Графомоторные навыки
методическая разработка (подготовительная группа)
Что такое графомоторные навыки, плон работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Графический навык предполагает: умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные). - легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку, соблюдая необходимый угол наклона; устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка; - выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
Овладение детьми графических навыков требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Длительность графических операций на начальном этапе не должна превышать 5-7минут. Следует отметить, что не нужно торопить детей. У каждого ребёнка свой темп письма. Необходимо формировать графический навык поэтапно для успешной подготовки руки к письму. Графические упражнения разнообразны: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и др. Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости. Работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать. И тогда обучение письму будет облегчено. Именно это обстоятельство в значительной степени и определяет актуальность моей работы по теме: «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня теоретических знаний и практических умений и навыков, способствующих формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие: формировать зрительно - двигательную координацию, пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве; формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное, слуховое восприятие; Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность, активность, стремление доводить начатое дело до конца.
План работы по самообразованию
№п. п | Мероприятие | Месяц |
Работа с Интернет – ресурсами. | Сентябрь - май | |
1. 2. 3. 4. | Изучение методической литературы по теме самообразования. Написание плана работы по самообразованию Диагностика уровня развития мелкой моторики и графических умений детей на начало года Анкетирование родителей «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Сентябрь
|
5. 6. | Дидактические игры на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пальчиковые игры, су-ждок,мозаика, шнуровки Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику» | Октябрь |
7. 8. 9. | Картотека графических диктантов Дидактические игры на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. Памятка для родителей «Подготовка руки дошкольника к письму. Игры и упражнения» | Ноябрь |
10. 11. 12. 13. | Нейропрописи Узоры Монтесори Карточки -задания: соедини по точкам и раскрась «Лабиринты», «Лабиринты с кодами» | Декабрь |
14. | Дидактические игры :«Дорисуй картинку», «Нарисуй по клеточкам», «Повтори по клеточкам» | Январь |
15. | Дидактические игры : «Скопируй рисунок соблюдая цвет», «Нарисуй по клеточквм» | Февраль |
16. 17. | Карточки-обучалки : «Рисуем не отрывая руки» Альбом с рисунками детей: «Рисунки одной линией» | Март |
18. 19. | Картотека графических диктантов: «Диктанты по координатам» Играем в диктанты самостоятельно | Апрель |
20. 21. | Учимся рисовать штрихами Альбом рисунков детей: «Картины штрихами» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки"....

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков
Развитие графомоторных навыков....

Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков дошкольников.
Цель : Развитие графомоторных навыков у дошкольников в коррекционно-развивающей деятельности....

Приложение к методической разработке по развитию графических навыков: диагностический комплекс для выявления уровня сформированности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
