Дидактическое пособие "Веселый горошек"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Егорова Надежда Николаевна

Дидактическое пособие "Веселый горошек" для детей 3-4 лет на развитие сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_veselyy_goroshek.docx380.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Веселый горошек»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с №31

Егорова Надежда Николаевна

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Способствовать развитию количественного счета.
  4. Способствовать развитию речи.
  5. Развитие тактильных ощущений.

Материал:

- Стручок, связанный из шерстяной нитки

- Цветные горошины, связанные из шерстяной нитки с разным наполнителем.

- Одноразовые тарелочки

Возраст детей:  3 - 4 года

Варианты игры:

1 вариант: найди горошину, которая звенит и шуршит.

Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику, закреплять название цвета.

Ребенок, ощупывая и действуя рукой находит звенящую (шуршащую) горошину. Называет цвет горошины и ее местоположения.

2 вариант: собери горошек.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление названия цветов.

Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин. Разложи обратно горошины в стручок.

3 вариант: Заучивание стихотворения.

Цель: развивать речь, память детей.

Педагог читает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками

Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки

(дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда

Треснул домик гладкий

(дети расстёгивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки

(дети вынимают горошины из стручка)

4 вариант: посчитай горошины

Цель: упражнение в согласовании числительных с существительными

Обучение порядковому счету в пределах пяти:

  1. Выкладывай горошины на тарелочку и считай:

Один, два, три, четыре, пять.

  1. Выкладывай горошины на тарелочку и считай:

одна горошина, две горошины, три горошины, четыре горошины, пять горошин.

5 вариант: игра «какой, какая, какие»

Цель: обучение согласованию прилагательных с существительными, закрепление названия цветов и форм.

Содержание игры: горошина какая? (по форме, по цвету, по тактильным ощущениям)

- круглая горошина,

- зеленая горошина.

Горошины какие? (по форме, по цвету, по тактильным ощущениям)

- круглые горошины,

- разноцветные горошины.

Стручок какой?  (по форме, по цвету, по тактильным ощущениям)

- зеленый стручок,

- длинный стручок,

- мягкий стручок.

6 вариант: игра «Покатай горошины»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней, развитие речи с движением, закрепление названия цветов.

Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение

Горошина, горошина

Какая ты хорошая,

Какая ты хорошая,

Зеленая горошина.

Слова в стихотворении меняются в зависимости   от выбранного цвета горошины (красная горошина, синяя горошина, оранжевая горошина)

Самомассаж ладоней

Прокатывание горошины по кругу и движениями вперед-назад

Мы горошины катаем,

Свои руки развиваем,

Будем с ними мы играть

Свои пальцы развивать.

Разноцветные горошины

Какие вы хорошие.

Помогайте нашим детям

Пусть узнают все на свете.

C:\Users\User\Desktop\Егорова\IMG_20251106_135032_798.jpg      C:\Users\User\Desktop\Егорова\IMG_20251106_135033_247.jpg      C:\Users\User\Desktop\Егорова\IMG_20251106_135033_049.jpg

        C:\Users\User\Desktop\Егорова\IMG_20251106_135032_604.jpg     C:\Users\User\Desktop\Егорова\IMG_20251106_135033_275.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Платье в горошек

Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Дидактическая игра "Цветной горошек"

Дидактическая игра "Цветной горошек" способствует развитию зрительного и цветового восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, усидчивости....

Дидактическая игра "Радужный горошек"

Данная игра поможет детям развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь....

Дидактическая игра "Разноцветный горошек"

Вязаные игрушки-это отличный тренажер для маленьких пальчиков....

Дидактическое пособие "Волшебный горошек"

Пособие "Волшебный горошек" можно использовать для обучающихся младшего дошкольного возраста с 1 - 3 лет. Игра напралена на развитие  мелкой моторики, тактильных ощущений, слухового вни...