План работы педагога-наставника
материал

Пушкарева Ольга Николаевна

Представлен план работы педагога-наставника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы педагога-наставника24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога – наставника на 2024 – 2025 учебный год

Месяц

Содержание работы

Методы работы

Оценка выполнения, дата, подпись наставника

Примечание

I этап – адаптационный (сентябрь – октябрь)

Задачи: определение обязанностей и полномочий воспитателя группы; выявление недостатков в профессиональных умениях и навыках.

Сентябрь

1. Анкетирование по выявлению затруднений молодого педагога в организации современного качественного образования.

Диагностика умений и навыков, (самодиагностика)

2.Изучение нормативно-правовой базы (локальных актов ДОУ)

Помощь в изучении.

3.Подготовка и оформление документации группы на новый учебный год.

Оказание помощи.

4.Систематизация и оформление материала по теме самообразования.

Анализ, самоанализ деятельности.

5.Педагогическое обследование индивидуального развития детей.

Подбор диагностического инструментария, оформление отчетной документации

Октябрь

1.Просмотр организации режимных моментов в период адаптации.

Анализ, самоанализ деятельности. Помощь в подборе методов и приемов.

2.Планирование образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста.

Обучение планированию, оказание помощи в ведении документации.

3.Подготовка материала к родительскому собранию «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Практическая помощь в подготовке, рекомендации по выбору форм работы.

4.Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна.  

Помощь в подборе упражнений, практическая помощь в подготовке. Помощь в составлении комплексов оздоровительной гимнастики.

II этап – деятельностный (ноябрь – март)

Задачи:

- развитие профессиональных умений;

- приобретение и накопление опыта;

- поиск эффективных методов и приемов работы с воспитанниками и родителями (законными представителями);

- повышение профессионального мастерства;

- приобщение молодого специалиста к подготовке и посильному участию в жизни ДОУ.

Ноябрь

1.Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Консультации, методические рекомендации.

2.Посещение ООД (по образовательной области «Познавательное развитие») с целью оказания методической помощи.

Анализ, самоанализ.

3.Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации.

Составление портфолио молодого специалиста.

4.Организация и проведение подвижных игр на прогулке.

Анализ, самоанализ.

5.Организация оздоровительных мероприятий.

Рекомендации, обсуждение, анализ.

Декабрь

1.Внедрение плана образовательной работы.

Контроль.

2.Оптимизация пространственной предметно-развивающей среды

Практическая помощь, рекомендации.

3.Просмотр организации ОД по привитию КГН.

Обсуждение, индивидуальная работа с детьми, рекомендации.

4.Ведение педагогической документации.

Контроль.

5.Просмотр новогоднего утренника (в роли ведущего молодой педагог)

Фронтальная и индивидуальная работа с детьми.

Январь

1.Организация работы с родителями.

Обсуждение форм взаимодействия.

2.Посещение ООД (по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка)

Анализ, самоанализ.

3.Отчет о проделанной работе по самообразования.

Анализ, обсуждение.

4.Организация и проведение сюжетно-ролевой игры.

Практическая помощь, рекомендации, анализ.

5.Педагогическое обследование (промежуточное)

Оформление документации.

Февраль

1.Выявление профессиональных затруднений.

Совместное определение путей их устранения.

2.Организация форм работы с родителями.

Обсуждение форм взаимодействия, рекомендации.

3.Разработка конспектов итоговых образовательных событий (по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Самостоятельная деятельность молодого педагога.

Март

1.Подготовка картотеки дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи.

Самостоятельная деятельность молодого педагога.

2.Организация оформления фотогазеты и выставки детских творческих работ «Моя мама лучшая на свете».

Самостоятельная деятельность педагога.

3.Участие в утреннике (выполнение роли персонажа).

Практическая помощь в подготовке.

4.Проведение утренней гимнастики.

Практическая помощь в подготовке, помощь в подборе упражнений.

III этап – аналитический (апрель – май) – контрольно – оценочный.

Задачи:

- проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;

- определение степени его готовности к выполнению функциональных обязанностей.

Анализ, самоанализ

Апрель

1.Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования

Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов.

2.Выступление на педагогическом часе (консультация).

Помощь в подборе литературы, материала.

Май

1.Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей.

Контроль.

2.Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования.

Анализ, обсуждение.

3.Анализ выполнения рабочей учебной программы

Практическая помощь.

4.Отчет об итогах наставничества.

Отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Перспективный план работы педагога - наставника с молодым педагогом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...