Проект в младшей группе " Мое генеалогическое древо"
презентация к уроку (младшая группа)

Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. 

Но при этом каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_drevo_semi_-_kopiya.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мое генеалогическое древо» Группа «Горошинки» МБДОУ детский сад №5 «Ладушки»

Слайд 2

Краткая аннотация проекта: Проект разработан воспитателем младшей группы «Горошинки» Селькиной Н.В. с целью реализации в своей практической деятельности с детьми в рамках квартальной задачи. Проект рассчитан на 4 месяца (первая неделя – подготовка наглядного материала, оформление группы, вторая неделя – осуществление задач проекта). Участники: дети младшего дошкольного возраста, их родители и педагоги. Доминирующая деятельность в проекте творческо – исследовательская.

Слайд 3

Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Но при этом каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек! Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. Актуальность проекта .

Слайд 4

Цель проекта: Расширение представлений детей младшего дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности. Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

Слайд 5

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Возрастная группа : младшая группа (3-4 лет) В детском саду № 5 города Сельцо, в младшей группе «Горошинки», был создан проект «Моё генеалогическое древо". Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта. Проект включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный. Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Слайд 6

1 этап: подготовительный Определение цели и задач проекта Ознакомление детей и родителей с целью проекта Создание необходимых условий для реализации проекта Сбор информации о генеалогическом древе На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

Слайд 7

Второй этап – реализация проекта  Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»  Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».  Проведение бесед по данной теме.  Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».  Создание видео из семейных фотографий.

Слайд 8

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое дерево семьи»

Слайд 9

Методы, использованные для реализации проекта. Физкульминутки :  «Вся моя семья»  «Семья»  «Мое настроение». Пальчиковая гимнастика:  «Десять внучат»  «Рисуем человечка»  «Дружно маме помогаем  «Как у нас семья большая»  «Моя семья»

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика:

Слайд 12

Беседы: Моя семья и мое семейное древо В гостях у бабушки в деревне Я с бабушкой своею дружу давным - давно Мне дедушка рассказывал Легко ли человеку, когда он один? Что такое генеалогическое дерево? Игровая деятельность: Сложи картинку Где чья мама Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «моя семья»

Слайд 14

Где чья мама

Слайд 15

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

Слайд 16

3 этап: заключительный Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи» Обобщение материала по реализации проекта На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Слайд 24

Выводы: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье

Слайд 25

Результаты проекта: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о семейных традициях. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. В ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Педагогический проект в средней группе «Мое генеалогическое древо»

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его какличности. Семья — источник любви, уважения, солидарности ипривязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество...

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...