Открытое занятие «Зайчишка – трусишка по полю скакал».
материал
Открытое занятие «Зайчишка – трусишка по полю скакал».
Возраст: 3 – 4 года
Направление: «Сенсорика».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: повторение знаний о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- повторить: цвета, понятия «больше – меньше», «шире – уже»;
- упражнять в выполнении аппликации.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать речь;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать аккуратность при работе с кистью и клеем;
- развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Зайчишка – трусишка по полю скакал».
Возраст: 3 – 4 года
Направление: «Сенсорика».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: повторение знаний о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- повторить: цвета, понятия «больше – меньше», «шире – уже»;
- упражнять в выполнении аппликации.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать речь;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать аккуратность при работе с кистью и клеем;
- развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: воспитанники безошибочно называют геометрические фигуры, цвета предметов, понятия («больше – меньше»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляют чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;
2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, выполнение аппликации;
3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, образец аппликации.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: заяц, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.
- раздаточные: квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.
Ход ООД
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это заяц.
Входит «Заяц»
Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, давайте спросим его, что у него случилось?
Воспитатель: ( с детьми) Зайка что у тебя случилось?
Заяц: Здравствуйте ребята! Я шел к вам в гости, чтобы показать вам какие у меня есть красивые геометрические фигуры. По дороге я встретил знакомых зайчат, они стали шалить и уронили в «сухой бассейн» мои геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, их найти?
2 часть. «Назови геометрические фигуры»
Воспитель: Ребята поможем зайчику найти?
Дети:Да
Воспитатель: Помогать мы ему будем по очереди. кого я буду называть, тот и будет искать фигуру в сухом бассейне. Но фигуру нужно не только найти, но и назвать ее.
Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.
Воспитатель.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Потом снова прискакал, даже лапки замарал.
3 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»
Зайка: Ой-ой-ой, и правда какие у меня грязные лапки.
Воспитатель: - Не переживай зайка, сейчас мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы с вами для зайки сделаем красивые платочки. Для того чтобы зайка смог мог вытереть свои лапки.
Воспитатель: Один платочек у меня уже есть. (Показывает образец.)
Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?
А теперь каждый из вас сделает свой платочек.
Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Вова, какого они цвета? А у Сони?
(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).
С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик ты доволен?
Зайка: говорит вам спасибо,
Воспитатель: давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора домой.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости?
А чем мы сегодня ему помогли?
- Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"
Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
итоговое занятие по сенсорному развитию детей....


