Речевое развитие детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Терентьева Наталия Владимировна

 

      Освоение речи важная ступенька в развитии крохи. Первые слова родители ждут всегда с нетерпением. Во-первых, потому что это значительно облегчает процесс интерпретации желаний и потребностей чада, во-вторых, это свидетельствует о том, что ребенок развивается нормально и постепенно приобщается к взрослому миру.

Следует помнить, что примеров того, чтобы здоровый ребенок, находящийся в социуме, не говорил, в медицинской практике нет. Рано или поздно этот момент наступит, вне зависимости от того занимаются с ребенком дополнительно или нет.

Задача родителей создавать благоприятную для развития ребенка обстановку, способствовать раскрытию заложенного в нем потенциала, направлять и в случае необходимости помогать своему ребенку на каждом из этапов его становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_3-4_let.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b593853fe808d3fdbff3dd6d83743ebbd9ab2767-5409006-images-thumbs&n=13

«Развитие речи детей 3-4 лет»


      Освоение речи важная ступенька в развитии крохи. Первые слова родители ждут всегда с нетерпением. Во-первых, потому что это значительно облегчает процесс интерпретации желаний и потребностей чада, во-вторых, это свидетельствует о том, что ребенок развивается нормально и постепенно приобщается к взрослому миру.

Следует помнить, что примеров того, чтобы здоровый ребенок, находящийся в социуме, не говорил, в медицинской практике нет. Рано или поздно этот момент наступит, вне зависимости от того занимаются с ребенком дополнительно или нет.

Задача родителей создавать благоприятную для развития ребенка обстановку, способствовать раскрытию заложенного в нем потенциала, направлять и в случае необходимости помогать своему ребенку на каждом из этапов его становления.

Однако детишки, развитию речи которых уделялось должное внимание, начинают говорить быстрее, строят предложения правильнее, не сильно искажают слова, обладают более богатым запасом слов, а значит, в последующем они вряд ли столкнуться с необходимостью наверстывания, упущенного при подготовке к школе, и смогут выделить дополнительное время на развитие иных интеллектуальных способностей.

Как правильно развивать речь ребенка.

Для того чтобы облегчить задачу ребенку в освоении новых слов и правильном применении их на практике, нужно придерживаться следующих принципов:

1. Начинать с самого начала.

Имеется в виду с самого рождения ребенка. Не бойтесь, что вы уже что-то упустили, речь не идет о специальных занятиях, главное это простое общение, контакт глаз. Ребёнок очень хорошо слышит речь взрослого и всегда реагирует на неё.

2. Развивать в себе привычку комментировать все, что делаете и видите

Общительным от природы или по долгу службы людям не составит труда находить постоянный предмет разговора с ребенком, более молчаливым придется немного развить в себе эти навыки.

3. Играть со своей интонацией.

На первых порах ребенок способен понять только разницу в вашей интонации, поэтому чаще меняйте ее, чтобы привлечь внимание ребенка к своей речи. Очень эффективно действует на малышей пение, поэтому как можно чаще пойте ребёнку. Это не обязательно должны быть детские песенки, но можно «пропевать» любую просьбу или действие.

4. Использовать высокий голос.

Доказано, что дети лучше реагируют на высокий голос. Многие женщины интуитивно

переходят на более писклявый голос при общении со своим чадом

5. Говорить медленно, повторяя по несколько раз.

Очевидно, что при быстрой невнятной речи ребенок просто не уловит смысл слов и в будущем может неправильно их произносить. И более того, малыш перестанет выполнять ваши просьбы, так как не понимает их смысла.

6. Упрощать слова и предложения, но не увлекаться видоизменением слов и «сюсюканьем». Вначале ребенку сложно будет освоить сложные термины и длинные слова, поэтому методика сокращения и упрощения речи может быть эффективна. Например, вместо слова «собака» можно говорить «гав-гав», или объясняя ребенку, почему нельзя трогать розетку, не следует рассказывать про суть электричества и напряжение в сети, можно просто сказать «нельзя, будет больно» (или «бо-бо» или «ай», если ребёнок ещё мал). Ни в коем случае не надо намеренно коверкать слова.

7. Обогащать речь ребенка постепенно, добавляя новые слова, уточнения и дополнения. Очень важно подтверждать свои слова показом игрушки или картинки. Например, поначалу можно говорить: «Маша держит мишку», потом добавлять «Маша держит большого пушистого мишку. Мишка любит мед»

8. Уделять внимание мелкой моторике рук.

Доказано, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев, так как развитие нервных окончаний на пальчиках и ладошках рук напрямую связано с развитием речи, Поэтому так важно стимулировать разносторонние тактильные ощущения ребенка (массаж рук, пальчиковые игры, перебирание мелких предметов). Ряд методик действительно демонстрируют высокие результаты: дети знают много слов, начинают читать и писать раньше, чем говорить. Но часто они имеют проблемы с общением, эмоциями, социальной и личной жизнью в последующем. Поэтому ко всему нужно подходить разумно и ориентироваться прежде на желание и интерес ребенка.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...