Проект "Зимушка - зима"
проект (старшая группа)
Проект "Зимушка - зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачева Саратовской области имени
П. А. Столыпина» - основная общеобразовательная школа п. Тургеневский – структурное подразделение «Детский сад п. Тургеневский»
Утверждаю
Директор «МОУ СОШ № 14
г. Пугачёва Саратовской обл.
им. Столыпина» – структурное подразделение
Детский сад п. Тургеневский»
_____________ / Саленко И.В. /
Проект «Зимушка - зима»
познавательный, творческий, художественно- речевой, долгосрочный
03.02.25г. – 28.02.25г.
Фоминова Елена Юрьевна
воспитатель I квалификационной категории
в разновозрастной группе
возраст детей: 2 - 7 лет.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей посредством реализации проекта «Зимушка-зима» с использованием разных видов детской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формирование у детей представления о природных явлениях зимой.
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
Развивающие задачи:
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
Воспитательные задачи:
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Ресурсы, оборудование:
Кадровые ресурсы: воспитатели, детей разновозрастной группы.
Материально-технические ресурсы:
-музыкальный зал;
-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т.д.);
-наглядно-методические пособия;
-методическая литература;
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы;
-консультации;
-индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребёнку;
Информационный ресурс:
-изучение ИТК;
- изучение методической литературы;
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с зимними забавами;
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Содержание проекта:
Работа над проектом «Зимушка - зима»
запланирована по неделям.
1 –я неделя – «Зимушка-зима»
2–я неделя - «Зимние забавы и спорт»
3–я неделя - «Животные и птицы зимой»
4–я неделя - «Безопасность в зимнее время»
Продукты проекта:
Картотека иллюстраций по темам «Зимушка- зима».
Картотека иллюстраций по темам «Зимние забавы и спорт»
Картотека иллюстраций по темам «Животные и птицы зимой».
Картотека иллюстраций по темам Безопасность в зимнее время»
Картотека иллюстраций по темам
Занятие по рисованию «Деревья в снегу»
Занятие по Аппликация «Снеговик»
Занятие по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность в зимнее время года»
Для педагогов:
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
Прогнозируемые результаты:
Что мы знаем?
Знать о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
Знания правил безопасности зимой в гололед. Дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Что хотим узнать?
Что такое - зима?
Как животные и птицы готовятся к зиме?
Познакомятся с зимними видами спорта.
Что такое Новый год?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах.
Спросить у родителей, воспитателя.
Для педагогов:
- расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
- расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
- нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
- наладят взаимоотношения с детьми;
Содержание работы над проектом поэтапно:
1. Подготовительный этап:
- составление проекта «Зимушка - зима»
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
План мероприятий
Сроки проведения: (03.02.25г. – 28.02.25г.)
Дни недели | l половина дня | ll половина дня |
«Зимушка-зима» | ||
Понедельник 03.02.25г | Дидактическая игра «Выпал беленький снежок» Приложение №3 Беседа «Зимушка-зима» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Пришла зима» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Календарь». Приложение №6 Занятие по рисованию «Деревья в снегу» Прогулка Подвижная игра «Снежная королева» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Снег идёт» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Вьюга» Приложение №8 Физ .минутки «Какой снежок» Приложение №10 Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи –зимы» Приложение №9 Сюжетно ролевая игра «Путешествие в зимний лес» |
Вторник 04.02.25г | Дидактическая игра «Назови ласково» Приложение №3 Беседа «Может ли мороз убить дерево?» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зима» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Снежинки» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Зимушка-зима» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Мороз трещит» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Снежинка» Приложение №8 Физ .минутки «Мороз» Приложение №10 Чтение художественной литературы: Е Трутнева «Первый снег» Приложение №9
|
Среда 05.02.25г | Дидактическая игра «Зимние вопросы» Приложение №3 Беседа «Где рождается снег?» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Мороз» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Снегопад» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Снежная карусель» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Ветер свистит» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Снежинка на носу» Приложение №8 Физ .минутки «Зимой» Приложение №10 Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко» Приложение №9 |
Четверг 06.02.25г | Дидактическая игра «Когда это бывает» Приложение №3 Беседа «Ёлкины иголки» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Снежок» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Снежки» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика: «Вьюга завывает» Приложение №11 . Дыхательная гимнастика «Пурга» Приложение №8 Физ .минутки «Снежинки-балеринки» Приложение №10 Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Двенадцать месяцев» Приложение №9 Занятие по аппликации |
Пятница 07.02.25г | Дидактическая игра «Зимние слова» Приложение №3 Беседа «Как образуется иней?» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Снегопад» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Ёлка» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Метелица» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Погреем ладошки» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Снегопад» Приложение №8 Физ .минутки: «Зимнее окошко» Приложение №10 Чтение художественной литературы Зарубежная сказка: «Снежная королева» Приложение №9 |
«Зимние забавы и спорт» | ||
Понедельник 10.02.25г | Дидактическая игра «Что лишнее?» Приложение №3 Беседа «Зимние игры и забавы» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Тренировка». Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Баба Снежная» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Зимние забавы Язычка» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Игра в снежки» Приложение №8 Физ .минутки «Снежная баба» Приложение №10 Сюжетно-ролевая игра Приложение №12 Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке» Сюжетно ролевая игра «Строители» |
Вторник 11.02.25г | Дидактическая игра «Сделай снеговика» Приложение №3 Беседа «Зимние виды спорта» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Глазки» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Остановись возле снежка» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Снеговики радуются снегу и морозу». Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Лыжник» Приложение №8 Физ .минутки: «Зимние игры» Приложение №10 Чтение художественной литературы: И.Гурина «Снеговик», Приложение №9 |
