Проект "Зимушка - зима"
проект (старшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Проект "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima_dokument_microsoft_word_2.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачева Саратовской области имени

П. А. Столыпина» - основная общеобразовательная школа п. Тургеневский – структурное подразделение «Детский сад п. Тургеневский»

Утверждаю

Директор «МОУ СОШ № 14

г. Пугачёва Саратовской обл.

им. Столыпина» – структурное подразделение

Детский сад п. Тургеневский»

_____________ / Саленко И.В. /

Проект «Зимушка - зима»

  познавательный, творческий, художественно- речевой, долгосрочный

03.02.25г. – 28.02.25г.

Фоминова Елена Юрьевна

воспитатель I квалификационной категории

в разновозрастной группе

возраст детей: 2 - 7 лет.

 Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей посредством реализации проекта «Зимушка-зима» с использованием разных видов детской деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 - Формирование у детей представления о  природных явлениях зимой.

 - Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

 - Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

Развивающие задачи:

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

Воспитательные задачи:

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Ресурсы, оборудование:

Кадровые ресурсы: воспитатели, детей разновозрастной группы.

Материально-технические ресурсы:

-музыкальный зал;

-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т.д.);

-наглядно-методические пособия;

-методическая литература;

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы;

-консультации;

-индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребёнку;

Информационный ресурс:

-изучение ИТК;

- изучение методической литературы;

Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с зимними забавами;

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

 Содержание проекта:

Работа над проектом «Зимушка - зима»

 запланирована по неделям.

1 –я неделя – «Зимушка-зима»

2–я неделя - «Зимние забавы и спорт»

3–я неделя  - «Животные и птицы зимой»

4–я неделя  - «Безопасность в зимнее время»

Продукты проекта:

Картотека иллюстраций по темам «Зимушка- зима».

Картотека иллюстраций по темам «Зимние забавы и спорт»

Картотека иллюстраций по темам «Животные и птицы зимой».

Картотека иллюстраций по темам Безопасность в зимнее время»

  

Картотека иллюстраций по темам 

Занятие по рисованию «Деревья в снегу»

Занятие по Аппликация «Снеговик»

Занятие по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность в зимнее время года»

Для педагогов:

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

Прогнозируемые результаты:

Что мы знаем?

Знать о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

Знания правил безопасности зимой в гололед. Дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 Что хотим узнать?

Что такое - зима?

 Как животные и птицы готовятся к зиме?

 Познакомятся с зимними видами спорта.

Что такое Новый год?

 Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах.

Спросить у родителей, воспитателя.

Для педагогов:

- расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

- расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

- нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;

- наладят взаимоотношения с детьми;

Содержание работы над проектом поэтапно:

1. Подготовительный этап:

 - составление проекта «Зимушка - зима»

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

План мероприятий

Сроки проведения: (03.02.25г. – 28.02.25г.)

Дни недели

l половина дня

ll половина дня

«Зимушка-зима»

Понедельник

03.02.25г

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Приложение №3

Беседа «Зимушка-зима»

 Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Календарь».

Приложение №6

Занятие по рисованию «Деревья в снегу»

Прогулка

Подвижная игра «Снежная королева»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Снег идёт»

 Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

 Приложение №8

Физ .минутки «Какой снежок»

Приложение №10

Чтение художественной литературы:     

 К. Ушинский «Проказы старухи –зимы»

Приложение №9

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Вторник

04.02.25г

Дидактическая игра «Назови ласково»

Приложение №3

Беседа «Может ли мороз убить дерево?»

 Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Снежинки»  

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Зимушка-зима»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Мороз трещит» 

 Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Снежинка»  

 Приложение №8

Физ .минутки «Мороз»

Приложение №10

Чтение художественной литературы:

 Е Трутнева «Первый снег»

Приложение №9

 

Среда

05.02.25г

Дидактическая игра «Зимние вопросы»

Приложение №3

Беседа «Где рождается снег?»

 Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Снегопад»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Снежная карусель»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Ветер свистит» 

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Снежинка на носу»

Приложение №8

Физ .минутки «Зимой»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко»

Приложение №9

Четверг

06.02.25г

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Приложение №3

Беседа «Ёлкины иголки»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Снежки»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика: «Вьюга завывает» 

 Приложение №11

. Дыхательная гимнастика «Пурга»

Приложение №8

Физ .минутки «Снежинки-балеринки»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Двенадцать месяцев»

Приложение №9

Занятие по аппликации

Пятница

07.02.25г

Дидактическая игра «Зимние слова»

Приложение №3

Беседа «Как образуется иней?»

 Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Приложение №5

Зрительная гимнастика  «Ёлка»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра  «Метелица»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Погреем ладошки» 

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Снегопад» 

Приложение №8

Физ .минутки: «Зимнее окошко»

Приложение №10

Чтение художественной литературы  Зарубежная сказка: «Снежная королева»

Приложение №9

«Зимние забавы и спорт»

Понедельник

10.02.25г

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Приложение №3

Беседа «Зимние игры и забавы»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Тренировка».

Приложение №6  

Прогулка

Подвижная игра «Баба Снежная»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Зимние забавы Язычка»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Игра в снежки»

 Приложение №8

Физ .минутки  «Снежная баба»

Приложение №10

Сюжетно-ролевая игра

 Приложение №12

Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке»

 Сюжетно ролевая игра «Строители»

Вторник

11.02.25г

Дидактическая игра «Сделай снеговика»

Приложение №3

Беседа «Зимние виды спорта»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Глазки»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Остановись возле снежка»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Снеговики радуются снегу и морозу». 

