Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ
« ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(В зале звучит музыка, входят дети)
Сказочница 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Сказочница 2: Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница 1: Тихо заяц жил косой
Рядом с хитрою лисой.
Заяц: У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица.
Сказочница 2: Решили они построить себе избушки.
Заяц: Я из лубочка!
Лиса: А я изо льда!
Вместе: Славно заживем, славно заживем!
Звери нас не тронут, не придет беда!
(под музыку заяц и лиса строят себе домики)
Сказочница 1:
Вот у леса на опушке
Стали рядом две избушки.
Пляшут заинька с лисой,
Каждый хвастает избой.
Песенка Лисы и Зайца
Лиса:
Я строить мастерица! Избой могу гордиться!
Избушка ледяная, прозрачная, сквозная!
Готова наконец! Блестит, как леденец!
Заяц:
Лисица-мастерица, избушка не годится.
Как солнце припечет - избушка потечет!
А моя зато крепка, вся из прочного лубка.
Приходи скорей, весна, ты избушке не страшна! ( заяц уходит в дом, закрывается занавес)
Танец «Весны»
( После танца открывается занавес и вместо домика лисы- лужа )
Сказочница: А весною лёд растаял,
Ледяной избы не стало.
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода…
Побегу к зайчонку я,
Может, пустит он меня!
-Заяц, доброе сердечко,
Ты пусти меня на печку! ( стучится в дом к зайцу)
Заяц: Не пущу, зачем дразнилась?
Лиса: Без избушки сыро, плохо…
Ночь промаялась без сна-
(заискивающе) Ты пксти хоть на крылечко.
Много ль надо мне местечка?
Заяц: Надо лисоньку пустить,
Чаем сладким угостить. ( накрывает стол)
Угощенье на столе,
Крендели готовы,
Приглашаем к нам скорей самоварчик новый.
Песня-танец « Самовар»
( после чаяпития заяц зевает и уходит в дом спать. Лиса устраивается на крылечке)
Вед: Новый день настал, Лисица
В двери к зайчику стучится.
Лиса: Я озябла на крылечке,
Мне б на лавку , ближе к печке. ( мелкими шагами приближается к зайцу)
Заинька, пусти на печку…
Заяц: ( обращается к залу) Как тут ей не уступить?
(лисе) Полезай уж, так и быть! ( Лиса залезает на печку)
Сказочница: День, другой прошёл,
Лисица ,вдруг затеяла браниться.
Лиса: Не желаю жить с тобой!
Убирайся прочь, косой! ( Лиса кидает зайцу узелок с вещами. Заяц выходит их дома, садится на пенек и плачет)
Звучит грустная музыка
Сказочница: Зайка на пеньке сидит,
Бедный заинька грустит.
Что же делать…Он не знает,
Лапкой слезки вытирает!
(Под музыку появляются собаки)
1-собака: Гав-гав-гав! Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Не могу попасть домой! Там лисичка! Ой-ой-ой!
2-собака: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с лисой. Пошли к избушке! ( под музыку идут к избушке)
1-собака: Гав-гав-гав! А ну, Лиса, Прочь ступай!
2-собака: Из этого дома, Лиса, уходи!
Лиса: Вот как выскочу сейчас- искры полетят из глаз!
1-собака: Побежим скорей отсюда,
А не то нам будет худо! ( убегают под муз)
Сказочница: Убежали собаки.
Сидит заяц и плачет. Идет мимо медведь.
Песня Медведя
Медведь: Здравствуй, зайка, что с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой! Там лисичка! Ой-ой-ой!
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню! Пошли к избушке!
- Я - большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Из этого дома, Лиса, уходи! ( рычит на лису)
Лиса: Вот как выскочу сейчас- полетят искры из глаз!
Медведь: Стыд какой, не хорошо! Тьфу!( медведь плюет, сердито машет лапой, уходит)
Сказочница: Ушел медведь. Сидит заяц и плачет.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Может петушки помогут?
( под музыку появляются петушки)
Петушок 1: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
Петушок 1: Здесь со мной мои дружки-
Боевые петушки!
Грозны наши голоса –
Испугается лиса!
Петушок 2: Мы лисицу победим
Домик мы освободим!
Все: Ку – ка – ре – ку!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница: Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!
Лиса: (выходит из дома с узелком).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться! (уходит)
Петух: (кричит ей вдогонку) «Ку-ка-ре-ку!»
Заяц: Вот спасибо, петушок,
Самый лучший мой дружок!
Финальная песня.
Поют все: Ох и струсила Диса,
Прыг с печи – да и в леса.
Припустила во весь дух:
Напугал ее Петух.
С той поры зайчишка с Петей-
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
Заяц и Петух ( кричат лисе вслед)
Убежала рыжая.
Рыжая- бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась петуха.
( Занавес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...

Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...

Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...

игра -драматизация "Заюшкина избушка"
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать ху...