта удалось повысить интерес детей и родителей к художественной литературе и возродить традиции домашнего чтения. Укрепить связи между педагогами и семьями воспитанников, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Лук – зеленый друг»
во второй младшей группе «Капелька»
Воспитатели проекта: Дудникова Т.Д., Кинжибаева М.С.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возрастная группа: 3-4 года.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Итоговое мероприятие: огород на подоконнике.
Цель проекта: формирование у детей интереса к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о луке;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
- познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в овощах;
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука на окне, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Планируемые результаты проведения проекта: дети познакомятся с условиями содержания лука, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука, научатся сажать и ухаживать за ним. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Формы реализации проекта:
С детьми: наблюдение, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование).
С родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные материалы.
Продукт проекта: огород на подоконнике.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап:
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
- Подготовка почвы для посадки лука.
- Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.
2 Этап (основной)
1 неделя. | Беседа «Полезная пища». |
Рассматривание и изучение посадочного материала. | |
Совместная деятельность: посадка лука и заполнение дневника наблюдения. | |
Лепка «Лучок». | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое почва». | |
Подвижная игра «Посадим лук». | |
2 неделя. | Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы. |
Наблюдение за появившимися всходами и заполнение дневника наблюдения. | |
Рисование «Вырос зелёный лук» | |
Дидактические игры «Вершки – корешки». | |
Чтение «Сказка о луке». | |
Беседа «Лук – лекарственное растение». | |
3 неделя. | Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы. |
Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения. | |
Подвижная игра «Овощи — фрукты». | |
Загадывание загадок о луке. | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты» | |
Аппликация «Зеленый лук» | |
4 неделя. | Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения. |
Чтение стихотворений о луке. | |
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды». | |
Пальчиковая гимнастика «Купите лук...» | |
Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук». |
3 Этап (заключительный)
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.
- Обработка и оформление материалов проекта «Лук – зелёный друг».
- Выставка продуктов художественно-эстетической деятельности.
Итоги: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.
Предварительный просмотр:
Проект «У дружбы яркий цвет» для детей 2 младшей группы №1 «Капелька»
Тема проекта: «У дружбы яркий цвет»
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: Дети, воспитателя, родители
Актуальность:
Постановка проблемы: При наблюдении за детьми во время их взаимодействия, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно на протяжении длительного времени, начинают сорится, драться. Эта проблема и помогла определить тему проекта «У дружбы яркий цвет»
Цель проекта: Формировать у детей представление о том, что значит дружба, быть доброжелательным в отношении друг к другу, уменее работать в коллективе.
Задачи проекта:
- Дать понять, что такое дружба
- Учить детей общаться друг с другом правильно
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств
- Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.
Ожидаемые результаты: Дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, сплочение коллектива. Ребенок несет ответственность за свои поступки.
Методы и приемы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Игровые: пальчиковая, сюжетно-ролевая и дидактическая игры
Словесные: рассказывание сказок, беседа
Наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах о дружбе
Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию
Этапы проекта:
I этап: организационно - подготовительный:
- Постановка целей и задач.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы по теме «У дружбы яркий цвет», стихов, загадок.
- Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
- Разработка памятки для родителей на тему «Живем дружно»
II этап: основной:
- Чтение стихотворений о дружбе
- ООД по рисованию
- Дидактическая игра «Покорми зверят»
- Прослушивание песен «Улыбка» («Крошка Енот»), «Дружба крепкая» («Ансамбль детские песни»)
- Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка»
- Сюжетно-ролевая игра «День рождение мишки»
- Беседа «Живем все вместе дружно»
- Пальчиковая игра «В группе»
- ООД по рисованию (коллективная работа) «Солнышко для друзей»
- Памятка для Родителей «Живем дружно»
III этап: Заключительный
- Выставка детской работ по теме проекта
В результате проекта: Дети 3-4 лет начинают проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие друг к другу; коллектив стал более сплоченным; дети научились нести ответственность за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
