Симбиоз культурных практик "Город мастеров"
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие по ранней профориентации дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
Симбиоз культурных практик
«Город мастеров»
для детей групп «Солнышко», «Звездочка»
Воспитатели:
Гоголева Ю.В.
Попова О. Ю.
Шатилова Е.Ю.
г. Балашов
2024-2025 уч.гг.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
- Формирование у дошкольников представления о профессиях, умения ориентироваться в профессиональном мире взрослых;
- Закрепление у детей элементарных трудовых навыков через совместную деятельность с родителями;
- Воспитание у детей чувства гордости за свою семью, уважения к их профессии;
- Активизация участия родителей в образовательном процессе ДОУ;
- Сплочение родителей и детей через совместную деятельность;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Обогащение и создание условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
- Уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о труде, профессиях;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Приглашение родителей для участия в мероприятии: инструктор по фитнесу, повар, вышивальщица. Подготовка участниками клубного часа небольших рассказов о своей профессии, используя наглядный материал.
- Подготовка атрибутов.
Ход мероприятия:
Вступительная беседа.
В нашем детском саду сегодня состоится мероприятие под названием «Город профессий».
Ребята, а у вас есть какая-либо профессия? Нет, а почему? А что нужно, чтобы получить профессию? А что такое профессия?
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. И поможет вам в этом, я надеюсь, наш Клубный час. Ведь у вас появится прекрасная возможность примерить на себя ряд профессий....
Воспитатель:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Назовите дети
Все профессии на свете.
Дети читают стихи о профессиях:
Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог,
Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.
Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.
Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.
Ждет в магазине нас продавец,
Песни поет нам с экрана певец.
Пожарных бригада потушит огонь,
У фермера есть поросенок и конь.
Сапожник починит вам сапоги,
Сладкие пекарь печет пироги.
Новое платье скроит вам портной,
Дворник расчистит дорогу метлой.
На корабле несет службу моряк,
Построит строитель нам дом и чердак.
Летит космонавт между звезд, между спутников,
А полицейский ловит преступников.
Статую вылепит скульптор из глины,
Ну а художник рисует картины!
Воспитатель:
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек!
Кем вы станете, ещё не знаете,
Но прошу всех это учесть:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
- Я объявляю наш Клубный час «Город профессий» открытым!
- Ребята, к нам пришли гости, они сейчас ждут вас с интересной программой. Это люди разных профессии, это ваши родители. Они расскажут вам о своей работе. Хотите познакомиться с ними? Тогда предлагаем вам начать наш клубный час.
- Сегодня, в нашем Городе профессий действуют 4 центра:
1. Кафе «Чудо-фрукт»
2. Студия вышивания «Просто чудо!»
3. Центр «Оздоровительный»
4. Творческая мастерская «Очумелые ручки»
- Если вы готовы, даю сигнал! (Звучит сигнал, оповещающий о начале клубного часа. Дети расходятся по выбору территории.
Работа центров проходит в форме сюжетно-ролевых игр.
1. Кафе «Чудо-фрукт». Этот центр расположен в музыкальном зале.
Оборудование: фрукты, разделочные доски, нож, ложки и т.д.
Ребят встречает повар (родитель). Дети узнают, что у нас в детском саду есть повара, которые готовят вкусный завтрак, обед и ужин нашим деткам.
Дети, совместно с поваром готовят фруктовый салат.
2. Студия вышивания «Просто чудо!». Данный центр находится в музыкальном зале.
Оборудование: нитки, иголки, ножницы, пяльцы, наперстники, кусочки ткани, салфетки с вышитым узором (крестиком, гладью).
Вышивальщица рассказывает детям про нелёгкую и удивительную работу, дети рассматривают рабочие инструменты для вышивания. Вышивальщица предлагает детям вышить узор, помогает сделать стежки.
3. Центр «Оздоровительный»
Данный центр находится в спортивном зале.
Инструктор по фитнесу рассказывает детям о пользе занятий спортом, о том, как важно выполнять предварительно растяжку. Показывает детям элементы стречинг-растяжки.
4. Творческая мастерская «Очумелые ручки»
Данный центр находится в музыкальном зале.
Оборудование: фоамиран, клеевой пистолет, деревянные шпажки, ножницы.
Мастер встречает детей, показывает, какой бывает фоамиран, предлагает выбрать понравившийся цвет. С девочками мастер изготавливает заколки с бабочками, а с мальчиками – цветок из фоамирана для мамы.
По звонку колокольчика (завершение клубного часа) дети выходят на середину музыкального зала. Их встречает воспитатель.
Воспитатель:
- Ребята вам понравился наш Город профессий?
- Расскажите, где вы были, чем занимались, понравился ли вам Клубный час? Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Поделитесь своими впечатлениями? (Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Большое спасибо уважаемые родители за ваш рассказ!
Клубный час заканчивается вторым завтраком с полезным фруктовым салатом, которые дети изготовили сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы и не только: "Социальная адаптация детей с ОВЗ в симбиозе "Детский сад и библиотека".
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологическими, медицинским...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Симбиоз
Симбиоз РОДИТЕЛЬ- Стремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности- Преуменьшает способности и потенциал ре...

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »
Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...
Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"
Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...

"Симбиоз театра и камерной музыки"
Просветительская деятельность музыкального руководителя.http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news11101.html...