Детский проект "Удивительный нос"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Этот удивительный нос». Подготовительная к школе группа.
Фамилия и имя автора работы: Кузнецов Максим
Учебное (дошкольное) учреждение: МАДОУ №15
I Введение
Актуальность:
После тихого часа в детском саду дети дружно сказали: «Как вкусно пахнет выпечкой». А я сказал, что я ничего не чувствую. А когда Екатерина Владимировна получила ужин, то мы увидели, что действительно это были булочки с изюмом. Все дети опять сказали: «Как вкусно пахнет!», но я, даже понюхав булочку, не почувствовал запаха. Тогда я подошел к Светлане Николаевне и спросил: «Почему я не чувствую запах?». На что она мне ответила: «У тебя, скорее всего, заложен нос. А он является одним из главных органов». Тогда передо мной встал проблемный вопрос: «Что было бы, если бы не было носа?».
Цель: Узнать, для чего нам нужен нос?
Задачи:
1. Узнать, что такое нос.
2. Изучить строение носа и его виды.
3. Выяснить значение носа в нашей жизни.
4. Найти удивительные факты про нос.
Объект исследования: нос.
Предмет исследования: значение носа.
Гипотеза: Мы думаем, что нос играет большую роль в нашей жизни и к нему нужно очень бережно относиться.
Этапы исследования:
- Изучение литературы и интернет-источников по теме.
- Изготовление коллажей «Носы в нашей группе»,
- Проведение игры-эксперимента «Чудо-нос».
- Поиск удивительных фактов о носах.
- Изготовление буклета «Этот удивительный нос!».
II Основная часть
2.1. Понятие «нос», его строение и виды.
Чтобы больше узнать о носах, Светлана Николаевна дала мне домашнее задание: поискать информацию в энциклопедиях и интернет-источниках.
Вот какую информацию мы с мамой нашли в энциклопедии: «Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животного». В интернете мы прочитали, что нос работает как пылесос, ведь в ноздрях есть реснички, на которых застревает пыль с вредными микробами, также как в контейнере у пылесоса.
Я принес в детский сад схему строения носа и рассказал, что наш нос состоит из: корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
А Светлана Николаевна рассказала нам, что носы бывают разной формы: нос картошкой, орлиный нос, римский нос, вздернутый нос, мясистый нос, курносый нос, прямой нос.
Тогда мне стало интересно, а какой формы наши носы? И мы с ребятами дружно стали рассматривать свои носики. Оказывается, наши носы совершенно разные и тогда возникла идея сделать коллаж «Носы в нашей группе». Мы сфотографировали носы всех детей нашей группы, разбив их по группам в зависимости от формы. Больше всего в нашей группе носов картошкой.
Таким образом, существует много разных видов носов, но в нашей группе больше носов картошкой.
Светлана Николаевна услышала наш разговор о разных носах и предложила на следующий день провести игру- эсксперемент: «Чудо нос».
Она разложила на тарелочки разные продукты: чеснок, лук, огурцы, апельсины, лимоны. Мы с завязанными глазами узнавали их по запаху. Благодаря этой игре, мы пришли к выводу, что нос играет большую роль в нашей жизни, ведь с помощью него мы можем чувствовать запахи и различать их.
После этой игры мы поняли, что запахи бывают разные, есть приятные и неприятные запахи.
После этого воспитатель нам сказала, что кроме приятных и неприятных запахов, есть опасные запахи: запахи газа и дыма, пригорелой еды на плите, запах испорченных продуктов. Действительно, нос первым предупредит нас об опасных запахах, значит, его смело можно считать нашим защитником.
Таким образом, нос – это орган обоняния, ведь он помогает нам чувствовать разные запахи. Также нос – это наш защитник от опасных запахов.
Удивительные факты про нос.
После глубокого изучения значения носа в нашей жизни, мы вспомнили определение носа, что он еще и «орган обоняния, находящийся на морде животных». И мы решили в интернете найти животных с удивительными носами и вот кого мы нашли:
- носорог с рогом вместо носа,
- слон со своим хоботом,
- звездонос с носом в виде звезды,
- обезьяна-носач с носом в виде огурца,
- тапир с небольшим хоботком,
- муравьед с длинным носом.
Носы в их жизни тоже играют большую роль. Например, слон с помощью хобота поднимает и переносит тяжести, срывает с пальм сочные бананы и кладет их в рот, набирает воду из озерца или реки, устраивает себе душ. Роскошные носы обезьянам-носачам нужны для привлечения Муравьед с помощью своего носа добывает себе пищу.
Таким образом, мы нашли много интересных фактов про нос: существуют животные с необычными носами.
III Заключение
Итак, благодаря проведенному нами исследованию, мы узнали, что:
- Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животного.
- Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
- Носы бывают разной формы, в нашей группе больше всего детей с носами-картошкой.
- Нос имеет большое значение в нашей жизни:
— Он помогает нам чувствовать разные запахи.
— Нос – это наш защитник от опасных запахов.
5. Есть много удивительных фактов про нос:
— Существуют животные с необычными носами.
Итак, наша гипотеза подтвердилась:
нос действительно играет большую роль в нашей жизни, поэтому к нему нужно очень бережно относиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....

