Краткосрочный проект в средней группе на тему "В стране безопасности"
проект (средняя группа)

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_bezopasnosti.docx850.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72»

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе

«В стране безопасности»

Подготовила воспитатель : Каверина Д.Д.

Хотьково

2024

Актуальность: вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Формировать умение детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Вид проекта: групповой, краткосрочный (29 января- 9 февраля 2024 год)

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Этапы реализации

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме;
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Разработка дидактических игр, пособий;
  4. Подборка иллюстративного материала;
  5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
  6. Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;
  7. Подготовка материала для изобразительной деятельности;
  8. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
  9. Подготовка к реализации проекта.

С родителями:

Папка-передвижка

«Правила поведения детей при пожаре»

«Твои помощники на дороге»

Памятка для родителей водителей «Безопасность моего ребёнка», «А ваш ребёнок в безопасности?», «Правила перевозки детей в автомобиле»

Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

С воспитанниками:

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой

Просмотр мультфильма - «Кошкин дом». Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Рассматривание познавательных плакатов : «Правила маленького пешехода», «Грибы», «Безопасность в быту», «Правила поведения в лесу».

Целевые прогулки по территории детского сада

Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.

Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Если случился пожар», «Чем опасен дым?», «Правила поведения в транспорте», «Лесной пожар», «Переходим через улицу»,«Правила дорожного движения достойны уважения»,«В мире опасных предметов», «Внешность человека может быть обманчива»,ситуация «Что делать если…», «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».

Дидактические игры: «Опасные предметы»,«Знакомый, свой, чужой», «Что пригодиться при пожаре».

Сюжетно - ролевые игры: «Пешеходы», «Службы спасения», «Отважные пожарные», «Автобус».

Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону.

Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Формировать умение детей называть средства пожаротушения : огнетушитель, песок, вода и т. д.

Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).

Речевое развитие

Загадывание загадок: «Опасные предметы в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Почему случился пожар», составление описательного рассказа «Транспорт» по мнемотаблице.

Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

Формировать умение составлять рассказ о транспортных средствах.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Цветные автомобили», «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Незнакомец», «Попади в цель».

Психогимнастика: «Водители и пешеходы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Светофор – наш друг»

Лепка: «Огнетушитель»

Рисование: «Красивые дома», «Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом…», «Огонь друг – огонь враг»

Конструирование из бумаги: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»,

III этап. Заключительный

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.

Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»

Трансляция результатов проектирования родителям.

Итоговый продукт: ООД «Если случился пожар»

Вывод: в ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Список литературы:

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

3. Шорыгина Т. А. / «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г. -5-43с.

IMG_7096

IMG_6935

IMG_6467

IMG_3263IMG_6840

IMG_3307IMG_6454IMG_6953IMG_7094IMG_6944IMG_3300

IMG_3316


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект в средней группе по безопасности в весенний период «Весна прекрасная, Весна опасная!»

Продолжительность проекта: два дняТип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта: Воспитанники средней группы, их родителиВозраст воспитанников: 4 – 5 летЦель проекта: Форм...

Краткосрочный проект в средней группе «Пожарная безопасность!»

Предлагаю вашему вниманию педагогический информационно-практико-ориентированный проект для детей 4-5 лет «Пожарная безопасность». Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных у...

Краткосрочный проект в средней группе: «Пожарная безопасность»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремаль...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Безопасное детство"

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...

Краткосрочный проект в средней группе «Страна сказок»

Театрализованный проект для детей 4—5 лет...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем зани...