Занятие-экскурсия ,, С чего начинался наш город?"
методическая разработка (старшая группа)
Основы краеведения закладываются с детства. Изучать историю своего города это первостепенное значение для подрастающего поколения. Мы живем в величественном городе Санкт-Петербург. Наш город имеет огромную, интересную историю со своими событиями, порой трагическими, дворцами и каналами, храмами и конечно же крепостью. С чего все начиналось? Кто основатель нашего города? и предстоит детям узнать на занятии-экскурсии ,, С чего начинался наш город?" Экскурсия поможет не только услышать, но и увидеть портрет Петра, Петропавловскую крепость, Ангела, который так красиво расположился на золотом шпиле собора Петра и Павла , услышать рассказ про бастионы крепости и её строительстве. Ну, как же "без жителей,,? Зайцы -это вечный и любимый символ Петропавловской крепости! Вы перенесетесь в историю тех далеких лет ,окунётесь в атмосферу петровских времен, поиграете с детьми, вместе построите мост через Неву и поможете Зайке попасть на остров. Это занятие -экскурсия поможет детям ближе соприкоснуться к любимому, родному городу, в котором мы все живём.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход Занятия
В.: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В: - Ребята, а у нас праздник! Сегодня День рождения нашего любимого города, в котором мы живем!
В: - Как называется наш город?
Дети: Санкт- Петербург
В: -Да, это наш город Санкт-Петербург! Ему исполнилось 322года!
Город, где много музеев и соборов, где много каналов и рек.
В: - А. Какая главная река нашего города?
Д: Река Нева
В: - А с чего же начинался наш город? Кто его основал?
В: -Ребята, для того, чтобы построить сам город, раньше возводили сначала крепость и начал это строительство великий царь, а вот кто этот царь? Послушайте загадку
В: - Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Д:- Это царь Петр 1.
В: - Правильно. Это царь Петр 1. Петр Алексеевич Романов.
В: - Давайте подойдем к портрету Петра 1.
В: - На берегах Невы, Петр 1 решил построить великий город и начал он с поиска места для строительства крепости
В: - Петр 1 нашел такое место. Это был остров в дельте Невы
В: - А что такое остров?
Ответ детей
В: - В то время ребята, было сильное наводнение, но Петра 1 это не испугало, и он приплыл на остров, а на нем жили зайцы! Есть легенда, что один заяц, спасаясь от наводнения, прыгнул прямо в сапог Петра 1. Царь увидел торчащие заячьи уши из сапога и засмеялся. Вытащил он зайку из сапога и говорит: - Какой же ты храбрец! В честь тебя, назову я этот остров заячьим, так остров и получил свое название. Вот такая, интересная легенда.
В: - 27 мая 1703 году Царь Петр 1 начал строительство крепости, на Заячьем острове, именно этот день считается зарождением нашего города Санкт-Петербург, которому исполнилось 322 года!
Сегодня, ребята мы совершим экскурсию на Заячьей остров, где стоит Петропавловская крепость,именно с неё и начинается наш город. Нам надо дойти до мостика, который называется Иоанновский и перейти его.
В: - Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? (Сидит зайка игрушка)
В: - Зайка, а почему ты не на своем Заячьем острове?
В: - Тебе не попасть туда?
В: - Ребята, посмотрите, а мостика нет?
В: - Как же нам попасть на Заячьей остров и зайке помочь?
Ответы детей
В: - Давайте построим мост
В: - Но вам ребята, нужна спортивная разминка
В: - Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Влево, вправо повернись
Наклонись и поднимись!
Сели-встали (2 раза)
И к мосточку поскакали!
В: -Ребята, вы готовы построить мост?
Ответ детей
Через условную реку дети строят мост из строительного материала
Переходим, через мостик по одному, зайку держит в руках воспитатель
В: - Спасибо ребята, что помогли зайке попасть на свой остров построив мостик. Да и мы смогли перейти реку.
В:- продолжаем нашу экскурсию
Мы находимся на Заячьим острове , около самой крепости ( подойти к схеме Петропавловской крепости).
В:- А вы знаете ребята, во время строительства крепости Петр 1название крепости Санкт_Петербуржская
В:- Вот какая она шестиугольная, у крепости есть 6 бастионов и на каждом бастионе стоят пушки. Пушки
В: -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...