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Лыжник»

  Приложение №8

Физ .минутки: «Зимние игры»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: И.Гурина «Снеговик»,

Приложение №9

Среда

12.02.25г

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом»

Приложение №3

Беседа «Снежная красавица - Зима»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Снеговик»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Попади в ведро»

Артикулярная гимнастика «Санки-ледянки» 

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Чья снежинка улетит дальше?»

Приложение №8

Физ .минутки: «Собрались мы все в кружок»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: А.Введенский «На лыжах»,

Четверг

13.02.25г

Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

 Приложение №3

Беседа «Поговорим о зиме»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Строитель»

 Приложение №5

Зрительная гимнастика «Мяч»

 Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Не задень!»

Артикулярная гимнастика «Горка для спуска» 

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Саночки спустились с горки»

Приложение №8

Физ .минутки: «Снеговик пропал»

 Приложение №10

Чтение художественной литературы: А. Бродского «Снежная баба» 

Приложение №9

Пятница

14.02.25г

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Приложение №3

Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика  «Снежный ком»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»

Приложение №6

Занятие по Аппликация «Снеговик»

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки парами»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика: «Саночки»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Катание с горы»

 Приложение №8

Физ .минутки: «Снежинки»

Приложение №10

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Во льдах».

Приложение №9

«Животные и птицы зимой»

Понедельник

17.02.25г

Дидактическая игра  «Узнай зверя по описанию»

Приложение №3

Беседа «Зимующие птицы»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Белка»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Артикулярная гимнастика  «Мелькает беличий хвостик»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Приложение №8

Физ .минутки  «Птички–невелички»

Приложение №10

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Зимовье зверей»

Приложение №9

 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Приложение №12

Вторник

18.02.25г

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Приложение №3

Беседа «Покормите птиц зимой»

Приложение №

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Как мы Мишке помогали».

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и волк»  

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Мишкина берлога»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Дятел»

 Приложение №8

Физ .минутки: «Медвежата»

 Приложение №10

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

Приложение №9

Среда

19.02.25г

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Беседа «Как звери в лесу зимуют»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Приложение №5

Зрительная гимнастика  «Ёжик».

Прогулка

Подвижная игра «Белые медведи»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Синичка, лети!»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» 

 Приложение №8

Физ .минутки: «Зайчики»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заяц-хваста» 

Приложение №12

Четверг

20.02.25г

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Приложение №3

Беседа «Как зимуют домашние животные»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге крепко спит»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Заяц белый».

Приложение №6

Занятие по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу»

Прогулка

Подвижная игра «Звери и птицы» Приложение №7

Артикулярная гимнастика: «Клёст»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Синичка»

  Приложение №8

Физ .минутки: «Белки»

 Приложение №10

Чтение художественной литературы:

 В. Бианки «Синичкин календарь»

воробей» Приложение №9

Пятница

21.02.25г

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Приложение №3

Беседа «Кто живет в зимнем лесу»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Лиса».

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика: «Дятел»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Голубь»

 Приложение №8

Физ .минутки: «Лоси»

Приложение №10

Чтение художественной литературы

 В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Приложение №9

«Безопасность в зимнее время»

Понедельник

24.02.25г

Дидактическая игра «Опасности зимы»

 Приложение №3

Беседа «Правила поведения на горке»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Приложение №5

Зрительная гимнастика  «Гимнастика для глаз»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку».

Приложение №11

Дыхательная гимнастика: «Погреем пальчики»

  Приложение №8

Физ .минутки: «Гуляют дети»

Приложение №10

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица». 

Приложение №9

Сюжетно-ролевая игра «

Приложение №12

Сюжетно ролевая игра «Спасатели»

Вторник

25.02.25г

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Приложение №3

Беседа «Осторожно, сосульки!»

 Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Бусинка»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Зимние месяцы»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Сосулька»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

Приложение №8

Физ .минутки: «Мы шагаем по сугробам»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: О.Высотской «Покатились санки вниз». 

Приложение №9

Среда

26.02.25г

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»

Приложение №3

Беседа «Не ходи по льду водоёмов»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Далеко - близко».

Приложение №6

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность в зимнее время года»

Прогулка

Подвижная игра « Мороз - Красный нос»

  Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Язычок на зимней прогулке»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Снег идёт»  

Физ .минутки: «На дворе у нас мороз»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И.Мельничук «Гололед»

Приложение №9

Четверг

27.02.25г

Дидактическая игра «Можно- нельзя!»

Приложение №3

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

 Приложение №5

Зрительная гимнастика «Жмурки»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Капельки и льдинки»

Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Окошко»

Приложение №11

Дыхательная гимнастика «Забыли рукавицы»

 Приложение №8

Физ .минутки: «Я мороза не боюсь»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»

 Приложение №12

Пятница

28.02.25г

Дидактическая игра «На прогулке»

Приложение №3

Беседа «Обходи стороной скользкие места!»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зимой»  

Приложение №5

Зрительная гимнастика  «Далеко гляжу»

Приложение №6

Прогулка

Подвижная игра «Снегурочка или Снегурок»

 Приложение №7

Артикулярная гимнастика «Лошадка на санях детей катает»

Дыхательная гимнастика «Воет буря»

 Приложение №8

Физ .минутки: «Зимой»

Приложение №10

Чтение художественной литературы: Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»

Приложение №9

Ключевые мероприятия проекта

Для детей

Занятие по рисованию «Деревья в снегу»

Занятие по Аппликация «Снеговик»

Занятие по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность в зимнее время года»

Для педагогов:

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

Для родителей:

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»

Консультация для родителей «Как безопасно кататься на санках»

Консультация для воспитателей «Зимние забавы и безопасность» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....