Отчёт педагогического проекта «Социальная среда родного города как условие патриотического воспитания старших дошкольников»
материал (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств у дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Отчёт педагогического проекта
«Социальная среда родного города как условие патриотического воспитания старших дошкольников»
Разработала: воспитатель Крисанова Е. Е.
г. Людиново
Планируя работу с детьми по патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующую цель:
- создание условий для воспитания духовно богатой личности, любящей свою Родину и бережно хранящей традиции своего народа.
Задачи, которые решаются в рамках этой работы:
- Формировать у ребёнка представления о себе, своей семье и социальном окружении.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду.
- Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.
- Формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Для достижения этих задач используются различные методы, например экскурсии, посещение музеев и выставок.
Посещение исторических и культурных памятников региона, экскурсии на природу и в музеи, выставки, все это воспитывает уважение к родному краю. Воспитывать уважение, любовь и устойчивый интерес к родным местам и Родине необходимо систематично и последовательно с раннего детства.
В соответствии с планом для ознакомления с родным городом, с детьми были проведены беседы на тему «Формирование у ребёнка любви к малой Родине», и «Наш любимый город Людиново».
Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. Это сложное чувство проявляется в эмоциональной отзывчивости, устойчивом интересе к природе и желании охранять и беречь ее. Патриотизм проявляется не только в любви к красоте родных мест, но и в заботе о ней в будущем, в сохранении памяти о прошлом. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют в дальнейшем на отношение человека к природе и к своей Родине.
В ноябре наши воспитанники смогли посетить музей, где как раз проходила выставка художника Валерия Олеговича Хованского, посвящённая его 80-и летию «Здесь Родины моей начало». Ребята увидели много знакомых образов. Работники музея рассказали, как посредством живописи можно отразить красоту, казалось бы, на первый взгляд обыденных пейзажей и уголков природы. Узнаваемые полотна не могут оставить равнодушным ни одного ребёнка. Их восхищению нет предела. У детей загораются глаза, появляется интерес и вдохновение к творчеству.
В образовательном процессе в ДОУ уделяется большое внимание ознакомлению дошкольников с историей родного края, ребята совершили очень интересную и познавательную экскурсию. Они познакомились с бытом наших предков. Особый интерес вызвал зал ВОВ, где ребята вспоминали наших героев. Дети остались в восторге от посещения музея, пополнив свои знания об истории родного края.
Одной из форм работы по привитию любви к Родине, является посещение музеев. Так наши дети совершили экскурсию в историко-краеведческий музей СОШ №3. Школьники-экскурсоводы рассказали ребятам о ВОВ в городе Людиново, о маршале Жукове, выходце из Калужской области, о пионерской организации, а так же о предметах русского народного быта. Дошколята узнали много нового и интересного.
Затем, Ильина Серафима Юрьевна и Агеева Юлия Сергеевна устроили экскурсию по школе, показали столовую, показали, как проходят уроки. Ребята побывали на уроке физкультуры, посетили кадетский класс и даже кабинет директора.
В конце экскурсии ученики первого класса сделали нашим воспитанникам небольшие подарки. Из школы дети уходили воодушевлёнными и готовыми пойти в первый класс.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из главных задач образовательного учреждения. Прекрасная осенняя погода позволила нашим дошкольникам посетить Кафедральный собор Казанской иконы Божией матери нашего города Людиново. Православный храм – это красивое и величественное место, которое невозможно спутать ни с каким другим строением. В народном костюме нас радушно встретила Девина Елена Ивановна. Она провела небольшую экскурсию по храму. Затем ребята постелили этнографический музей при Казанском соборе, где Елена Ивановна рассказала про народный быт православной семьи. Ребята словно заворожённые слушали её рассказ. Эта экскурсия оставила неизгладимое впечатление в сердцах детей. И покидая стены храма, ребята выразили пожелание прийти вновь.
В соответствии с планом работы детского сада ребята нашей группы посетили детскую библиотеку. Они с интересом рассматривали помещение, познакомились с обстановкой, узнали, что особую ценность библиотеки составляют книги, в которых содержится много интересной и познавательной информации.
Работники музея продемонстрировали ребятам документальный фильм о возникновении города Людиново. Просмотрели презентацию о наших подпольщиках. Узнали, как доблестно и смело сражались наши солдаты за освобождение Людиново. Дошкольники услышали знакомые фамилии, чьими именами названы улицы нашего города.
После рассказа библиотекаря и совместной беседы, ребята имели возможность рассмотреть понравившиеся им журналы и книги. В конце экскурсии наши воспитанники пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в завораживающее царство книг.
Любовь к родному краю, к своей Родине не возникает у ребенка сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношения к тому месту, где ребенок живет.
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
Константин Георгиевич Паустовский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева С.И., ...

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания старших дошкольников
В настоящее время, в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей, именно от решения вопроса патриотического воспитания зависит будущее каждого человека, живущего в России. Цель ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.
В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...
Ознакомление с родным городом, как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Как познакомить детей с малой родиной. с родным городом так, чтобы это первое знакомство стало интересным, увлекательным, захватывающим...

Ознакомление с родным городом как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В статье "Ознакомление с родным городом как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста" раскрывается необходимость и важность работы по патриотическому воспитанию...

Педагогический проект «Формирование представлений о профессиях родного города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство к Родине. Оно начинается у ребёнка с любви к своей малой родине...
