Открытое занятие «Зайчишка – трусишка по полю скакал».
материал

Открытое занятие  «Зайчишка – трусишка по полю скакал».

Возраст: 3 – 4 года

Направление: «Сенсорика».

Интеграция образовательных  областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Цель: повторение знаний о геометрических фигурах.

 

Образовательные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- повторить:   цвета, понятия «больше – меньше»,  «шире – уже»;

- упражнять в выполнении аппликации.

 

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать речь;

- развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать аккуратность при работе с кистью и клеем;

- развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Зайчишка – трусишка по полю скакал».

Возраст: 3 – 4 года

Направление: «Сенсорика».

Интеграция образовательных  областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: повторение знаний о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- повторить:   цвета, понятия «больше – меньше»,  «шире – уже»;

- упражнять в выполнении аппликации.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать речь;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать аккуратность при работе с кистью и клеем;

- развивать коммуникативные навыки.

 Планируемый результат: воспитанники безошибочно называют геометрические фигуры, цвета предметов, понятия («больше – меньше»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляют чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».

Методы и приемы: 

1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;

2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, выполнение аппликации;

3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, образец аппликации.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: заяц, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

- раздаточные: квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это заяц.

Входит «Заяц»

Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, давайте спросим его,  что у него случилось?

Воспитатель: ( с детьми) Зайка что у тебя случилось?

Заяц:  Здравствуйте ребята! Я шел к вам в гости, чтобы показать вам какие у меня есть красивые геометрические фигуры. По дороге я встретил знакомых зайчат, они стали шалить и  уронили в «сухой бассейн»  мои геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, их найти?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

 Воспитель: Ребята поможем зайчику найти?

Дети:Да

Воспитатель: Помогать мы ему будем по очереди. кого я буду называть, тот и будет искать фигуру в сухом бассейне. Но фигуру нужно не только найти, но и назвать ее.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

Воспитатель.

Физкультминутка

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (Дети показывают.)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

 Раз-два, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

 Кто-то зайку напугал —

 Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Потом снова прискакал, даже лапки замарал.

3 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

Зайка: Ой-ой-ой, и правда какие у меня грязные лапки.

Воспитатель: - Не переживай зайка, сейчас мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы с вами для зайки сделаем красивые платочки. Для того чтобы зайка смог мог вытереть свои лапки.  

Воспитатель: Один платочек у меня уже есть. (Показывает образец.)

Скажите, какой он формы,  какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

А теперь каждый из вас сделает свой платочек.

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Вова, какого они цвета? А у Сони?

(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик ты доволен?

Зайка: говорит вам спасибо,

Воспитатель: давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора домой.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости?

 А чем мы сегодня ему помогли?

- Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Конспект занятия "Зайчишка -шалунишка"

Познакомить детей с диким животным - зайцем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...