Реализация проекта : Эколята- дошколята, как метод формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
В статье говориться, как формировать экологическую грамотность у детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА», КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить,
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Проблемы экологического воспитания сегодня постепенно выходят на первый план, что заставляет уделять им все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина – в неграмотном, по большей части расточительном отношении, человека к природе, которое разрушает имеющееся экологическое равновесие. На мой взгляд, решением проблемы может стать непрерывный процесс экологического образования каждого человека на протяжении всего детства и самообразования, саморазвития по мере взросления. Только так мы сможем воспитать экологическую грамотность.
Решить эту задачу позволяет комплекс методов, средств и современных технологий. С точки зрения личного опыта могу сказать, что одним из эффективных инструментов экологического воспитания и образования детей выступает природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста экологической грамотности.
Задачи:
- Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.
- Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.
- Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
- Помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
- Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОО новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка экологическую грамотность, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.
Важным моментом в ходе подготовительного этапа стало создание экспозиции стендов «Эколята – дошколята», на котором отражены сменяемые выставки, фотоотчеты и другая информация.
В ходе реализации основного этапа проводятся ряд следующих мероприятий. В музыкальном зале прошел праздник: «Посвящение в эколята». В гости к ребятам пришли сказочные персонажи друзья и защитники природы. В ряды эколят ребят принимали не только сказочные герои, но и представитель лесничества Пуреховская Н.А. После наступил торжественный момент: принятие клятвы эколят, а звучание гимна придало празднику торжественности.
Проводились такие мероприятия: «День земли», где знакомила ребят с влиянием человека на природу, об условиях, необходимых для жизни на земле. 12 ноября прошел экологический праздник: «Синичкин день». Ребята читали стихи, отгадывали загадки, слушали голоса птиц, рассказ о удивительной птички – синичке, своими руками готовили угощение для птиц и развешивали кормушки. Участвовали во всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Цель которого: экологическое просвещение, формирование ответственного поведения, экологической грамотности, быть хранителем и защитником природы. Воздействовать на чувства детей позволяет знакомство с Красной книгой России. Была совершена виртуальная экскурсия по страницам Красной книги, представлены презентации: «Животные и растения, занесенные в Красную книгу». Все мероприятия вызывают интерес у ребят, желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины.
В преддверии новогодних праздников в защиту елочек наши ребята – Эколята провели акцию: «Не рубите елочку». Цель которой: забота о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему. Акция «Кормушка для птиц», в которой приняли участие родители нашей группы.
Уточнять и углублять знания детей о живой и неживой природе помог ребятам «Радужный квест», где ребята закрепляли правила, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала.
В начале февраля провели акцию: «Сдай батарейку – спаси ежика». Утилизация батареек – это шаг к здоровью планеты. Все собранные батарейки мы отнесли в пункт приема батареек. Возможно именно наши батарейки станут зубным цементом или запчастью для автобуса…, но они точно не попадут в почву и не нанесут ущерб окружающей среде.
27 февраля – Международный день полярного медведя и наши Эколята приняли участие в акции «Мишка собирает друзей», целью которой является распространение информации о полярных медведях и привлечение внимания общества к необходимости их охраны.
Родители ребят-Эколят являются активными участниками нашего проекта: участвуют во Всероссийских и региональных конкурсах, акциях, субботниках и занимают призовые места в конкурсах.
Таким образом, в процессе реализации проекта мои ребята получают возможность впитывать знания об окружающей их природе, знакомятся с многообразием растительного и животного мира, осознают важность сохранения и охраны природы. Я уверена, что мои ребята вырастут экологически грамотными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Экологическое воспитание это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на ...
Дидактические игры по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста "Эколята"
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельнос...

Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста
Материалды Всероссийского обучающего онлайн-семинара по теме «Формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения у школьников», организованного КГБУ ДР &qu...

Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста
Добрый день, уважаемые коллеги.Вашему вниманию мы хотим представить опыт работы «Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка «Детский ...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...

Выступление на методическом объединении «Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста»
В материале представлен опыт работы МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" города Рубцовска по созданию уникальной развивающей ландшафтной среды на территории....

«Использование инновационных методов и приёмов по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Описан опыт работы со старшими дошкольниками...
