Конспект прогулки в группе от 2 до 3 лет "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ворошилова Валерия Викторовна

Тема прогулки: «Волшебный песок»

Цель: Формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста.

Образовательные задачи:

Активизировать включение игровых технологий в образовательное пространство.

Способствовать формированию предпосылок познавательной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей.

Обогащать активный и пассивный словарь новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, сыпучий).

Развивающие задачи: Развивать воображение детей и игровые умения решать игровые задачи, выполнять игровые действия по показу воспитателя

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей  желание быть вежливыми и дружелюбными.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: совочки, формочки, сито, мишка, вода, сухой и мокрый песок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_volshebnyy_pesok.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №7» г. Оренбурга

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему «Волшебный песок»

Подготовила:

воспитатель первой кв.категории

Ворошилова Валерия Викторовна

2025 г.

Тема прогулки: «Волшебный песок»

Цель: Формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста.

Образовательные задачи:

Активизировать включение игровых технологий в образовательное пространство.

Способствовать формированию предпосылок познавательной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей.

Обогащать активный и пассивный словарь новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, сыпучий).

Развивающие задачи: Развивать воображение детей и игровые умения решать игровые задачи, выполнять игровые действия по показу воспитателя

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей  желание быть вежливыми и дружелюбными.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: совочки, формочки, сито, мишка, вода, сухой и мокрый песок


Ход прогулки:

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задача:

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Худ.слово

Нам привезли песок в детский сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличик, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Слушают худ.слово

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность

любознательность

2. Основная часть

2.1 Беседа

Задача:

-Формировать у детей представление о песке, его свойствах и качествах

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. Он хочет с вами поиграть. Мишка принес с собой коробочку с песком. Ему очень нравится играть с песком, он знает много игр и хочет научить вас. Давайте поиграем вместе.

1-я игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Описание: -  Ребята, с начала давайте поздороваемся с песком. Смотрите как я буду здороваться с песком: я  дотрагиваюсь до песка пальцами одной руки – вот так (воспитатель показывает), затем пальцами второй руки – вот так, а теперь сразу всеми пальчиками.

        Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

        Легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

        Дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

        Перетирает песок между пальцами, ладонями.

2-я игра «Где спрятался жучок?»

Описание. - Ребята закройте глаза, и у вас в песочке появится сюрприз. (дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет в песке разные предметы. Открывайте глаза. Давайте попробуем найти сюрприз, который спрятался в песочке.

Саша что ты нашла в песочке?

Что нашла Амелия? (опросить всех детей)

3.-я игра «Пересыпание сухого песка через сито».

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Описание.

- Ребята, смотрите, какие красивые сита. Если в них насыпать песок, то он будет высыпаться.

Воспитатель показывает, как сыплется сухой песок через сито. Затем поливает песок водой и показывает: мокрый песок  не сыпется.

- Ваня что ты насыпал в сито? Какой песок сыпался? София  какой песок не сыпется в сито?

4-я игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Описание. Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные или горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания – игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания. Выбор формочек по желанию.

Дети проявляют представление о песке, его свойствах и качествах

3. Подвижные игры «Мишка косолапый»

Задачи:

-развивать активность детей посредством подвижной игры

-Формировать умение выполнять действия по правилам

Игра, беседа, объяснение, поощрение.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Играют в подвижную игру

Дети развивают свою активность, выполняют действия по правилу

4. Самостоятельная деятельность Задачи:

-Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение.

- Дети, теперь можно вынести игрушки и поиграть в песок

Дети выбирают вид деятельности, играют.

Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

5.Подведение итогов.

Беседа

Ребята кто к нам приходил в гости? Что принес нам Мишка?  Вам понравилось играть с песком? Как мы здоровались с песком? Полина покажи.

Саша, какой песок сыпался в мельнице? Настя, какой песок не сыпется в мельнице? Каких зверушек мы лепили из песка?

Отвечают на вопросы

Подводят итоги прогулки совместно с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки. Подготовительная группа.

Конспект прогулки.Подготовительная группа....

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"Задачи:- продолжать учить правильному поведению в природной среде;- развивать познавательный интерес ребенка в процес...