Проект "Откуда пришел телефон"
проект (подготовительная группа)
В современном мире мобильные телефоны дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти - телефон всегда под рукой и больше гарантий, что на другом конце микроволн Вам ответят. С развитием Интернета телефоны также устремились в эту нишу. Современный аппарат позволяет свободно входить в Интернет и производить все необходимые действия. Теперь даже можно видеть друг друга, разговаривая по телефону.
История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
на тему: «Откуда пришел к нам телефон?»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители и воспитатели группы.
Срок реализации: краткосрочный.
Продукт проекта: расширенные представления о телефоне; мини-музей «Такие разные телефоны».
Проблема и актуальность:
Можно ли общаться без телефона? Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров.
Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей.
Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности. Общение дает возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.
Устное речевое общение может осуществляться как при непосредственном контакте двух или нескольких индивидов, так и при помощи специальных аппаратов, воспроизводящих звуковую речь человека (радио, телефон, магнитофон, телевидение и т. п.).
Процесс коммуникации в современном мире стремительно развивается, предоставляя нам всё новые, улучшенные возможности. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.
Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы узнаёт что-то новое, находим интересные факты. При этом не меньшее значение имеет умение пользоваться доступными средствами получения информации. Особенно актуально формирование данного навыка на этапе подготовки ребенка к школе, когда дети учатся слушать, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию как необходимое условие обучения.
В современном мире мобильные телефоны дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти - телефон всегда под рукой и больше гарантий, что на другом конце микроволн Вам ответят. С развитием Интернета телефоны также устремились в эту нишу. Современный аппарат позволяет свободно входить в Интернет и производить все необходимые действия. Теперь даже можно видеть друг друга, разговаривая по телефону.
История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.
Важно формировать у дошкольника познавательный интерес к созданию обычных предметов. Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное, действенное познание истории предметного мира и прогнозирование его изменения.
Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность.
Поставленная проблема перед детьми: «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», «Для чего нужны современные телефоны».
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов.
Задачи:
• Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
• Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
• Развитие коммуникативных качеств при общении со взрослыми.
• Развивать умение находить нужный материал.
• Развивать наблюдательность, интерес.
• Развитие стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Подготовительная этап:
• Сбор и подготовка информации.
• Составление презентации «История телефона»
• Составление бесед по теме: «»
• Информирование родителей о плане проекта, о его цели и задачах.
• Подготовка дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени» и др.)
Основной этап:
1. Просмотр презентации
2. Беседа «Культура общения по телефону» (социально-коммуникативное развитие)
3. Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…» (социально-коммуникативное развитие).
4. Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон» (речевое развитие).
5. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие).
6. Беседа «Телефоны экстренной службы» (социально-коммуникативное развитие).
7. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени»
8. Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон». (Интеграция музыкальной деятельности и восприятие художественной литературы и фольклора).
9. Создание мини-музея «У меня зазвонил телефон» (Разные виды телефонов).
Ожидаемые результаты:
У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии).
Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.
Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.
Сделана выставка детских работ «Телефоны».
Сделан мини-музей «У меня зазвонил телефон» (телефоны).
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков, поделок «Телефоны»
- Создание мини – музея
- Экспериментальная деятельность: создание телефона в технике оригами (можно использовать спичечные коробки)
Использование технологий
• Решение проблемной ситуации.
• Использование ИКТ.
• Личностно-ориентированная технология.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Игровые технологии.
Планируется:
В дальнейшем планируется работа по знакомству детей с историей простых предметов, которые используются в быту каждый день (стиральная машина, телевизор, фотоаппарат и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"
Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...
Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.
В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
Азбука воспитания.. Зависимость ребенка от телефонов. Телефоны, планшеты и дети: «глупеем» или «умнеем»?
Технологии переживают период бурного роста, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью защитить от них своего ребёнка. В какой-то момент малыши обязательно заинтересуются гаджетами, и если вы н...
