Методическая разработка
материал (старшая группа)
Доклад для выступления " Использования ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку"
Методическая разработка " Составь рассказ по картинкам "Выходной день"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку
Цель: обучение детей хакасскому языку посредством информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
– создавать условия для формирования и развития первоначальных умений и навыков практического владения хакасским языком в устной форме;
– создавать условия для развития интереса детей к самостоятельному выполнению поставленной задачи;
– создавать условия, стимулирующие познавательную, творческую и речевую активность детей, их любознательность, инициативность;
– способствовать формированию патриотических и толерантных качеств;
— приобщать дошкольников к культуре, быту и традициям хакасского народа.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
Применение ИКТ на занятиях повышает мотивацию к изучению хакасского языка, делая его более эффективным и интересным. Помогает привлекать пассивных ребят к активной деятельности, формировать информационную культуру у детей, предоставляет возможность индивидуализации обучения, помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, помогает активизировать мыслительные процессы и развивает монологическую и диалогическую речь.
Используя в работе ИКТ технологии, мы для себя выделили 3 вида занятий с применением ИКТ технологий:
– Мультимедийные презентации;
– Компьютерные игры;
– Аудио и видео материалы.
Мультимедийные презентации: Мультимедийная презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение. Для успешного обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку и для его закрепления, нами подобран иллюстративный материал к занятиям по хакасскому языку. И так же созданы презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мы используем презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. В старших группах мы использовали презентации на тему «Одежда» (Кип-азах), также используем презентации на тему «Посуда» (Iдiс- хамыс), «Деревья» (Агастар) и другие.
Также для обучения нами используется компьютерные дидактические игры. Они делают процесс обучения запоминающимся, интерестным, помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка, развитию речи и словарь. Благодаря компьютерным играм достигаются следующие результаты: – дети легче усваивают формы цвета и величины; – быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; – тренируется внимание и память; – активно пополняется словарный запас.
Аудио и видео материалы в обучении дошкольников хакасскому языку. Занятия можно разнообразить с помощью аудиосказок на хакасском языке. Важно, чтобы суть аудиосказки была понятна детям, иначе ребенок быстро потеряет интерес не только к сказке, а вообще к этой аудиозаписи. В своей работе используем такие сказки как «Курочка Ряба» (Ала танагас), «Репка» (Салгын), «Колобок» (Тогылагас), «Теремок» (Турачах). С помощью аудиосказок в речь ребенка вводятся новые слова, обогащается словарный запас ребенка. Аудио сказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу заучивания аудио сказки дети вместе с педагогом рассматривают картинки и одновременно заучивают слова. Аудио сказки и метод «полного погружения». В рамках проекта драматизируем хакасские народные сказки с применением ИКТ технологий на хакасском языке. Это сказка «Iкiнанчы» («Два Друга») паза «Волшебный чатхан». Видеофильмы для изучения хакасского языка. Целью видеофильма является изучение хакасского языка детьми дошкольного возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал должен быть интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Во время просмотра даже самый невнимательный ребенок становится внимательным, т. к. для понимания содержания фильма ребенку необходимо приложить усилия. Для того чтобы процесс обучения хакасскому языку с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на занятиях. Видеофильмы скачиваем с интернета.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволило повысить мотивацию у воспитанников к овладению хакасской речью
представления о родном крае, об истории, культуре, быте хакасского народа.
Какой бы конечный продукт хотелось бы получить – это будут активно использоваться информационные технологии в образовательном процессе; повысится мотивация овладения речевыми навыками и умениями для качественного формирования элементов языковой системы в сознании ребенка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

