Программа кружковой деятельности "Юные книголюбы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа кружковой деятельности в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
филиал «Светлячок»
Программа кружковой деятельности в подготовительной группе «Смешарики»
«Юные книголюбы»
Воспитатель: Колесникова Алла Ивановна
с. Усть-Кан
Содержание
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы
Цели, задачи
Ожидаемый результат
План работы
Используемая литература
Пояснительная записка
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить; имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов); точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении; более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Актуальность темы
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Цель программы:воспитание любви к книге и приобщение детей к чтению.
Задачи программы:
знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь в формировании грамотной речи.
способствовать психофизиологическому развитию (фонематический слух, память, внимание, воображение, художественное и литературное творчество).
воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Методы работы с книгой:
Выразительное чтение вслух.
Беседа о прочитанном.
Рисование и лепка любимого героя.
Игры и викторины для повторения и закрепления прочитанного.
Срок реализации программы:
Кружок проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий 30 минут.Срок реализации программы рассчитан на 1 год.Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
Методы приемы:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ, работа по образцу);
- практический (самостоятельное и совместное выполнение работы).
Формы работы:
- Индивидуальная;
- Фронтальная;
- Групповая.
Ожидаемый результат:
По развитию литературной речи:
У дошкольников совершенствуется монологическая речь при составлении описательных рассказов о героях, их поступках, настроении, поведении.
У детей 6-7 лет литературная речь более содержательна и многопланова. Саморегуляция темпа голоса и громкость речи позволяет дошкольникам более точно передавать эмоциональное состояние героя или ситуацию.
Развиваются творческие способности: появляется желание сочинять небольшие тексты, придумывать свои варианты окончаний или целых контекстов литературного произведения.
По приобщению к словесному искусству:
1. Появляется желание слушать большие по объему литературные тексты, активно принимать участие в анализе происходящих событий.
2. Называют любимые сказки и рассказы. Знают несколько стихотворений.
3. Знают и умеют соблюдать правила культурного обращения с книгой.
Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми:
Дети проявляют интерес к взаимоотношениям людей, познанию их характеров.
Передают в речи эмоциональное состояние сверстников, взрослых, используя средства интонационной выразительности. Эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Активно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты.
Пытаются решить проблемы личного характера совместно со взрослым методом рассуждения.
Развития всех компонентов устной речи:
Сравнивают свою речь с речью взрослого и выделяют собственные речевые ошибки и недостатки.
В ходе общения используют повествовательный и описательный рассказы.
Составляют повествовательные рассказы по картинке, схеме, по сюжетным картинкам.
Регулируют громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации.
Перспективный план работы кружковой деятельности
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы |
Сентябрь | Беседа «Откуда книга пришла» | Дать элементарные представления о том. Как создаются книги. | Беседа |
НОД «Путешествие в страну художественной литературы» | систематизировать знания детей о детских писателях, о жанрах литературных произведений | Оформление выставки книг «Поэты об осени» | |
Консультация для родителей «Буккроссинг – что это такое?» | пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения. | обращение к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими | |
Октябрь | Заучивание отрывка Е.Трутнев «Подарки осени» | Развивать связную речь, память, мышление. | Домашнее задание для детей: Выучить отрывок стихотворения об осени. |
Загадки об осени чтение, отгадывание. | Продолжать развивать способность чувствовать интонированный текст произведения. | Конкурс «Нарисуй загадку» | |
Чтение алтайской народной сказки «Брат и сестра» | Познакомит с алтайскими народными сказками | Выставка книг по народным сказкам | |
Чтение алтайской народной сказки «Шелковая кисточка» | Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность. | Просмотр мультфильма «Шелковая кисточка» | |
Буккроссинг | Обмен книгами среди родителей | ||
Ноябрь | «Великий русский баснописец-И.А.Крылов» | Познакомить с баснями | Лепкагероев басен. |
«Ворона и лисица» | воспитывать чуткость к образному строю языка басни, выделение главной мысли басни | аппликация героев басен. | |
«Лебедь, щука и рак» | Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя. | Театрализованная игра по сюжету басни | |
Конкурс «Кто больше загадок и считалок знает?». | Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложного жанра. | Игра «Угадай кто я?» | |
Декабрь | Веселые рассказы Н.Н.Носова | Знакомство с небылицами. | Выставка рисунков «Приключения Незнайки» |
«Незнайка на луне», | Чтение рассказов | ||
«Живая шляпа», | Развивать умение рассказывать по сюжетным картинкам | Театрализованная игра по сюжету рассказа | |
«Фантазеры» и др. | Заучивание понравившегося отрывка по выбору детей | ||
Январь | М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», «Берестяная трубочка» Е. Чарушин, «Томка», «Воробей» | Познакомить с авторами, их биографией, произведениями. | Оформить выставку книг . |
Д.Мамин-Сибиряк, «Приемыш», «Сказка про храброго зайца», «Серая шейка» | формирование позитивного отношения к окружающим, создание положительных эмоцийот прочитанных приозведений. | Лепка «Герои рассказов». | |
Февраль | В.Драгунский,Д.Хармс, Б.Заходер. | Вызвать интерес к чтению художественной литературы. | Выставка книг этих авторов. |
Беседа «Зачем люди сочиняют стихи». | учить откликаться на поэтичность стихотворных строк. | Сочинить с детьми стихотворение | |
Чтение «Друг детства», | Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей | Беседа: «Твои впечатления…» | |
«Тайное становиться явным» | Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами | Дидактическая игра «Угадай, из какого рассказа прочитан отрывок» | |
Март | Беседа «А.С, Пушкин- великий русский поэт и сказочник.» | Знакомство с биографией Пушкина. | Оформление выставки книг автора. |
Чтение сказки «О рыбаке и рыбке». | Воспитывать чуткость к художественному слову. | Дидактические игры «Из какой сказки герой», | |
Прослушивание аудиозаписи «Сказка о царе Салтане». | Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения. | Расскажи отрывок из сказки | |
«Сказка о попе и его работнике Балде» | Вызвать интерес к чтению художественной литературы | Дидактические игры «Раз, два, три –картинку поверни и сказку назови». | |
Апрель | Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» | Формировать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. | Выставка рисунков «По произведениям Пушкина» |
"Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН. | Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя. | Выставка книг в книжном уголке. | |
Беседа «Русские народные сказки» | Познакомить с историей появления сказки. Познакомить со сказками «Финист- Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо юдо» и др. | Выставка рисунков «Любимые герои сказок» | |
Итоговая литературная викторина. | Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений. | Драматизация отрывков из прочитанных сказок. | |
Май | Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне. Просмотр мультфильмов. | познакомить детей с патриотическими произведениями литературы | Театрализация отрывка из прочитанных произведений по выбору детей. |
Игра "Книжкина больничка". | Формировать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой...
Программа дополнительного образования «Книголюбы»
Данная программа предназначена для детей 6 – 7 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в подготовительной группе во второй половине дня. Продолжительность занятия до...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...