Интегрированное занятие "Проказы Снежной Королевы"
план-конспект занятия

Интегрированное занятие - "Проказы Снежной Королевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_-zima.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по  развитию связной речи в старшей возрастной группе

Учитель-логопед: Николаева Е.В.

Муз. руководитель: Кальченко Н.А.

Тема: «Проказы Снежной Королевы»

Цель: формирование навыков связного высказывания в рамках лексической темы «Зима».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять и активизировать словарь через закрепление представлений о зиме и её приметах;
  • развивать умение составлять простые распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать длительный плавный выдох путем формирования целенаправленной воздушной струи;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность рук;  
  • развивать  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой,  
  • развить внимание, память, мышление, слуховое восприятие, эмоциональную отзвчивость.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самоконтроля, инициативности

Оборудование: стол для игр с песком, экран, проектор, веб-камера, ноутбук с колонками, диско-шар, презентация к занятию, снежинки с изображением признаков зимы, одноразовые коктейльные трубочки, подушки по количеству детей, мешочек на летах белой и голубой, снежинки для маркировки, аудиозапись с музыкальным сопровождением.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал.  

  1. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона)

Логопед: Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я очень хочу с вами поздороваться. Поздороваемся?

Дети под спокойную музыку становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Музыкальный руководитель: А поздороваемся мы с вами не обычно. В этом нам поможет музыка.

Дети выполняют логоритмическое упражнение « Левая и правая» ( Е.Железнова)

Логопед: Вот мы с вами поздоровались. У меня есть для вас подарок – мешочки. Для чего они? Возможно, они нам сегодня пригодятся.

Дети надевают мешочки,  один из них находит в мешочке загадку о зиме

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Логопед: Что это? Да это загадка. Попробуем отгадать?

  1. Дидактическая игра «Назови признаки зимы» (Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Развитие длительного плавного выдоха)

Внезапно раздается голос Снежной Королевы(презентация): Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да – я Снежная Королева. Я люблю всё замораживать, ветры, вьюги насылать. Я знаю, что вам хочется, чтобы поскорее закончились холода. Но вы ничего не знаете о зиме и поэтому я вас заморожу. Зима отправила к вам на помощь свои снежинки с подсказками, но я замела их все волшебным песком. Вы их никогда не найдете!

Логопед: А где же нам найти волшебный песок?

  • Как можно достать снежинки из песка?
  • Возможно, какое-то природное явление нам смогло бы помочь?
  • Мы могли бы сами создать такой ветер? Как?
  • Так как наш песок волшебный, то и ветерок у нас тоже будет волшебный, а помогут нам волшебные трубочки.

Логопед: Обратите внимание на свои мешочки: чем они различаются (цветом ленточек). А на столах есть снежинки и они тоже различаются.

Подойдите к той песочнице, на которой снежинка такого же цвета, как ваша ленточка.

Выберите каждый себе трубочку. Положите трубочку посередине языка, наберите воздух через нос и плавно подуйте в трубочку на песок. Не забывайте: мы ищем снежинки.

Пока звучит музыка, дети достают из песка снежинки, на которых изображены признаки зимы и встают в круг.

Логопед: Вы нашли снежинки. Представьте себе, что вы снежинки, покружитесь и встаньте вокруг меня. А где же подсказки, которые нам отправила Зима.

 Дети называют признаки зимы по картинкам.

Снежная Королева: Ну что ж, Вы нашли снежинки, назвали признаки зимы. А вот умеете ли вы слушать? 

  1. Дидактическая игра «Внимательные ушки». (Развитие слухового внимания, тактильно-кинестетической чувствительности)

Логопед: Положите снежинки в свои мешочки.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Внимательные ушки». Положите одну ладошку на песок и слушайте внимательно. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к зиме, закопаете ладошку в песок, а если услышите другое слово – пошуршите ладошками.

Слова: зима, цветы, снегопад, трава, мороз, дождь, лёд, листопад, цветы, снеговик, лужа, санки.

Снежная Королева: И с этим заданием справились! Тогда я вас заморожу!

  1. Музыкально- подвижная игра «Зимние забавы» (развитие навыков координации речи с движением)

Муз.рук: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть?

Дети: двигаться, бегать..

Муз.рук: Конечно! Можно поиграть в зимние игры.  Чтобы не замерзнуть, под музыку мы этим и займемся.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Дети изображают ходьбу на лыжах

Изображают бег на коньках

«Падают»

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями

Катят воображаемый комок

«Падают»

Бегут по кругу

Снежная Королева: И заморозить я вас не смогла! Вы многое знаете о зиме, а вот сможете ли вы нарисовать Зиму?

  1. Рисование на песке (развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности, мышления, воображения)

Логопед: Как можно нарисовать Зиму? У нас нет ни бумаги, ни красок, ни карандашей. На чем же нам рисовать?  

Ответы детей…

В случае отсутствия направляющего ответа «Но у нас же есть волшебный песок!»

Дети с логопедом подходят к песочнице, уточняют, кто, что будет рисовать и рисуют картину.

Логопед: Вы снежинкой покружитесь, у песочницы с белой снежинкой окажитесь!

  1. «Оживление» картины (развитие связной речи)

Фоном: «Зимушка-Зима. Загадки»

Дети садятся полукругом на подушки ( на одной снежинка) напротив экрана, на который проецируется изображение из песочницы, рассматривают её.

Логопед: Посмотрите на экран: что это? Чтобы было удобнее её рассматривать, присядьте на подушечки-сугробы. Какая же волшебная картина у нас получилась! Интересно, а можно ли её оживить? Как? Вот вы – Выдумщики! Как вы думаете: может быть взять с собой снежинку? Тот, у кого снежинка, придумывает предложение, затем передает её следующему. Но помните: как только закончит звучать музыка и наша волшебная история тоже должна закончиться.

Включается «Волшебный шар». Дети придумывают историю, а логопед дорисовывает персонажей, события по ходу рассказа детей.

  1. Итог.

Вот мы и справились со всеми проказами Снежной Королевы, выполнили все её задания. Нам пора прощаться. А на память о нашей зимней встрече вам останутся волшебные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве" с детьми общеразвивающей направленности 6 - 7 лет...

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...