Планирование на неделю "Мир насекомых" старшая группа
материал (старшая группа)

Володина Мария Алексеевна

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН

Тематическая неделя «Мир насекомых»

Старшая группа

 

Дата: 19.05.2025-23.05.2025г.г.

Цель тематической недели:  закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._starshaya_gruppa.docx112.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН

Тематическая неделя «Мир насекомых»

Старшая группа

Дата: #1075;.г.

Цель тематической недели: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.

Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (с флажками) ([23], с. 31)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой
  • Труд в уголке природы (закреплять умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы).
  • Беседа «Пчела-труженица» (сформировать у детей знания о двух основных функциях пчел: производство меда и опыление растений).
  • Виртуальная экскурсия на пасеку (знакомить с устройством пасеки, улья, работой пасечника)
  • П/и «Дикие и домашние пчелы» (1 команда - дикие пчёлы, 2 команда - домашние. У каждой команды свой домик (обручи). Когда звучит музыка, пчелы вылетают из домиков и кружатся над поляной. Как только музыка останавливается, пчелки должны быстро вернуться, каждая в свой домик

Д/и с мячом «Подбери признак» с ……………………

Образец: петух (какой?) – краснобородый, крикливый, гусь – длинношеий, птенец – беспомощный т. д.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Насекомые»

ОД

#1055;ознавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) Как человек охраняет природу. ([19], с.152)

Задачи. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники — территории, на которых охраняется природа (растения, животные). Познакомить с Красной книгой (российской, региональной), рассказать, что есть охраняемые растения и животные — их осталось мало, и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие 106, 107. ([22], с. 148, 150)

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения. Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе. Повторить прыжки между предметами.

#1061;удожественно-эстетическое развитие (Рисование) Бабочки летают над лугом (2 занятия). ([13], с. 142)

Задачи. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; составлять нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Прогулка

Прогулка 11. Май. «Помощники природы» (трудовой десант). ([34], с.204)

Наблюдение. Как божья коровка передвигается? ([19], с.125) (уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает (передвигается и по воздуху, и по твердой поверхности (ветки, ствол дерева и др.) с помощью крыльев и трех пар ножек)).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([29], с. 43)
  • Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Морское путешествие”» (создать веселую и непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей. Развивать фантазию, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми) ([31], с. 84)
  • СРИ «Детский сад» (расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми).
  • Рассматривание альбома «Насекомые» (расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе).
  • Изготовление поделки из бросового материала «Пчела» ([18], с. 40)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Прокатывание обручей друг другу (развитие движений)

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Май. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Насекомые».

Вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (с флажками) ([23], с. 31)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Праздник воды» (закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место)).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей).
  • Беседа «Насекомые» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении).
  • П/игра «Жмурки» (предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будут соответствовать правилам игры. Способствовать формированию правильной осанки).
  • Строительные игры: совместные постройки детей (учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретенные умения действовать согласованно. Поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь).

Закреплять представления ………………………… о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ОД

#1056;ечевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни». ([6], с. 121).

Задачи. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

2. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Конструирование из ткани. Как куколка превратилась в Бабочку. ([17], с. 144)

Задачи. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание узла и др. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием, украшать свой дом и делать подарки.

Прогулка

Прогулка 12. Май. «Поможем малышам». ([34], с.205)

Наблюдение. Чем питается божья коровка? ([19], с.126) (рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек — тлей, которые уничтожают листья и стебли растений, принося им большой вред, они зеленоватого или коричневатого цвета).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Драгунский В.Ю. «Он живой и светится»
  • Формирование культуры поведения за столом (способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([29], с. 43).
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • СРИ «Готовим обед» (расширять представления детей о работе повара. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения).
  • Просмотр презентации «Насекомые в природе» (сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания)
  • Отгадывание загадок о насекомых (развивать мышление, память)
  • Изготовление поделки из бросового материала «Паук» ([18], с. 42)
  • П/и «Тише едешь» (закрепить правила, развлечь детей).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Придумай слова со звуками [ш], [с]»

с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Май. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Укусы насекомых»

Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (с флажками) ([23], с. 31)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Носовой платочек» (учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком).
  • Трудовые поручения «Уборка в группе» (способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций).
  • Беседа «Чудесное превращение» (уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, знакомить с понятием метаморфоза)
  • Д/и «Составь рассказ по этапам развития бабочки» (закрепить знания о стадиях развития бабочки, развивать речь детей) Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» (пополнять знания детей о первой помощи)
  • Слушание музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р.Паулс – музыка из к/ф «Танец бабочек» (развивать умение различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением)

Д/и «Шнуровка»
с ……………………….. (развивать мелкую моторику рук)

Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

#1055;ознавательное развитие (ФЭМП) Занятие 35. ([25], с. 78)

Повторение. Работа по закреплению пройденного материала.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Божья коровка. ([10], с. 58)

Задачи. Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т.д.). развивать творческие способности, воображение.

