Культурные практики ФОП ДО
план-конспект занятия

Павлова Ольга Владимировна

Сценарий проведения занятия для педагогов по культурным практикам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Культурные практики.

Домовёнок76: Кто тут (тишина)? Кто тут (тишина)?

Слышится шуршание. Выходит Почемулька.

Почемулька: Это я…..(грустно)

Домовёнок76: Кто я? Как звать? Откуда? И самый главный вопрос, как ты сюда попала?

Почемулька: Зовут меня Почемулька. Я ещё очень маленькая и задаю много вопросов. Я шла и заблудилась. А вы кто?

Домовёнок76: Меня зовут Домовёнок76.

Почемулька: А почему 76?

Домовёнок76: Потому что я живу в детском саду № 76 г. Челябинска. Оберегаю детский сад от опасностей. А ещё я люблю наблюдать, как воспитатели проводят занятия с детьми по ФОП ДО.

Почемулька: А что такое ФОП ДО?

Домовёнок76: ФОП ДО определяет оббьем, содержание, планируемые результаты образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

Почемулька: А почему детям нельзя просто поиграть в любимые игры?

Домовёнок76: Подожди Почемулька, не перебивай, всё по порядку. Разработчики ФОП ДО выделили КП.

Почемулька: А почему это назвали КП?

Домовёнок76: Да потому что в процессе КП дети получают возможность выбирать, обмениваться творчеством и самовыражаться, сотрудничать с взрослыми и другими детьми в группе.

Почемулька: Это же получается простое занятие!!! Так не интересно.

Домовёнок76: Ты опять не так всё поняла. Дети, которые посещают музей, выставки, ходят в театр или кино, слушают музыку - это и есть КП.

Почемулька: Ну почему всё так сложно??? (ревёт)

Домовёнок76: Успокойся Почемулька, всё очень легко. Ну, например, визит в театр – это КП, а вот рассказ воспитателя детям о режиссёрах или спектаклях – это уже занятие.

Почемулька: Аааааааа…. Так бы сразу и сказал!

Домовёнок76: Так вот (утвердительно) все КП рождаются на интересах детей.

Почемулька: А откуда воспитатель знает интересы детей?

Домовёнок76: Дети, как и ты Почемулька, задают много вопросов и интересуются, к примеру, явлениям окружающей действительности, предметам, значимым событиям, художественной литературой.

Домовёнок76:  А ты знаешь, что такая практика тоже существует. Она называется  КП чтения и рассказывания.

Почемулька: А чем отличается чтение от рассказывания?

Домовёнок76:  (1 слайд педагог читает сказку) Чтение – это когда педагог читает авторское произведение строго по книге, а (2 слайд педагог рассказывает) рассказывание – это когда педагог рассказывает именно народные сказки.

Почемулька: Получается, что они целый день читают и рассказывают?

Домовёнок76:  Нет, эту практику включают в распорядок дня. Например, после прогулки перед обедом, после обеда перед сном, после сна перед полдником, перед выходом на вечернюю прогулку.

Почемулька: Меня волнует ещё один вопрос. Можно смотреть мультфильмы в детском саду?

Домовёнок76: В этом нам поможет КП «Кинозал по пятницам», которая даёт возможность принимать родителей для совместного просмотра с детьми мультипликационных и игровых фильмов. Для этого в наших музыкальных залах установлены большие мультимедийные экраны.

Почемулька: И, наверное, эта КП проводится только по пятницам?

Домовёнок76: Молодец, схватываешь на лету…

Почемулька: Ой, что-то я устала и хочу спать.

Домовёнок76: Ты ложись, отдыхай свои глазки закрывай.

Я потешку расскажу, всех ребяток уложу.

Вот лежат в кроватке розовые пятки.

Чьи это пятки – мягки да сладки?

Прибегут гусятки, ущепнут за пятки.

Пряч скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!

Всё… Кажется уснула (обращается к зрителям-педагогам)

Педагоги, а вы поняли, что это была то же КП «Колыбельная перед сном»?

Ответ зрителей.

 Домовёнок76: Пока Почемулька спит, я предлагаю вам поучаствовать в КП «Музыкальная гостиная». В чём её суть? ДС приглашает музыкантов. Дети получают возможность ощутить атмосферу настоящего концерта, послушать музыку в живом исполнении (атрибуты для музыкантов, берут музыкальные инструменты) Музыканты готовы показать концерт? (ответ музыкантов) Зрители готовы? (включается слайд, где дети сидят на стульчиках). Тогда мы начинаем.

Звучит музыкальный оркестр. После оркестра просыпается Почемулька.

Почемулька: Как хорошо я отдохнула, наверное, пропустила много интересного.

Домовёнок76: Не переживай Почемулька! Хорошо, что ты набралась сил,потому что всё самое интересное у нас впереди. Наступило долгожданное лето, и расцвели цветы.

Почемулька: Урааааааа…

Домовёнок76: Давайте, вместе с нашими гостями, выполним цветок в технике оригами.

Почемулька: Не хочешь ли ты сказать, что мы будем заниматься КП под названием?!...

(обращение к гостям) Гости помогите придумать название для этой КП.

Ответ гостей (Очумелые ручки).

Домовёнок76: Ты такая сообразительная. Надеюсь, приобретённые сегодня знания, тебе помогут.

Почемулька: Спасибо тебе Домовёнок76. Давайте приступим к изготовлению цветов по технике оригами.

Звучит музыка, все изготавливают Тюльпан по технике оригами.

Домовёнок76: Сейчас я предлагаю закрепить все КП с помощью игры «Кто хочет стать миллионером»

Проводится игра с педагогами на мультимедийном экране.

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"

В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа  «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской  самостоятельности и инициативе...

Достижение целевого ориентира через культурные практики

Целевой ориентир:žРебёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.ž Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...