Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пусть знают и помнят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Пусть знают и помнят»
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени;
- рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
- вырабатывать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и ловкость;
- Слушание военных песен.
Предварительная работа: просмотр презентаций, видеофильмов, беседа воспитателя с детьми, чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне.
Ход занятия:
Дети под марш «Прощание Славянки» торжественно входят в зал
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы отпраздновать великий праздник День Победы над фашистскими войсками в Великой Отечественной войне, в знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну. А как это было, мы сейчас узнаем.
Показ презентации по тексту
Воспитатель: Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия неожиданно напала на нашу страну.
Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны.
Воспитатель: Так война пришла на нашу землю. Войска Гитлера перешли границу СССР. Они хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности. Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества, биться с врагом.
Ведущий: Вставай, народ, услышав клич земли! На фронт солдаты Родины ушли.
Звучит музыка «Священная война»
Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас эта песня? К чему она призывает? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, эта песня оповещает народ о начале войны и призывает вставать на защиту своей Родины от врагов.
Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Война была очень жестокой, принесла много горя и слез, разруху и голод, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами.
Воспитатель: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1944 году удалось изгнать захватчиков. А 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!
В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.
Звучит музыка «День Победы»
Воспитатель: Сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты. Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!
Дети выстраиваются в одну колонну (под марш)
Воспитатель: Равняйсь! Смирно!
Воспитатель в военной форме: Здравия желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками объявляю военные учения! Сейчас мы проверим вашу сноровку и военную подготовку.
Эстафета: «Рота, подъём!»
Детей выстраиваются в три шеренги. Напротив каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, сапоги, автомат. По сигналу, дети из трех команд должны подбежать к стулу, надеть пилотку, одеть сапоги, пробежать вокруг стула и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.
Эстафета: «Передовая» (полоса препятствий)
Воспитатель в военной форме: Теперь мы оказались на передовой. Здесь «бойцы» проверяют свои «снайперские» навыки в метании и силовые возможности. Ваша задача: перенести «снаряды» по узкому «мостику», преодолеть тоннель по-пластунски, совершить переправу (прыжки в обручи), и вывести из строя вражеский танк.
«Танкисты»
Дети стоят по 3 человека в обруче. По сигналу дети в обруче по очереди бегут до флажка и обратно.
Воспитатель в военной форме: В одну шеренгу становись! Молодцы, ребята, отлично выполнили все задания! Нелегко далась нам победа. Солдатам пришлось выдержать много трудных боёв, но были у них и короткие минуты отдыха. А вы хотите побывать на солдатском привале?
Дети выстраиваются в одну шеренгу и под музыку «Шуточная строевая» В. Макарова отправляются на привал.
Воспитатель в военной форме: На месте стой! Разойдись! Располагайтесь удобнее вокруг костра!
Дети садятся на ковёр вокруг костра.
Воспитатель в военной форме: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? (ответы детей)
Воспитатель: Солдаты на привале не только писали письма домой и отдыхали, но и с удовольствием пели песни, а одной из самых любимых песен была «Катюша». Давайте её послушаем. Кто знает слова, подпевайте.
Песня «Катюша», муз. Блантера
Воспитатель: Поглядите-ка, ребята,
Вон идет к нам почтальон!
Покричим ему!
Все: Эй! Сюда!
Почтальон (ребенок): Здравствуйте! Нет ли здесь у вас Морозова?
Морозовы: Есть! (встают) Два!
Почтальон (ребенок): Тогда пляшите!
Морозовы пляшут под музыку «Яблочко» (импровизация)
Почтальон: Получай письмо из дома! (отдает письмо)
Воспитатель в военной форме: Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Вот послушайте одно такое письмо (разворачивает солдатский треугольник)
Воспитатель в военной форме: А хотите тоже домой послать письмо с фронта? (Да). Давайте сложим солдатский треугольник и отдадим нашему почтальону.
Воспитатель в военной форме: Так как вы ещё не очень хорошо умеете писать, давайте в группе попробуем нарисовать то, что нам особенно дорого в жизни, что мы могли бы вспоминать вдали от дома.
Воспитатель в военной форме: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! С праздником Победы, вас дорогие дети! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Счастья вам и мира!
Дети под песню «День Победы» уходят в группу
В группе:
Дети берут свои солдатские треугольники и простыми карандашами рисуют под песни военных лет: «Эх, дороги», «Синий платочек», «Тёмная ночь» и др.
РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию 9 мая «Спасибо деду за Победу»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.Задач...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста,, Давайте, друзья, потолкуем о маме"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. ...