Прогулка

Прогулка 13. Май. «Песочные фантазии». ([34], с.206)

Наблюдение. Как божья коровка защищается от врагов? ([19], с.140) (рассказать детям, что жучок выделяет специальную жидкость всякий раз, когда его тревожат; яркая окраска предостерегает всех вокруг: «Меня есть нельзя — я невкусный»).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. В. Степанов «Летающий цветок» (продолжать знакомить с произведениями о насекомых).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([29], с. 43)
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • СРИ «У врача» (учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»).
  • Презентация «Муравьи - санитары леса» (углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям)
  • Д/и «Собери бабочку», «Парочки насекомые» (развивать внимание, логику, память, мышление)
  • Изготовление поделки из бросового материала «Гусеница» ([18], с. 44)
  • Д/и «Когда это бывает?» (продолжить учить различать признаки времён года).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Дидактическое упражнение «Кто знает, пусть дальше считает» с …………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Май. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (с флажками) ([23], с. 31)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (учить находить недостатки в своем внешнем виде и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки).
  • Дежурство по занятиям (повышать степень самостоятельности детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку).
  • Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения).
  • Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза» (формировать умение внимательно рассматривать картину, формировать интерес к живописи, развивать эстетические чувства, предложить подумать, почему художник назвал картину «Стрекоза»)
  • Д/и «Где чей домик?» (расширять представления детей о передвижении в пространстве, формировать умение использовать и создавать схематическое изображение пути перемещения).

Д/и «Ориентировка в пространстве» (закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

#1056;ечевое развитие (Развитие речи) ([35], с. 91)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка 14. Май. «Дружит небо с облаками» (сюжетная прогулка). ([34], с.207)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей» (закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([29], с. 43)
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Беседа о комарах (закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания)
  • СРИ «Детский сад» (закреплять умения детей готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать взаимодействие в совместной игре).
  • Музыкально-ритмическое упражнение «Изобрази животное или насекомое» под муз. В.Ребрикова, В.Витлина, Н.Любарского, А.Руббака (развивать умение входить в игровой образ, творческое воображение, инициативу, импровизационные навыки)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Какое слово не подходит?» с …………………. (развитие умения подбирать однокоренные слова)

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Май. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Родительское собрание «Растём играя»

Пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (с флажками) ([23], с. 31)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Ладушки-ладошки» (учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук).
  • Самообслуживание (способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания)
  • Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?»
  • Игры «Геокон», «Колумбово яйцо», «Танграм» (формировать математические представления, закрепить названия фигур).
  • Д/и «Живая природа» (расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру).
  • Игра «Магазин слов» (упражнять в умении находить слова с заданным слогом и звуком).

Д/упр «Загадай, мы

отгадаем» с ……………………

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

#1061;удожественно-эстетическое развитие (Рисование) Бабочки летают над лугом (2 занятия). ([13], с. 142)

Задачи. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; составлять нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке) Занятие 108. ([22], с. 150)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Повторить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

Прогулка 15. Май. «Ай да листочки». ([34], с.208)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Май» В. Бианки
  • Формирование культуры поведения за столом (закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([29], с. 43)
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Сам себе режиссер”» (создавать условия для импровизации мини-спектакля. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Развивать воображение) ([31], с. 85)
  • Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» (закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)).
  • Д/и «Кто (что) летает?» (закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память).
  • СРИ «Магазин» (научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»).
  • Игры с воздушными шарами (создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Когда это бывает?»

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Май. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Список литературы

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

9. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

12. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2022.

13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

14. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

15. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5—6 лет: учебно-методическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

17. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2021.

18. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

20. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.

21. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

23. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

24. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

25. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

26. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

27. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

28. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

29. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

30. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

31. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

32. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.

33. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.

34. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

35. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная книга, 2022.

36. Свободные интернет-источники.

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )

2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)

5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп.

Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подгот...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....