Проект "Моря океаны реки и озера"
проект (младшая группа)

Бобкова Любовь Евгеньевна

Проект "Моря океаны реки и озера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morya_i_okeany.docx204.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Проект

на тему : 

«Подводный мир.

Моря. Океаны. Реки.

Озера.»

Picture background

Подготовила и провела

Воспитатель :Бобкова Любовь Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий;

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 03.02.2025г  по .14.02.2025г

Актуальность:

Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её.

Цель: 

Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.

Задачи:

Познакомить дошкольников с разнообразием подводного мира.

Познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут,  какие растения и животные их окружают.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Воспитывать бережное отношение детей к окружающей нас среде.

 Задачи проекта  для детей:

Расширять представления детей о разнообразии подводного мира, о его значимости для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивать поисково-познавательную деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Задачи проекта работы с родителями

Рекомендации родителям по теме «Подводный мир»

Совместный просмотр родителей и детей мультфильма Развивающий мультфильм Обитатели Моря - Мультики для раннего развития (источник- Яндекс эфир) и др.

Принятие участия в выставке   «Подводный мир»

Задачи проекта для педагогов :

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

Привлечь внимание родителей к участию в проекте.

Расширить информационную базу о подводном мире, морских обитателях.

Ожидаемые   результаты   проекта:

Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Продукт проектной деятельности: Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные рыбки».

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Дата

Мероприятия, инициированные педагогом

Результаты

03.02.2025

Опрос - анкетирование по теме «Подводный мир.Моря.Океаны.Реки.Озера»

Определение целей и задач проекта, сбор материала необходимого для реализации проекта

Выбрана тема проекта, поставлены цели и задачи, которые будут реализовывать в ходе проекта. Собран материал

04.02.2025

Подбор материала для проведения бесед, игр.

Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам

Подобран необходимый материал и оборудование

 

05.02.2025

Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Подготовлена  итоговое  мероприятие

06.02.2025

Конкурс подделок на тему : «Подводный мир.Моря.Океаны.Реки.Озера»

Родители участвуют в изготовлении

подделок

07.02.2025

Создание аппликаций на тему «Подводный мир.Моря.Океаны.Реки.Озера»

Дети и родители заинтересовались

проектом.  

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

В

режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

03.02.2025

1 половина дня

Беседа « Рыбы - кто они?»

Воспитатели и дети

2 половина дня

Дидактические игры: «Четвертый лишний»,  

Воспитатели и дети

04.02.2025

1 половина дня

Рассматривание  картин  художников,

изображающих подводный мир.

Воспитатели и дети

2 половина дня

Пальчиковая игра «Медуза».

Подвижная игра «Караси и щука»

Воспитатели и дети

05.02.2025

1 половина дня

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на корабле».

Воспитатели и дети

2 половина дня

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Подвижные игры «Море волнуется раз»

Воспитатели и дети

06.02.2025

1 половина дня

Дидактическая игра «Да – нет

Воспитатели и дети

2половина дня

Чтение А. Барто «Любитель – рыболов»

Воспитатели и дети

07.02.2025

1 половина дня

Подвижная  игра «Море волнуется»

Воспитатели и дети

2 половина дня

Лепка «Осминог»

10.02.2025

1 половина дня

Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию

2половина дня

Чтение Н.Носов  «Карасик»

11.02.2025

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

2половина дня

Физкультминутка «Рыбка и улиточка».

Воспитатели и дети

12.02.2025

1 половина дня

Беседа «Морские обитатели».

2половина дня

Пальчиковая игра «Осьминожки»

13.02.2025

1половина дня

Чтение сказки «Чудо-юдо рыба-кит»

2половина дня

Пальчиковая игра «Осьминожки»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

14.02.2025

Художественное творчество

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные рыбки».

Продукт проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью.

Участвовали 90% детей.

Дети владеют расширенным словарным запасом . Эмоционально реагировали на все виды деятельности, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Заключение

В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях;

Вывод: данный проект способствовал:

Знакомству детей с обитателями подводного мира, обогащению имеющихся представлений;

Расширение словарного запаса, активизация словаря.

Успешному позитивному адаптационному периоду у детей в процессе получения положительных эмоций от познания и творчества; привлечению родителей к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Презентация " Кто живет в реке и озере"

Презентация " Кто живет в реке и озере"...

Реки и озера Мордовии

Реки и озера Мордовии...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...

НОД с детьми старшей группы "Моря, океаны, реки"

План – конспект непосредственно – образовательной     деятельности с детьми старшей группыв рамках  реализации тематической недели«Моря, океаны, реки»....

Конспект занятия №5 "Реки и озера"

Пятое заняти ез цикла "Юный эколог". Продолжаем знакомство с водными ресурсами планеты. Обсуждаем, чем отличаются различные водоемы, и какие реки и озера есть в нашей стране и нашей области....

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...