Открытое интегрированное занятие "Фея цветов".
план-конспект занятия (средняя группа)

Воликова Елена Анатольевна

Мы расширим знания детей о первоцветах. Закрепим количественный и порядковый счет в переделах 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета). Научим детей лепить подснежники из пластилина в технике пластилинографии с использованием ракушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szd_feya_tsvetov.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Закрепить количественный и порядковый счет в переделах 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета). учить детей лепить подснежники из пластилина в технике пластилинографии с использованием ракушек.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей о характерных признаках весны. Закрепить знание правил поведения в природе. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Закрепить знания о временах года. Упражнять детей в лепке жгутиков разной длины и толщины из пластилина, использовать ракушки для создания изображения цветка

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса. Формировать связную речь, умение общаться, делать выводы. Развивать умение слушать друг друга. Развивать наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать умение согласовывать движения с речью. Формировать у детей познавательный интерес к миру растений; закреплять представления о первоцветах; расширять кругозор; обогащать словарь (первоцветы, медоносы, нектар); развивать у воспитанников творческие способности

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений. Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал и оборудование: телевизор, устройство для воспроизведения звука, картинки с правилами поведения в природе, картинки первоцветов, магнитная дока; картинка «Полянка» с липучками - по размеру доски, пять горшочков, пять цветочков (каждый разного цвета с цифрами на них), 5 – бабочек по цвету цветочков.

Раздаточный материал на каждого ребенка: индивидуальные карты (А4) «Полянка» с липучками; 5 горшочков, 5 – цветочков (каждый разного цвета с цифрами на них), 5 – бабочек по цвету цветочков. Пластилин, доски, стеки, салфетки, ракушки, картон коричневого цвета в форме круга на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что в детский сад принесли письмо от Феи цветов)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, о чем в нем говорится?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель читает письмо от Феи цветов: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов, но последнее время люди стали срывать цветы и поэтому с каждым годом их становиться меньше Я не знаю, что мне делать? Мне очень нужны цветы! Вы мне поможете?».

Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочную страну цветов.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и не подглядывайте. (в это время воспитатель одевает венок)

Воспитатель: Теперь я Фея цветов и с радостью отправлюсь с вами в волшебную страну. На земле живет много людей, и все они хотят играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому неправильное поведение людей. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Картинки ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель: А вот полянка - «Первоцветная».

Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые много лет растут и цветут. Корешки, корневища и луковицы помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой.

Воспитатель: Почему нельзя их рвать ( Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».

Дидактическая игра «Назови первоцветы»

ПОКАЗ ПЕРВОЦВЕТОВ.

Воспитатель: А вот и жители этой волшебной страны они красивые, нежные разноцветные цветы. У каждого цветка есть свое имя.

Дети называют первоцветы

Воспитатель: Ребята, смотрите (показать на доску) я вижу полянку , но на ней нет цветов, наверное это та самая полянка, про которую говорила Фея цветов?

Воспитатель: Но попасть туда непросто!

Физ минутка

- Мы пойдем по полю – «ТОП – ТОП – ТОП - ТОП»! (дети топают ногами и повторяют слова)

- А теперь по вязкому болоту- «ЧАВ – ЧАВ – ЧАВ- ЧАВ»! (дети медленно поднимают ноги, как будто вязнут в болоте и повторяют слова )

- Переплывем реку? «БУЛЬ – БУЛЬ – БУЛЬ - БУЛЬ»! (дети показывают движения плюханье в воде и повторяют слова)

- Все -идем по травке – «ШУР – ШУР – ШУР - ШУР»! (движения руками, как будто раздвигают высокую траву и повторяют слова)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в эту удивительную страну! Надо здесь немного поработать. Ребята, мы с вами уже сажали цветы на клумбе в нашем детском саду, давайте поможем и нашей Фее цветов.

Поможем Фее?

Воспитатель: Проходим за столы

Разминка для пальчиков «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки (Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики),

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо),

Наши белые цветки закрывают лепестки (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).

Гимнастика для глаз

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть.

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И не много по моргаем.

«Украсим полянку для Феи цветов»

--Посадим цветочки в горшки (раздаточный материал по 5 (горшочков, цветов и бабочек - по цвету цветочков))- математика

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

#1052;уравей, муха, бабочка, пчела, комар – … (насекомые).

#1050;лен, дуб, орех, яблоня, береза – … (деревья).

3. Роза, ромашка, астра, пион – … (цветы).

4. Малина, земляника, голубика, черника – … (ягоды).

5. Дятел, скворец, ворона, сова – … (птицы ).

Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы вами пришли сюда с полянки первоцветов? Давайте вспомним. (дети встают и выходят из-за столов)

Физ.минутка

- Все -идем по травке – «ШУР – ШУР – ШУР - ШУР»! (движения руками, как будто раздвигают высокую траву и повторяют слова)

- Переплывем реку? «БУЛЬ – БУЛЬ – БУЛЬ - БУЛЬ»! (дети показывают движения плюханье в воде и повторяют слова)

- А теперь по вязкому болоту- «ЧАВ – ЧАВ – ЧАВ- ЧАВ»! (дети медленно поднимают ноги, как будто вязнут в болоте и повторяют слова )

- Мы пойдем по полю – «ТОП – ТОП – ТОП - ТОП»! (дети топают ногами и повторяют слова)

«Пластилинография (подснежники)»

Воспитатель: А чтобы не рвать живые цветы, мы сейчас сделаем волшебные

(упражнять детей в лепке жгутиков разной длины и толщины из пластилина)

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чудесные резиночки»

Дети выполняют работу под звуки леса.

Сюрпризный момент.

По окончании работы воспитатель разворачивает магнитную доску, с обратной стороны которой находятся бабочки на магнитиках, и предлагает детям обменять свою работу на бабочку с доски.

Воспитатель: ОЙ, ребята посмотрите сколько мы с вами сделали цветов для нашей Феи цветов, я думаю ей они очень понравятся.

(Дети встают, закрывают глаза, кружатся, а Фея цветов снимает венок и «превращается» снова в воспитателя)

Рефлексия:

-Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

-А вам понравилось помогать и выполнять задания?

-А какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А Фея цветов оставила для вас угощенье. Сейчас мы скажем гостям до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность "В гости к королеве цветов"

24 апреля 2015 года прошел открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников старшей группы "В гости к королеве цветов"...

Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи:-         Знакомить с натюрмортом, используя нетр...

Конспект открытого интегрированного занятия "Цветы"

quot;Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться"                                ...

Интегрированное открытое занятие "Бал цветов"(вторая младшая группа)

Занятие  по углублению знаний детей о цветах и их разнообразии, сравнении растений,различии цветов по цвету и величине,по их классификации,закреплять понятия:  луговые, лесные, садовые комна...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...