Квест-игра «Портфель будущего первоклассника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: создание познавательного интереса детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klinkova_t.v._kvest_.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Клинкова Татьяна Вячеславовна

Квест – игра «Портфель будущего первоклассника»

Цель: создание познавательного интереса детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания об окружающем мире.
  2. Закреплять знания в решении примеров.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4. Продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование: портфель, письма, муз. колонка, фломастеры, мячи, дидактические пособия, картинки с заданием.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения в лесу», «Что нужно будущему первокласснику в школе».

Ход работы:

 Дети выходят на улицу на свой участок и находят на веранде школьный рюкзак. Заглядывают внутрь рюкзака и видят там только письмо, на котором написано «От учителя 1 класса». Воспитатель читает его: «Дорогие мои будущие первоклассники, для вас я приготовила рюкзак, так как это первая необходимая вещь для школы. Но он увы пустой. Ваша задача – наполнить его необходимыми вещами для школы. Но чтобы наполнить рюкзак нужными предметами, вам необходимо следовать карте – схеме, которую я вам приготовила. В ней есть шесть точек, где вам необходимо блеснуть своими знаниями, полученными в детском саду. Следуйте указаниям. Я верю, что у вас всё получится! Жду Вас 1 сентября в нашей школе! С уважением учительница 1 класса – Дарья Петровна.»

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту и смотрят с чего начать своё увлекательное приключение.

  1. На карте первый участок – поле. Дети подходят к подготовленному заранее столу, где расположены картинки с правилами поведения на природе, а рядом конверт с заданием.

«Дорогие ребята, ваша задача найти карточки как НЕЛЬЗЯ себя вести на природе. Как только вы справитесь с заданием – то первый подарок, нужный вам для школы, будет ваш».

Дети выбирают правильные картинки и раскрывают подарок – учебник по Окружающему миру и кладут в рюкзак. Далее смотрят по карте куда им дальше идти.

  1. Дети идут к месту №2 – поле. Дети подходят к столу, где для них подготовлено следующее задание в конверте. Воспитатель читает задание из конверта.

«Умники и умницы! Вы справились с первым заданием. Молодцы! В школе будет такой предмет под названием математика. Я хочу посмотреть, как вы научились складывать и вычитать примеры. Перед вами на столе лежит необычный кроссворд из примеров, но он не простой. Вам нужно в пустые клеточки вписывать полученное каждый раз равенство. Удачи вам!»

Ребята решают примеры. После выполнения раскрывают подарок - атрибуты для школы – пенал с ручкой, карандашом, линейкой и ластиком.

  1. Дети идут к месту №3. Воспитатель замечает колонку, а рядом конверт с письмом.

«Мои будущие первоклассники. В школе есть перемены, когда вы сможете немного отдохнуть и подвигаться. Я предлагаю вам немного отдохнуть и под музыку вспомнить несложные движения»

После физминутки воспитатель дочитывает письмо.

«Ну вот немного и отдохнули. Теперь продолжаем наше путешествие». Ребята смотрят на карте в какое место им дальше идти.

  1. Дети идут к точке №4 Подойдя к месту, ребята видят стол, а на нём письмо. Педагог зачитывает.

«Продолжаем ребята. Перед вами картинка, по бокам картинки нарисованы разные предметы, которые вам необходимо найти на картинке, обведя их в кружочек карандашом. Дерзайте!»

Воспитатель выстраивает ребят в одну колонну, и все по очереди ищут по одной картинке пока все не найдут. После того как ребята выполнят задание, педагог раскрывает очередной подарок – альбом для рисования и краски. Дальше ребята продолжают свой путь следуя указаниям.

  1. Дети идут к месту №5. На столе лежит очередное письмо. Воспитатель зачитывает его.

«Это пятое задание и вы, ребята, должны выполнить его на 5 – отлично. Это задание сложное. Вам необходимо расшифровать слово, которое я зашифровала. Что бы его разгадать, вам нужно знать правила игры в морской бой. А так как кораблям на море нужны координаты, то и слово вам необходимо разгадать по заданным координатам. Ну что, удачи вам!»

Дети расшифровывают слово «Ученики» и распаковывают следующий атрибут для школы – Букварь. Педагог читает конец письма.

«Какие вы, ребята, умные. Я жду не дождусь встречи с вами. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть в игру «Кто быстрее». Вам необходимо разделиться на 2 команды и посоревноваться «Прыжки на двух ногах с зажатым ногами». Правила игры: каждый ребёнок зажимает между колен мяч и прыжками передвигается до отмеченного места, затем с мячом в руках бежит обратно и передаёт эстафету. Побеждает команда справившаяся быстрее».

После игры педагог напоминает детям, что на карте осталась последняя точка – последнее испытание и вместе с детьми отправляется к месту точки №6.

  1. Дети приходят к месту №6. Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Вот вы и добрались до последнего испытания. Называется он «Собери картинку». Когда вы соберёте картинку – смело открывайте последний школьный атрибут для вашего портфеля».

Ребята собирают картинку из разных частей (картинка Буратино), а затем отрывают подарок – школьные тетради. А на тетради ещё одно письмо от учителя. Воспитатель его зачитывает.

«Мои будущие первоклассники. До 1 сентября осталось совсем немного времени. Я вижу, что вы хорошо подготовлены к школе. Я желаю вам успехов в учёбе, оставайтесь всегда такими дружными, какими вы сегодня были в преодолении испытаний. А пока впереди лето – отдыхайте, веселитесь. Всего вам хорошего. С уважением Дарья Петровна».

Воспитатель подводит итог игры и задаёт вопросы:

  1. Вам понравилась игра?
  2. Какие задания для вас были сложными? А какие лёгкие?
  3. Что помогло вам справиться с заданиями?
  4. Как вы считаете, вы готовы идти в школу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»

Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...

Квест-игра "Мы будущие первоклассники"

Квест-игра для подготовительной к школе группы....

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...

Краеведческая квест - игра "Назад в будущее"

Методическая разработка об истории родного города...

Квест-игра для родителей будущих первоклассников

Родительская встреча для родителей, будущих первоклассников "Ваш ребенок - будущий первоклассник"...