Конспект прогулки в группе от 2 до 3 лет "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема прогулки: «Волшебный песок»
Цель: Формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста.
Образовательные задачи:
Активизировать включение игровых технологий в образовательное пространство.
Способствовать формированию предпосылок познавательной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей.
Обогащать активный и пассивный словарь новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, сыпучий).
Развивающие задачи: Развивать воображение детей и игровые умения решать игровые задачи, выполнять игровые действия по показу воспитателя
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание быть вежливыми и дружелюбными.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: совочки, формочки, сито, мишка, вода, сухой и мокрый песок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №7» г. Оренбурга
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему «Волшебный песок»
Подготовила:
воспитатель первой кв.категории
Ворошилова Валерия Викторовна
2025 г.
Тема прогулки: «Волшебный песок»
Цель: Формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста.
Образовательные задачи:
Активизировать включение игровых технологий в образовательное пространство.
Способствовать формированию предпосылок познавательной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей.
Обогащать активный и пассивный словарь новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, сыпучий).
Развивающие задачи: Развивать воображение детей и игровые умения решать игровые задачи, выполнять игровые действия по показу воспитателя
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание быть вежливыми и дружелюбными.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: совочки, формочки, сито, мишка, вода, сухой и мокрый песок
Ход прогулки:
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность | Эмоциональное стимулирование Худ.слово | Нам привезли песок в детский сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличик, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем! | Слушают худ.слово | Дети смотивированы, проявляют заинтересованность любознательность |
2. Основная часть 2.1 Беседа Задача: -Формировать у детей представление о песке, его свойствах и качествах | Объяснение Беседа Демонстрация | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. Он хочет с вами поиграть. Мишка принес с собой коробочку с песком. Ему очень нравится играть с песком, он знает много игр и хочет научить вас. Давайте поиграем вместе. 1-я игра «Здравствуй, песок!» Цель: снижение психофизического напряжения. Описание: - Ребята, с начала давайте поздороваемся с песком. Смотрите как я буду здороваться с песком: я дотрагиваюсь до песка пальцами одной руки – вот так (воспитатель показывает), затем пальцами второй руки – вот так, а теперь сразу всеми пальчиками. ∙ Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; ∙ Легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; ∙ Дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; ∙ Перетирает песок между пальцами, ладонями. 2-я игра «Где спрятался жучок?» Описание. - Ребята закройте глаза, и у вас в песочке появится сюрприз. (дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет в песке разные предметы. Открывайте глаза. Давайте попробуем найти сюрприз, который спрятался в песочке. Саша что ты нашла в песочке? Что нашла Амелия? (опросить всех детей) 3.-я игра «Пересыпание сухого песка через сито». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Описание. - Ребята, смотрите, какие красивые сита. Если в них насыпать песок, то он будет высыпаться. Воспитатель показывает, как сыплется сухой песок через сито. Затем поливает песок водой и показывает: мокрый песок не сыпется. - Ваня что ты насыпал в сито? Какой песок сыпался? София какой песок не сыпется в сито? 4-я игра «Кто к нам приходил?» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия. Описание. Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные или горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания – игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания. Выбор формочек по желанию. | Дети проявляют представление о песке, его свойствах и качествах | |
3. Подвижные игры «Мишка косолапый» Задачи: -развивать активность детей посредством подвижной игры -Формировать умение выполнять действия по правилам | Игра, беседа, объяснение, поощрение. | Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу), Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой). | Играют в подвижную игру | Дети развивают свою активность, выполняют действия по правилу |
4. Самостоятельная деятельность Задачи: -Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности | Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение. | - Дети, теперь можно вынести игрушки и поиграть в песок | Дети выбирают вид деятельности, играют. | Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности |
5.Подведение итогов. | Беседа | Ребята кто к нам приходил в гости? Что принес нам Мишка? Вам понравилось играть с песком? Как мы здоровались с песком? Полина покажи. Саша, какой песок сыпался в мельнице? Настя, какой песок не сыпется в мельнице? Каких зверушек мы лепили из песка? | Отвечают на вопросы | Подводят итоги прогулки совместно с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"Задачи:- продолжать учить правильному поведению в природной среде;- развивать познавательный интерес ребенка в процес...

