Конспект занятия для детей 3-4 лет «Дружное семейство»
план-конспект занятия (младшая группа)

Комарова Надежда Александровна

Занятие "Дружное емейство" с участием ежика поможет детям лучше понять значение семьи и ее важность в их жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_3-4_let_druzhnoe_semeystvo.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко»

Моршанского округа Тамбовской области

Конспект занятия для детей 3-4 лет

«Дружное семейство»

                                                   

                 

                             

                                                            Подготовила:

воспитатель Комарова Н. А.

2024 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи. 

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт  картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка-Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. 

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. 

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились» 

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. 

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

6. Рефлексия. 

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого мы с вами мирили?

- А для кого мы так красиво украсили дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

Конспект НОД в средней группе "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности«Дружная семейка»...

конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".

цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение  и любовь друг к другу......

конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".

цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение  и любовь друг к другу......

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....