Интегрированное занятие "Проказы Снежной Королевы"
план-конспект занятия
Интегрированное занятие - "Проказы Снежной Королевы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию связной речи в старшей возрастной группе
Учитель-логопед: Николаева Е.В.
Муз. руководитель: Кальченко Н.А.
Тема: «Проказы Снежной Королевы»
Цель: формирование навыков связного высказывания в рамках лексической темы «Зима».
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь через закрепление представлений о зиме и её приметах;
- развивать умение составлять простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать длительный плавный выдох путем формирования целенаправленной воздушной струи;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность рук;
- развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой,
- развить внимание, память, мышление, слуховое восприятие, эмоциональную отзвчивость.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самоконтроля, инициативности
Оборудование: стол для игр с песком, экран, проектор, веб-камера, ноутбук с колонками, диско-шар, презентация к занятию, снежинки с изображением признаков зимы, одноразовые коктейльные трубочки, подушки по количеству детей, мешочек на летах белой и голубой, снежинки для маркировки, аудиозапись с музыкальным сопровождением.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
- Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона)
Логопед: Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я очень хочу с вами поздороваться. Поздороваемся?
Дети под спокойную музыку становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Музыкальный руководитель: А поздороваемся мы с вами не обычно. В этом нам поможет музыка.
Дети выполняют логоритмическое упражнение « Левая и правая» ( Е.Железнова)
Логопед: Вот мы с вами поздоровались. У меня есть для вас подарок – мешочки. Для чего они? Возможно, они нам сегодня пригодятся.
Дети надевают мешочки, один из них находит в мешочке загадку о зиме
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Логопед: Что это? Да это загадка. Попробуем отгадать?
- Дидактическая игра «Назови признаки зимы» (Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Развитие длительного плавного выдоха)
Внезапно раздается голос Снежной Королевы(презентация): Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да – я Снежная Королева. Я люблю всё замораживать, ветры, вьюги насылать. Я знаю, что вам хочется, чтобы поскорее закончились холода. Но вы ничего не знаете о зиме и поэтому я вас заморожу. Зима отправила к вам на помощь свои снежинки с подсказками, но я замела их все волшебным песком. Вы их никогда не найдете!
Логопед: А где же нам найти волшебный песок?
- Как можно достать снежинки из песка?
- Возможно, какое-то природное явление нам смогло бы помочь?
- Мы могли бы сами создать такой ветер? Как?
- Так как наш песок волшебный, то и ветерок у нас тоже будет волшебный, а помогут нам волшебные трубочки.
Логопед: Обратите внимание на свои мешочки: чем они различаются (цветом ленточек). А на столах есть снежинки и они тоже различаются.
Подойдите к той песочнице, на которой снежинка такого же цвета, как ваша ленточка.
Выберите каждый себе трубочку. Положите трубочку посередине языка, наберите воздух через нос и плавно подуйте в трубочку на песок. Не забывайте: мы ищем снежинки.
Пока звучит музыка, дети достают из песка снежинки, на которых изображены признаки зимы и встают в круг.
Логопед: Вы нашли снежинки. Представьте себе, что вы снежинки, покружитесь и встаньте вокруг меня. А где же подсказки, которые нам отправила Зима.
Дети называют признаки зимы по картинкам.
Снежная Королева: Ну что ж, Вы нашли снежинки, назвали признаки зимы. А вот умеете ли вы слушать?
- Дидактическая игра «Внимательные ушки». (Развитие слухового внимания, тактильно-кинестетической чувствительности)
Логопед: Положите снежинки в свои мешочки.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Внимательные ушки». Положите одну ладошку на песок и слушайте внимательно. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к зиме, закопаете ладошку в песок, а если услышите другое слово – пошуршите ладошками.
Слова: зима, цветы, снегопад, трава, мороз, дождь, лёд, листопад, цветы, снеговик, лужа, санки.
Снежная Королева: И с этим заданием справились! Тогда я вас заморожу!
- Музыкально- подвижная игра «Зимние забавы» (развитие навыков координации речи с движением)
Муз.рук: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть?
Дети: двигаться, бегать..
Муз.рук: Конечно! Можно поиграть в зимние игры. Чтобы не замерзнуть, под музыку мы этим и займемся.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
Дети изображают ходьбу на лыжах
Изображают бег на коньках
«Падают»
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями
Катят воображаемый комок
«Падают»
Бегут по кругу
Снежная Королева: И заморозить я вас не смогла! Вы многое знаете о зиме, а вот сможете ли вы нарисовать Зиму?
- Рисование на песке (развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности, мышления, воображения)
Логопед: Как можно нарисовать Зиму? У нас нет ни бумаги, ни красок, ни карандашей. На чем же нам рисовать?
Ответы детей…
В случае отсутствия направляющего ответа «Но у нас же есть волшебный песок!»
Дети с логопедом подходят к песочнице, уточняют, кто, что будет рисовать и рисуют картину.
Логопед: Вы снежинкой покружитесь, у песочницы с белой снежинкой окажитесь!
- «Оживление» картины (развитие связной речи)
Фоном: «Зимушка-Зима. Загадки»
Дети садятся полукругом на подушки ( на одной снежинка) напротив экрана, на который проецируется изображение из песочницы, рассматривают её.
Логопед: Посмотрите на экран: что это? Чтобы было удобнее её рассматривать, присядьте на подушечки-сугробы. Какая же волшебная картина у нас получилась! Интересно, а можно ли её оживить? Как? Вот вы – Выдумщики! Как вы думаете: может быть взять с собой снежинку? Тот, у кого снежинка, придумывает предложение, затем передает её следующему. Но помните: как только закончит звучать музыка и наша волшебная история тоже должна закончиться.
Включается «Волшебный шар». Дети придумывают историю, а логопед дорисовывает персонажей, события по ходу рассказа детей.
- Итог.
Вот мы и справились со всеми проказами Снежной Королевы, выполнили все её задания. Нам пора прощаться. А на память о нашей зимней встрече вам останутся волшебные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве" с детьми общеразвивающей направленности 6 - 7 лет...

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...