Планирование на неделю "Мир насекомых" старшая группа
материал (старшая группа)
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН
Тематическая неделя «Мир насекомых»
Старшая группа
Дата: 19.05.2025-23.05.2025г.г.
Цель тематической недели: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН
Тематическая неделя «Мир насекомых»
Старшая группа
Дата: #1075;.г.
Цель тематической недели: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и с мячом «Подбери признак» с …………………… Образец: петух (какой?) – краснобородый, крикливый, гусь – длинношеий, птенец – беспомощный т. д. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Насекомые» |
ОД | #1055;ознавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) Как человек охраняет природу. ([19], с.152) Задачи. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники — территории, на которых охраняется природа (растения, животные). Познакомить с Красной книгой (российской, региональной), рассказать, что есть охраняемые растения и животные — их осталось мало, и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие 106, 107. ([22], с. 148, 150) Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения. Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе. Повторить прыжки между предметами. #1061;удожественно-эстетическое развитие (Рисование) Бабочки летают над лугом (2 занятия). ([13], с. 142) Задачи. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; составлять нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | ||
Прогулка | Прогулка 11. Май. «Помощники природы» (трудовой десант). ([34], с.204) Наблюдение. Как божья коровка передвигается? ([19], с.125) (уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает (передвигается и по воздуху, и по твердой поверхности (ветки, ствол дерева и др.) с помощью крыльев и трех пар ножек)). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Прокатывание обручей друг другу (развитие движений) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Май. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Насекомые». | ||
Вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закреплять представления ………………………… о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
ОД | #1056;ечевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни». ([6], с. 121). Задачи. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. 2. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Конструирование из ткани. Как куколка превратилась в Бабочку. ([17], с. 144) Задачи. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание узла и др. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием, украшать свой дом и делать подарки. | ||
Прогулка | Прогулка 12. Май. «Поможем малышам». ([34], с.205) Наблюдение. Чем питается божья коровка? ([19], с.126) (рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек — тлей, которые уничтожают листья и стебли растений, принося им большой вред, они зеленоватого или коричневатого цвета). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Упражнение «Придумай слова со звуками [ш], [с]» с ………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Май. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Укусы насекомых» | ||
Среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Шнуровка» | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | #1055;ознавательное развитие (ФЭМП) Занятие 35. ([25], с. 78) Повторение. Работа по закреплению пройденного материала. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Божья коровка. ([10], с. 58) Задачи. Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т.д.). развивать творческие способности, воображение. | ||
Прогулка | Прогулка 13. Май. «Песочные фантазии». ([34], с.206) Наблюдение. Как божья коровка защищается от врагов? ([19], с.140) (рассказать детям, что жучок выделяет специальную жидкость всякий раз, когда его тревожат; яркая окраска предостерегает всех вокруг: «Меня есть нельзя — я невкусный»). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Дидактическое упражнение «Кто знает, пусть дальше считает» с ………………….. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Май. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Ориентировка в пространстве» (закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | #1056;ечевое развитие (Развитие речи) ([35], с. 91) Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком. 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Прогулка 14. Май. «Дружит небо с облаками» (сюжетная прогулка). ([34], с.207) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Какое слово не подходит?» с …………………. (развитие умения подбирать однокоренные слова) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Май. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Растём играя» | ||
Пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/упр «Загадай, мы отгадаем» с …………………… | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | #1061;удожественно-эстетическое развитие (Рисование) Бабочки летают над лугом (2 занятия). ([13], с. 142) Задачи. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; составлять нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. 2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке) Занятие 108. ([22], с. 150) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Повторить игровые упражнения с мячом. | ||
Прогулка | Прогулка 15. Май. «Ай да листочки». ([34], с.208) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Когда это бывает?» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Май. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Список литературы 1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022. 5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015. 6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. 9. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 10. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 11. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 12. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2022. 13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 14. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 15. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5—6 лет: учебно-методическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. 17. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2021. 18. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 19. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. 20. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. 21. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 22. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 23. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 24. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 25. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 26. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 27. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 28. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023. 29. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. 30. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 31. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. 32. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России. 33. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России. 34. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель. 35. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная книга, 2022. 36. Свободные интернет-источники. Нормативное сопровождение 1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ) 2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”» 3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» 4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264) 5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....

Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп.
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подгот...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....

