Симбиоз культурных практик "Город мастеров"
методическая разработка (старшая группа)

Мероприятие по ранней профориентации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_professii.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский         сад комбинированного вида «Спутник»

города Балашова Саратовской области»

Симбиоз культурных практик

«Город мастеров»

для детей групп «Солнышко», «Звездочка»

Воспитатели:

Гоголева Ю.В.

Попова О. Ю.

Шатилова Е.Ю.

г. Балашов

2024-2025 уч.гг.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

- Формирование у дошкольников представления о профессиях, умения ориентироваться в профессиональном мире взрослых;

- Закрепление у детей элементарных трудовых навыков через совместную деятельность с родителями;

- Воспитание у детей чувства гордости за свою семью, уважения к их профессии;

- Активизация участия родителей в образовательном процессе ДОУ;

- Сплочение родителей и детей через совместную деятельность;

- Повышение педагогической грамотности родителей.

- Обогащение и создание условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;

- Уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой.

Предварительная работа: 

- Беседы с детьми о труде, профессиях;

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Приглашение родителей для участия в мероприятии: инструктор по фитнесу, повар, вышивальщица. Подготовка участниками клубного часа небольших рассказов о своей профессии, используя наглядный материал.  

- Подготовка атрибутов.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа.

В нашем детском саду сегодня состоится мероприятие под названием «Город профессий».

Ребята, а у вас есть какая-либо профессия? Нет, а почему? А что нужно, чтобы получить профессию? А что такое профессия?

 Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. И поможет вам в этом, я надеюсь, наш Клубный час. Ведь у вас появится прекрасная возможность примерить на себя ряд профессий.... 

Воспитатель:

 Много есть профессий разных
            Много всяких нужных дел.
            Чем бы в жизни заниматься,
           Что бы делать ты хотел?
           Назовите дети
           Все профессии на свете.

Дети читают стихи о профессиях:

Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог,
Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.

Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.
Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.

Ждет в магазине нас продавец,
Песни поет нам с экрана певец.
Пожарных бригада потушит огонь,
У фермера есть поросенок и конь.

Сапожник починит вам сапоги,
Сладкие пекарь печет пироги.
Новое платье скроит вам портной,
Дворник расчистит дорогу метлой.

На корабле несет службу моряк,
Построит строитель нам дом и чердак.
Летит космонавт между звезд, между спутников,
А полицейский ловит преступников.

Статую вылепит скульптор из глины,
Ну а художник рисует картины!

Воспитатель:

 Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

Но прошу всех это учесть:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь.

- Я объявляю наш Клубный час «Город профессий» открытым!

- Ребята, к нам пришли гости, они сейчас ждут вас с интересной программой. Это люди разных профессии, это ваши родители. Они расскажут вам о своей работе. Хотите познакомиться с ними? Тогда предлагаем вам начать наш клубный час.

- Сегодня, в нашем Городе профессий действуют 4 центра:

1. Кафе «Чудо-фрукт»

2. Студия вышивания «Просто чудо!»

3. Центр «Оздоровительный»

4. Творческая мастерская «Очумелые ручки»

- Если вы готовы, даю сигнал! (Звучит сигнал, оповещающий о начале клубного часа. Дети расходятся по выбору территории.

Работа центров проходит в форме сюжетно-ролевых игр. 

1. Кафе «Чудо-фрукт». Этот центр расположен в музыкальном зале.

Оборудование: фрукты, разделочные доски, нож, ложки и т.д.

Ребят встречает повар (родитель). Дети узнают, что у нас в детском саду есть повара, которые готовят вкусный завтрак, обед и ужин нашим деткам.

Дети, совместно с поваром готовят фруктовый салат.

     2. Студия вышивания «Просто чудо!».  Данный центр находится в музыкальном зале.

Оборудование: нитки, иголки, ножницы, пяльцы, наперстники, кусочки ткани, салфетки с вышитым узором (крестиком, гладью).

Вышивальщица рассказывает детям про нелёгкую и удивительную работу, дети рассматривают рабочие инструменты для вышивания. Вышивальщица предлагает детям вышить узор, помогает сделать стежки.

3. Центр  «Оздоровительный»

Данный центр находится в спортивном зале.

Инструктор по фитнесу рассказывает детям о пользе занятий спортом, о том, как важно выполнять предварительно растяжку. Показывает детям элементы стречинг-растяжки.

4. Творческая мастерская «Очумелые ручки»

Данный центр находится в музыкальном зале.

Оборудование: фоамиран, клеевой пистолет, деревянные шпажки, ножницы.

Мастер встречает детей, показывает, какой бывает фоамиран, предлагает выбрать понравившийся цвет. С девочками мастер изготавливает заколки с бабочками, а с мальчиками – цветок из фоамирана для мамы.

По звонку колокольчика (завершение клубного часа) дети выходят на середину музыкального зала. Их встречает воспитатель.

Воспитатель:

- Ребята вам понравился наш Город профессий?

- Расскажите, где вы были, чем занимались, понравился ли вам Клубный час? Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Поделитесь своими впечатлениями? (Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Большое спасибо уважаемые родители за ваш рассказ!

Клубный час заканчивается вторым завтраком с полезным фруктовым салатом, которые дети изготовили сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы и не только: "Социальная адаптация детей с ОВЗ в симбиозе "Детский сад и библиотека".

В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологическими, медицинским...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Симбиоз

Симбиоз РОДИТЕЛЬ-      Стремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности-      Преуменьшает способности и потенциал ре...

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...

"Симбиоз театра и камерной музыки"

Просветительская деятельность музыкального руководителя.http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news11101.html...