Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тятюшкина Елена Валерьевна

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- упражнять в выполнении аппликации.

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с кистью и клеем;

- развивать коммуникативные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_trusishka_po_po_polyu_skakal.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Радуга»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»

Составила:

воспитатель

Тятюшкина  Е.В

г. Куса, 2018г.

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- упражнять в выполнении аппликации.

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с кистью и клеем;

- развивать коммуникативные навыки;

Оборудование: 

- демонстрационные: Мягкая игрушка - заяц, резиновая игрушка - лисичка, стеклянный разнос с природным материалом (жёлуди, орешки, арбузные семечки) «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации, корзинка

- раздаточные: цветные варежки из картона, прищепки, морковки из картона, по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей,

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй  - Небо!

Здравствуй – Солнце!

Здравствуй  - Земля!

Здравствуй наша большая семья!

Сегодня к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это Заяц.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним.

А какой зайчик?

Дети: - Мягкий, пушистый, красивый…

Воспитатель: - Правильно. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

 Воспитатель: Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем ему собрать геометрические фигуры.

Воспитатель: - Женя какую фигуру ты достала? А какого она цвета? А ты Надя какого цвета  фигуру взяла? И т.д.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: - Ох! И шалуны зайчата. Ходили гулять и перепутали все свои варежки. Помогите их разобрать по парам

Дети подбирают одинаковые варежки по цвету (пары)

Воспитатель:-  Денис, скажи какого цвета у тебя варежки? А У тебя Женя? Дети называют все основные цвета.

«Подбери двери к домикам»

Воспитатель:  - У нашего зайчика  Зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – Лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от Лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, играть с ним захотел.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

 (Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево  поскакал,

Каждый взглядом  увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку не сердись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Игры с прищепками

Воспитатель. Ребята, а что любят грызть зайчата?

Дети:- морковку.

Воспитатель: Угостим зайчат морковкой? Нужно прикрепить к морковки «зелёную ботву» (прищепки) и сложить в корзинку.

На столе лежат силуэты морковок  и прищепки.  Дети выполняют задание.

Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель: - Наши зайки так играли, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец) 

Скажите, какой он формы,  какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Вика, какого они цвета? А у Саши?

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе. Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».

Конспект НОД  по ОБЖ во второй младшей группе.  Тема: «Зайчишка в гостях у ребят». Задачи:  Формировать  привычки к  соблюдению режима, выполнению утренн...