Среда 12.02.25г | Дидактическая игра «Что прячется за сугробом» Приложение №3 Беседа «Снежная красавица - Зима» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Лыжники» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Снеговик» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Попади в ведро» | Артикулярная гимнастика «Санки-ледянки» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Чья снежинка улетит дальше?» Приложение №8 Физ .минутки: «Собрались мы все в кружок» Приложение №10 Чтение художественной литературы: А.Введенский «На лыжах», |
Четверг 13.02.25г | Дидактическая игра «Отгадай по описанию». Приложение №3 Беседа «Поговорим о зиме» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Строитель» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Мяч» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Не задень!» | Артикулярная гимнастика «Горка для спуска» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Саночки спустились с горки» Приложение №8 Физ .минутки: «Снеговик пропал» Приложение №10 Чтение художественной литературы: А. Бродского «Снежная баба» Приложение №9 |
Пятница 14.02.25г | Дидактическая игра «Назови ласково» Приложение №3 Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках». Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть» Приложение №6 Занятие по Аппликация «Снеговик» Прогулка Подвижная игра «Ловишки парами» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика: «Саночки» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Катание с горы» Приложение №8 Физ .минутки: «Снежинки» Приложение №10 Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах». Приложение №9 |
«Животные и птицы зимой» | ||
Понедельник 17.02.25г | Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию» Приложение №3 Беседа «Зимующие птицы» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Белка» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц» | Артикулярная гимнастика «Мелькает беличий хвостик» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Ворона» Приложение №8 Физ .минутки «Птички–невелички» Приложение №10 Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» Приложение №9 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Приложение №12 |
Вторник 18.02.25г | Дидактическая игра «Кто, где живет?» Приложение №3 Беседа «Покормите птиц зимой» Приложение № Пальчиковая гимнастика «Дятел» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Как мы Мишке помогали». Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Зайцы и волк» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Мишкина берлога» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Дятел» Приложение №8 Физ .минутки: «Медвежата» Приложение №10 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» Приложение №9 |
Среда 19.02.25г | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Беседа «Как звери в лесу зимуют» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Снегири» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Ёжик». Прогулка Подвижная игра «Белые медведи» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Синичка, лети!» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Приложение №8 Физ .минутки: «Зайчики» Приложение №10 Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заяц-хваста» Приложение №12 |
Четверг 20.02.25г | Дидактическая игра «Скажи одним словом» Приложение №3 Беседа «Как зимуют домашние животные» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге крепко спит» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Заяц белый». Приложение №6 Занятие по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу» Прогулка Подвижная игра «Звери и птицы» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика: «Клёст» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Синичка» Приложение №8 Физ .минутки: «Белки» Приложение №10 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» воробей» Приложение №9 |
Пятница 21.02.25г | Дидактическая игра «Сложи картинку» Приложение №3 Беседа «Кто живет в зимнем лесу» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зайка» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Лиса». Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Хитрая лиса» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика: «Дятел» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Голубь» Приложение №8 Физ .минутки: «Лоси» Приложение №10 Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» Приложение №9 |
«Безопасность в зимнее время» | ||
Понедельник 24.02.25г | Дидактическая игра «Опасности зимы» Приложение №3 Беседа «Правила поведения на горке» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Гимнастика для глаз» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Приложение №11 Дыхательная гимнастика: «Погреем пальчики» Приложение №8 Физ .минутки: «Гуляют дети» Приложение №10 Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица». Приложение №9 Сюжетно-ролевая игра « Приложение №12 Сюжетно ролевая игра «Спасатели» |
Вторник 25.02.25г | Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Приложение №3 Беседа «Осторожно, сосульки!» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Бусинка» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Зимние месяцы» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Сосулька» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Погреемся» Приложение №8 Физ .минутки: «Мы шагаем по сугробам» Приложение №10 Чтение художественной литературы: О.Высотской «Покатились санки вниз». Приложение №9 |
Среда 26.02.25г | Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке» Приложение №3 Беседа «Не ходи по льду водоёмов» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Далеко - близко». Приложение №6 Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность в зимнее время года» Прогулка Подвижная игра « Мороз - Красный нос» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Язычок на зимней прогулке» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Снег идёт» Физ .минутки: «На дворе у нас мороз» Приложение №10 Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И.Мельничук «Гололед» Приложение №9 |
Четверг 27.02.25г | Дидактическая игра «Можно- нельзя!» Приложение №3 Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Погреемся» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Жмурки» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Капельки и льдинки» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Окошко» Приложение №11 Дыхательная гимнастика «Забыли рукавицы» Приложение №8 Физ .минутки: «Я мороза не боюсь» Приложение №10 Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка» Приложение №12 |
Пятница 28.02.25г | Дидактическая игра «На прогулке» Приложение №3 Беседа «Обходи стороной скользкие места!» Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зимой» Приложение №5 Зрительная гимнастика «Далеко гляжу» Приложение №6 Прогулка Подвижная игра «Снегурочка или Снегурок» Приложение №7 | Артикулярная гимнастика «Лошадка на санях детей катает» Дыхательная гимнастика «Воет буря» Приложение №8 Физ .минутки: «Зимой» Приложение №10 Чтение художественной литературы: Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать» Приложение №9 |
Ключевые мероприятия проекта
Для детей
Занятие по рисованию «Деревья в снегу»
Занятие по Аппликация «Снеговик»
Занятие по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность в зимнее время года»
Для педагогов:
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
Для родителей:
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»
Консультация для родителей «Как безопасно кататься на санках»
Консультация для воспитателей «Зимние забавы и безопасность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....

