Занятие-экскурсия ,, С чего начинался наш город?"
методическая разработка (старшая группа)

 Рыбакова Наталия Геннадиевна

Основы краеведения закладываются с детства. Изучать историю своего города это первостепенное значение для подрастающего поколения.   Мы живем в величественном городе Санкт-Петербург. Наш город имеет огромную, интересную историю со своими событиями, порой трагическими, дворцами и каналами, храмами и конечно же крепостью.  С чего все начиналось? Кто основатель нашего города?   и предстоит детям узнать на занятии-экскурсии ,, С чего начинался наш город?"   Экскурсия поможет не только услышать, но и увидеть  портрет Петра, Петропавловскую крепость, Ангела, который так красиво расположился на золотом шпиле собора Петра и Павла , услышать рассказ про бастионы  крепости и  её строительстве. Ну, как же "без жителей,,? Зайцы -это вечный и любимый символ Петропавловской крепости! Вы перенесетесь в историю тех далеких лет ,окунётесь в атмосферу  петровских времен, поиграете с детьми, вместе построите мост через Неву и поможете Зайке попасть на остров. Это занятие -экскурсия поможет  детям ближе соприкоснуться к любимому, родному городу, в котором мы все живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_i_ekskursiya._s_chego_nachinalsya_nash_gorod.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход Занятия

В.: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В: - Ребята, а у нас праздник! Сегодня День рождения нашего любимого города, в котором мы живем!

В: - Как называется наш город?

Дети: Санкт- Петербург

В: -Да, это наш город Санкт-Петербург! Ему исполнилось 322года!

Город, где много музеев и соборов, где много каналов и рек.

В: - А. Какая главная река нашего города?

Д: Река Нева

В: - А с чего же начинался наш город? Кто его основал?

В: -Ребята, для того, чтобы построить сам город, раньше возводили сначала крепость и начал это строительство великий царь, а вот кто этот царь? Послушайте загадку

В: - Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Д:- Это царь Петр 1.

В: - Правильно. Это царь Петр 1. Петр Алексеевич Романов.

В: - Давайте подойдем к портрету Петра 1.

В: - На берегах Невы, Петр 1 решил построить великий город и начал он с поиска места для строительства крепости

В: - Петр 1 нашел такое место. Это был остров в дельте Невы

В: - А что такое остров?

Ответ детей

В: - В то время ребята, было сильное наводнение, но Петра 1 это не испугало, и он приплыл на остров, а на нем жили зайцы! Есть легенда, что один заяц, спасаясь от наводнения, прыгнул прямо в сапог Петра 1. Царь увидел торчащие заячьи уши из сапога и засмеялся. Вытащил он зайку из сапога и говорит: - Какой же ты храбрец! В честь тебя, назову я этот остров заячьим, так остров и получил свое название. Вот такая, интересная легенда.

В: - 27 мая 1703 году Царь Петр 1 начал строительство крепости, на Заячьем острове, именно этот день считается зарождением нашего города Санкт-Петербург, которому исполнилось 322 года!

Сегодня, ребята мы совершим экскурсию на Заячьей остров, где стоит Петропавловская крепость,именно с неё и начинается наш город. Нам надо дойти до мостика, который называется Иоанновский и перейти его.

В: - Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? (Сидит зайка игрушка)

В: - Зайка, а почему ты не на своем Заячьем острове?

В: - Тебе не попасть туда?

В: - Ребята, посмотрите, а мостика нет?

В: - Как же нам попасть на Заячьей остров и зайке помочь?

Ответы детей

В: - Давайте построим мост

В: - Но вам ребята, нужна спортивная разминка

В: - Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо повернись

Наклонись и поднимись!

Сели-встали (2 раза)

И к мосточку поскакали!

В: -Ребята, вы готовы построить мост?

Ответ детей

Через условную реку дети строят мост из строительного материала

Переходим, через мостик по одному, зайку держит в руках воспитатель

В: - Спасибо ребята, что помогли зайке попасть на свой остров построив мостик. Да и мы смогли перейти реку.

В:- продолжаем нашу экскурсию

Мы находимся на Заячьим острове , около самой крепости ( подойти к схеме Петропавловской крепости).

В:- А вы знаете ребята, во время строительства крепости Петр 1название крепости Санкт_Петербуржская

В:- Вот какая она шестиугольная, у крепости есть 6 бастионов и на каждом бастионе стоят пушки. Пушки

В: -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...