Методическая разработка
материал (старшая группа)

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Доклад  для выступления " Использования ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку"

Методическая разработка " Составь рассказ по картинкам "Выходной день"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку

Цель: обучение детей хакасскому языку посредством информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

– создавать условия для формирования и развития первоначальных умений и навыков практического владения хакасским языком в устной форме;

– создавать условия для развития интереса детей к самостоятельному выполнению поставленной задачи;

– создавать условия, стимулирующие познавательную, творческую и речевую активность детей, их любознательность, инициативность;

– способствовать формированию патриотических и толерантных качеств;

— приобщать дошкольников к культуре, быту и традициям хакасского народа.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Применение ИКТ на занятиях повышает мотивацию к изучению хакасского языка, делая его более эффективным и интересным. Помогает привлекать пассивных ребят к активной деятельности, формировать информационную культуру у детей, предоставляет возможность индивидуализации обучения, помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, помогает активизировать мыслительные процессы и развивает монологическую и диалогическую речь.

Используя в работе ИКТ технологии, мы для себя выделили 3 вида занятий с применением ИКТ технологий:

– Мультимедийные презентации;

– Компьютерные игры;

– Аудио и видео материалы.

Мультимедийные презентации: Мультимедийная презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение. Для успешного обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку и для его закрепления, нами подобран иллюстративный материал к занятиям по хакасскому языку. И так же созданы презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мы используем презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. В старших группах мы использовали презентации на тему «Одежда» (Кип-азах), также используем презентации на тему «Посуда» (Iдiс- хамыс), «Деревья» (Агастар) и другие.

Также для обучения нами используется компьютерные дидактические игры. Они делают процесс обучения запоминающимся, интерестным, помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка, развитию речи и словарь. Благодаря компьютерным играм достигаются следующие результаты: – дети легче усваивают формы цвета и величины; – быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; – тренируется внимание и память; – активно пополняется словарный запас.

Аудио и видео материалы в обучении дошкольников хакасскому языку. Занятия можно разнообразить с помощью аудиосказок на хакасском языке. Важно, чтобы суть аудиосказки была понятна детям, иначе ребенок быстро потеряет интерес не только к сказке, а вообще к этой аудиозаписи. В своей работе используем такие сказки как «Курочка Ряба» (Ала танагас), «Репка» (Салгын), «Колобок» (Тогылагас), «Теремок» (Турачах). С помощью аудиосказок в речь ребенка вводятся новые слова, обогащается словарный запас ребенка. Аудио сказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу заучивания аудио сказки дети вместе с педагогом рассматривают картинки и одновременно заучивают слова. Аудио сказки и метод «полного погружения». В рамках проекта драматизируем хакасские народные сказки с применением ИКТ технологий на хакасском языке. Это сказка «Iкiнанчы» («Два Друга») паза «Волшебный чатхан». Видеофильмы для изучения хакасского языка. Целью видеофильма является изучение хакасского языка детьми дошкольного возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал должен быть интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Во время просмотра даже самый невнимательный ребенок становится внимательным, т. к. для понимания содержания фильма ребенку необходимо приложить усилия. Для того чтобы процесс обучения хакасскому языку с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на занятиях. Видеофильмы скачиваем с интернета.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволило повысить мотивацию у воспитанников к овладению хакасской речью

представления о родном крае, об истории, культуре, быте хакасского народа.

Какой бы конечный продукт хотелось бы получить – это будут активно использоваться информационные технологии в образовательном процессе; повысится мотивация овладения речевыми навыками и умениями для качественного формирования элементов языковой системы в сознании ребенка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...