Главные вкладки

    Из опыта работы и не только: "Социальная адаптация детей с ОВЗ в симбиозе "Детский сад и библиотека".
    статья по коррекционной педагогике на тему

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. В помощь родителям, в общую работу медиков, психологов, педагогов и других специалистов по становлению личности с учетом индивидуальных особенностей детей вливается и работа социального педагога ДОУ. От нас, работающих и живущих рядом с такими детьми, требуется многое: доброжелательное отношение к ним, фиксация даже малейших успехов, готовность работать и общаться с ними с учетом их возможностей. А одна из главных наших задач в работе с детьми-инвалидами – это создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развивать способности, данные ему от природы. Инвалидность не должна становиться причиной исключения их из активной жизни.

    Главная задача ДОУ и семьи состоит в том, чтобы научить такого ребенка быть здоровым. Психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации способствует их организованный досуг. В нашем городе проводятся мероприятия для детей с ограниченными возможностями, это новогоднее представление в ЦРТДиЮ и др. Но их не так много.

    В данной статье я рассказываю о моем опыте организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья не только как социального педагога, но и бабушки.

    Так случилось, что моя внучка – ребенок с ограниченными возможностями здоровья, она посещала специализированную группу для слабовидящих детей, которая много лет сотрудничает с МБУ «Централизованная библиотечная система» ГО г. Нефтекамск Центральной детской и юношеской библиотекой. Так мы с внучкой стали частыми посетителями библиотеки, где не только можно почитать книги. Здесь можно весело провести время в Игровой комнате, принять участие в развлекательных мероприятиях для детей и получить квалифицированную помощь специалистов.  Консультируя родителей детей, я обязательно рассказываю им о своей дружбе с библиотекой, акцентирую внимание на необходимости разностороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Мои наблюдения показали, что дети с удовольствием посещают библиотеку, читают книги и беседуют о прочитанном. Здесь они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Участвуя вместе с взрослыми (родителями и педагогами) в праздниках, фестивалях, конкурсах, в познавательно-развлекательных играх, они чувствуют себя в этом мире не одинокими, а что-то знающими и умеющими. Им есть с кем поделиться радостью или тревогой, проявить о ком-то заботу. Бывая со своими творческими работами на конкурсах, дети с удовлетворением замечают, что их работа не хуже других. И тогда в глазах появятся блеск, а на лицах – улыбка. А в разговорах с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья чувствуется пусть и робкая, но надежда: не все так безнадежно! И тихая затаенная радость за успех своего ребенка. Так естественно происходит социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников.

    Я буду продолжать крепить дружбу детей с нашей библиотекой. У нас много планов на будущее. И я думаю, что вместе мы сможем многое.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

    Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

    КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

    Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

    из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

    Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

    Из опыта работы по теме: « Развитие моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы » Опыт работы.

    Из опыта работыпо теме: « Развитие   моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы »...

    Сообщение из опыта работы: "Пространство счастливого детства (проблемы адаптации к детскому саду)"

    Сообщение из опыта работы: "Пространство счастливого детства (проблемы адаптации к детскому саду)"...