Проект "Моря океаны реки и озера"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
Проект
на тему :
«Подводный мир.
Моря. Океаны. Реки.
Озера.»
Подготовила и провела
Воспитатель :Бобкова Любовь Евгеньевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий;
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 03.02.2025г по .14.02.2025г
Актуальность:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Цель:
Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.
Задачи:
Познакомить дошкольников с разнообразием подводного мира.
Познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитывать бережное отношение детей к окружающей нас среде.
Задачи проекта для детей:
Расширять представления детей о разнообразии подводного мира, о его значимости для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Задачи проекта работы с родителями
Рекомендации родителям по теме «Подводный мир»
Совместный просмотр родителей и детей мультфильма Развивающий мультфильм Обитатели Моря - Мультики для раннего развития (источник- Яндекс эфир) и др.
Принятие участия в выставке «Подводный мир»
Задачи проекта для педагогов :
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
Привлечь внимание родителей к участию в проекте.
Расширить информационную базу о подводном мире, морских обитателях.
Ожидаемые результаты проекта:
Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Продукт проектной деятельности: Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные рыбки».
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Дата | Мероприятия, инициированные педагогом | Результаты |
03.02.2025 | Опрос - анкетирование по теме «Подводный мир.Моря.Океаны.Реки.Озера» Определение целей и задач проекта, сбор материала необходимого для реализации проекта | Выбрана тема проекта, поставлены цели и задачи, которые будут реализовывать в ходе проекта. Собран материал |
04.02.2025 | Подбор материала для проведения бесед, игр. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам | Подобран необходимый материал и оборудование
|
05.02.2025 | Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. | Подготовлена итоговое мероприятие |
06.02.2025 | Конкурс подделок на тему : «Подводный мир.Моря.Океаны.Реки.Озера» | Родители участвуют в изготовлении подделок |
07.02.2025 | Создание аппликаций на тему «Подводный мир.Моря.Океаны.Реки.Озера» | Дети и родители заинтересовались проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | В режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
03.02.2025 | 1 половина дня | Беседа « Рыбы - кто они?» | Воспитатели и дети |
2 половина дня | Дидактические игры: «Четвертый лишний», | Воспитатели и дети | |
04.02.2025 | 1 половина дня | Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир. | Воспитатели и дети |
2 половина дня | Пальчиковая игра «Медуза». Подвижная игра «Караси и щука» | Воспитатели и дети | |
05.02.2025 | 1 половина дня | Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на корабле». | Воспитатели и дети |
2 половина дня | Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» Подвижные игры «Море волнуется раз» | Воспитатели и дети | |
06.02.2025 | 1 половина дня | Дидактическая игра «Да – нет | Воспитатели и дети |
2половина дня | Чтение А. Барто «Любитель – рыболов» | Воспитатели и дети | |
07.02.2025 | 1 половина дня | Подвижная игра «Море волнуется» | Воспитатели и дети |
2 половина дня | Лепка «Осминог» | ||
10.02.2025 | 1 половина дня | Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию | |
2половина дня | Чтение Н.Носов «Карасик» | ||
11.02.2025 | 1 половина дня | Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | |
2половина дня | Физкультминутка «Рыбка и улиточка». | Воспитатели и дети | |
12.02.2025 | 1 половина дня | Беседа «Морские обитатели». | |
2половина дня | Пальчиковая игра «Осьминожки» | ||
13.02.2025 | 1половина дня | Чтение сказки «Чудо-юдо рыба-кит» | |
2половина дня | Пальчиковая игра «Осьминожки» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей |
14.02.2025 | Художественное творчество Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные рыбки». | Продукт проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью. Участвовали 90% детей. Дети владеют расширенным словарным запасом . Эмоционально реагировали на все виды деятельности, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества. |
Заключение
В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях;
Вывод: данный проект способствовал:
Знакомству детей с обитателями подводного мира, обогащению имеющихся представлений;
Расширение словарного запаса, активизация словаря.
Успешному позитивному адаптационному периоду у детей в процессе получения положительных эмоций от познания и творчества; привлечению родителей к образовательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
Презентация " Кто живет в реке и озере"
Презентация " Кто живет в реке и озере"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...

НОД с детьми старшей группы "Моря, океаны, реки"
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группыв рамках реализации тематической недели«Моря, океаны, реки»....

Конспект занятия №5 "Реки и озера"
Пятое заняти ез цикла "Юный эколог". Продолжаем знакомство с водными ресурсами планеты. Обсуждаем, чем отличаются различные водоемы, и какие реки и озера есть в нашей стране и нашей области....

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...


