Краткосрочный проект в средней группе на тему "В стране безопасности"
проект (средняя группа)
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 850.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 72»
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе
«В стране безопасности»
Подготовила воспитатель : Каверина Д.Д.
Хотьково
2024
Актуальность: вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Формировать умение детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный
Вид проекта: групповой, краткосрочный (29 января- 9 февраля 2024 год)
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Этапы реализации
- Сбор и анализ литературы по данной теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Разработка дидактических игр, пособий;
- Подборка иллюстративного материала;
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
- Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;
- Подготовка материала для изобразительной деятельности;
- Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
- Подготовка к реализации проекта.
С родителями:
Папка-передвижка
«Правила поведения детей при пожаре»
«Твои помощники на дороге»
Памятка для родителей водителей «Безопасность моего ребёнка», «А ваш ребёнок в безопасности?», «Правила перевозки детей в автомобиле»
Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
С воспитанниками:
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой
Просмотр мультфильма - «Кошкин дом». Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Рассматривание познавательных плакатов : «Правила маленького пешехода», «Грибы», «Безопасность в быту», «Правила поведения в лесу».
Целевые прогулки по территории детского сада
Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.
Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Если случился пожар», «Чем опасен дым?», «Правила поведения в транспорте», «Лесной пожар», «Переходим через улицу»,«Правила дорожного движения достойны уважения»,«В мире опасных предметов», «Внешность человека может быть обманчива»,ситуация «Что делать если…», «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
Дидактические игры: «Опасные предметы»,«Знакомый, свой, чужой», «Что пригодиться при пожаре».
Сюжетно - ролевые игры: «Пешеходы», «Службы спасения», «Отважные пожарные», «Автобус».
Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону.
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
Формировать умение детей называть средства пожаротушения : огнетушитель, песок, вода и т. д.
Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
Речевое развитие
Загадывание загадок: «Опасные предметы в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Почему случился пожар», составление описательного рассказа «Транспорт» по мнемотаблице.
Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.
Формировать умение составлять рассказ о транспортных средствах.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Цветные автомобили», «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Незнакомец», «Попади в цель».
Психогимнастика: «Водители и пешеходы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Светофор – наш друг»
Лепка: «Огнетушитель»
Рисование: «Красивые дома», «Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом…», «Огонь друг – огонь враг»
Конструирование из бумаги: «Светофор»
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Кошкин дом»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»,
III этап. Заключительный
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.
Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»
Трансляция результатов проектирования родителям.
Итоговый продукт: ООД «Если случился пожар»
Вывод: в ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Список литературы:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т. А. / «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г. -5-43с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект в средней группе по безопасности в весенний период «Весна прекрасная, Весна опасная!»
Продолжительность проекта: два дняТип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта: Воспитанники средней группы, их родителиВозраст воспитанников: 4 – 5 летЦель проекта: Форм...

Краткосрочный проект в средней группе «Пожарная безопасность!»
Предлагаю вашему вниманию педагогический информационно-практико-ориентированный проект для детей 4-5 лет «Пожарная безопасность». Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных у...
Краткосрочный проект в средней группе: «Пожарная безопасность»
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремаль...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Безопасное детство"
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем зани...












