Народные игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Планирование, проведение игр, хороводов, инсценировок с пением; игр, упражнений, народных игр, хороводов с использованием музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_horovodov_igr_i_t._d.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

планирования, проведения игр, хороводов, инсценировок с пением; игр, упражнений, народных игр, хороводов с использованием музыкально-ритмических движений

в подготовительной группе

Тема: «Русские народные традиции»

Цель: развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями; способствование развитию интереса к русским народным забавам, традициям.

Задачи:

1. Образовательная: расширять представления о традициях русского народа.

2. Развивающая: развивать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами; ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи; совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Воспитательная: воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Оборудование и материалы: игра «Карусель» - зонт с лентами, лента, канат, 2 костюма для скоморохов, костер, самовар, бублики.

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап

Художественное слово – чтение стихотворения

Исполнение песни «На горе та калина, под горою малина»

«Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.»

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся в хоровод.

Исполняют песню «На горе та калина, под горою малина».

Воспитатель: Ребята, русский народ издавна называли «гостеприимным», потому, что он с уважением, любовью и заботой встречал гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» Дети, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями!

Дети выходят и исполняют песню.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

II. Основной этап

Игра «Карусель»

Прыжки через «костер»

Загадки

Игра «Гуси- лебеди»

Игра «Перетягивание каната»

Под звук фанфар выходят скоморохи.

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

«Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?»

Скоморох 2:

«Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?»

Скоморох 1:

«А наградой будет смех

Задорный и веселый!»

Воспитатель: Ребята, мы со Скоморохами хотим предложить вам поиграть в игру, которая называется «Карусель». Для того, чтобы начать играть, девочки должны взяться за ленточки, а мальчики будут поддерживать девочек за талию. Играть мы начнем, когда зазвучит музыка, а слова Скомороха будут нам подсказкой, что же необходимо делать. Ребята, вам понятны правила? Замечательно, тогда начинаем игру.

Скоморох 1:

«Раз- два- подхватили!

Три-четыре- раскрутили!

Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!»

Молодцы, ребята! Какая веселая карусель у вас получилась!

Скоморох 2:

«Вышиты тропинки

Теплыми лучами.

Шепчутся травинки

С чистыми цветами.

Солнечные зайчики

Пляшут на лужайке

И деревьям снится

Носится жар-птица.»

Выбегает ребенок в костюме жар-птицы. Жар-птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.

Скоморох 2:

«Жар-птица здесь играла

Искрой огонь разжигала.

Костерок гори сильней

Малых деток обогрей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть,

Через костерок скакать.»

Ребята, сейчас мы хотим предложить вам попрыгать через костер, как это делал русский народ в старину, во время праздников, например, на Ивана Купала. Люди верили, что огонь в ночь на Ивана Купалу обладает магической и очистительной силой, и тот, кто сможет прыгнуть через него, станет счастливым и здоровым.

Скоморох 1:

«Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.»

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный…(платок)

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем… (рукавицы)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная… (ложка)

Любят девочки-подружки

С маком бублики и… (сушки)

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… (гармошку)

Скоморох 1:

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Скоморох 2:

Внимание! Внимание!

Начинаем гуляние!

Первое задание для нашего соревнования.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Гуси- лебеди». Вы знаете, правила этой игры? Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Посмотрите, на полу две линии - два «дома». В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между «домами под горой» живет «волк» - водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог: - Гуси, гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком». Ребята, вы понятны правила этой игры? Молодцы, теперь мы с вами по считалочке выберем волка и гусят.

Скоморох 2:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Ребята, встаньте по обе стороны каната и по моему сигналу начинайте тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Дети играют в игру «Карусель».

Дети садятся.

Дети прыгают через «костер».

Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки.

Слушают правила игры «Гуси- лебеди», по считалочке выбирают волка и гусят.

Дети перетягивают канат.

III. Заключительный этап

Подведение итогов

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

Скоморох 2 вносит самовар, бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.

Стояться парами и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...