Графомоторные навыки
методическая разработка (подготовительная группа)

Исаакова Алла Владимировна

Что такое графомоторные навыки, плон работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala_25_26.odt28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Графический навык предполагает: умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные). - легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку, соблюдая необходимый угол наклона; устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка; - выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Овладение детьми графических навыков требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Длительность графических операций на начальном этапе не должна превышать 5-7минут. Следует отметить, что не нужно торопить детей. У каждого ребёнка свой темп письма. Необходимо формировать графический навык поэтапно для успешной подготовки руки к письму. Графические упражнения разнообразны: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и др. Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости. Работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать. И тогда обучение письму будет облегчено. Именно это обстоятельство в значительной степени и определяет актуальность моей работы по теме: «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня теоретических знаний и практических умений и навыков, способствующих формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  Обучающие: формировать зрительно - двигательную координацию, пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве; формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.  Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное, слуховое восприятие; Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность, активность, стремление доводить начатое дело до конца.

      План работы по самообразованию 

№п. п

Мероприятие

Месяц

Работа с Интернет – ресурсами.

Сентябрь - май

1.

    2.

    3.

    4.

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Написание плана работы по самообразованию 

Диагностика уровня развития мелкой моторики и графических умений детей на начало года

Анкетирование родителей «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

         Сентябрь

     

    5.

    6.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пальчиковые игры, су-ждок,мозаика, шнуровки

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику»

         Октябрь

     7.  

     8.

     9.

Картотека графических диктантов

Дидактические игры на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.

Памятка для родителей «Подготовка руки дошкольника к письму. Игры и упражнения»

         Ноябрь

  10.

    11.

    12.

    13.

Нейропрописи

Узоры Монтесори

Карточки -задания: соедини по точкам и раскрась

«Лабиринты», «Лабиринты с кодами»

          Декабрь

    14.

Дидактические игры :«Дорисуй картинку», «Нарисуй по клеточкам», «Повтори по клеточкам»

          Январь

 15.

Дидактические игры : «Скопируй рисунок соблюдая цвет», «Нарисуй по клеточквм»

Февраль

   16.

   17.

Карточки-обучалки : «Рисуем не отрывая руки»

Альбом с рисунками детей: «Рисунки одной линией»

Март

 18.

 19.

Картотека графических диктантов: «Диктанты по координатам»

Играем в диктанты самостоятельно

Апрель

 20.

 21.

Учимся рисовать штрихами

Альбом рисунков детей: «Картины  штрихами»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков дошкольников.

Цель : Развитие графомоторных навыков у  дошкольников в коррекционно-развивающей деятельности....