Дидактическая игра "Разноцветный горошек"
методическая разработка
Вязаные игрушки-это отличный тренажер для маленьких пальчиков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 410.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК»
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Вязаные игрушки - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику. (Расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины).
2. Изучать цвета.
3. Развивать сенсорное восприятие.
5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
6. Способствовать развитию речи в целом.
7. Развивать длительный речевой выдох.
Описание игрушки:
Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя.
Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.
Методика работы:
Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра « Собери горошек » .
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.
Вариант 1 . Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин.
Разложи обратно горошины в стручок.. Застегни замочек.
Вариант 2. Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.( Дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,(дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ( Дети срывают горошины).
Игра « Посчитай горошек » .
Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту
упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, … , пять.
Вариант 2. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, … , пять горошин.
Игра « Какой? Какая? Какие? »
Цель : развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины.
Игра « Покатай горошины » .
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение: Горошина, горошина, Какая ты хорошая. Какая ты хорошая, Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, синяя горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
Игра « Горох » .
Цель : развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.
Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми):
« Вот рассыпался горох » .
Дети: « Ох. Ох. Ох! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»
Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

Дидактическая игра "Цветной горошек"
Дидактическая игра "Цветной горошек" способствует развитию зрительного и цветового восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, усидчивости....

Дидактическая игра "Радужный горошек"
Данная игра поможет детям развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь....

Дидактическое пособие "Волшебный горошек"
Пособие "Волшебный горошек" можно использовать для обучающихся младшего дошкольного возраста с 1 - 3 лет. Игра напралена на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, слухового вни...


