Выпускное логопедическое занятие «Мастерская слова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускное логопедическое занятие «Мастерская слова»
Подготовила: учитель-логопед Макарова Е.В.
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение определять первый звук в слове;
• закреплять умение составлять слова из букв;
• закреплять навык звукового анализа слова;
• закреплять умение составлять предложения из слов;
• закреплять начальные навыки чтения;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать память и внимание;
• развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
Оборудование: мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, магнитные мольберты, цветные магниты (для звукового анализа).
Дети заходят в зал, встают полукругом и читают стихи.
Сюда пришли мы малышами
И говорить могли едва ли:
Один пищит, другой бормочет,
А третий говорить не хочет.
***
Живём мы все прекрасно,
Растём мы с каждым днём
И в садике любимом
Мы много узнаём.
***
Нас утром с улыбкой встречают
Воспитатели детского сада
Поэтому вся детвора
Сюда приходить очень рада.
***
Мы учились говорить
Все звуки нашей речи,
Чтоб правильно “здравствуй” сказать.
Друзьям при каждой встрече.
***
Очень-очень мы старались
И усердно занимались,
Мы все звуки изучили,
Постоянно говорили.
Теперь мы говорим понятно,
И посмотреть на нас приятно.
***
Ведь в группе номер шесть
Многому нас научили,
Вниманье уделено всем
Мы помним, чему нас учили:
Лепить, рисовать, вырезать,
Петь, танцевать и играть.
А главное нас научили
Друг друга всегда понимать.
***
Мы день начинали с беседы,
С проверки домашних заданий
С игры и с лексической темы,
Чтоб был у всех нас багаж знаний.
***
Мы делали утром зарядку,
Для пальцев, ума и для тела
И нас приучали к порядку
И в группе для всех было дело:
Учить язычок подниматься,
И делать “грибок” и “лошадку”,
А также уметь опускаться
И делать при этом “лопатку”.
Знакомили нас с тем, что звуки
Бывают мягкие и твёрдые,
Бывают звонкие, глухие
Они как будто все живые.
***
Мы знаем также, что слова
Все делятся на слоги.
А предложенья на слова
Мы их всегда находим.
***
Умеем мы стихи читать.
Рассказывать рассказы.
Ещё умеем отвечать
На все вопросы фразой.
***
Умеем составлять рассказы
По описанью и картине,
И не составит труда даже
Рассказ из опыта отныне.
***
На праздниках стихи читали.
И песни пели, танцевали.
И в игры разные играли
При этом мы не забывали
Все звуки чисто говорить
И никогда нам не забыть,
Того, что в нас вы здесь вложили
И мы об этом не забыли.
***
Мы подросли и вскоре
Наступит школьная пора
Но детский сад и группу шесть
Мы не забудем никогда.
Мы постараемся, чтоб в школе
Учитель был доволен нами.
У нас не будет дисграфии,
Мы говорим об этом – прямо!
Мы станем грамотными очень,
Диктанты будем мы писать,
И может, став взрослее сами,
Мы в книге сможем рассказать:
Про детский сад, про школу, маму.
Про группу нашу номер шесть…
Ну, а пока мы любим садик
И говорим об этом всем!
***
Мы готовы хоть сейчас
Отправляться в первый класс.
Дорогие гости,
Вашему вниманию
Мы предлагаем
Увлекательное соревнование.
Дети делятся на две команды «Знайки» и «Почемучки».
Логопед представляет жюри.
Команда «Знайки»: Мы команда крепыши,
Знайки мы, не малыши.
Мы про всё на свете знаем,
Если спросят, отвечаем.
Команда «Почемучки»: Ну а нас все вокруг
Почемучками зовут.
Везде и всё мы узнаем,
Всегда вопросы задаем.
Команда «Знайки»: Мы команда просто класс,
Посмотрите вы на нас.
Девочки наши всех краше,
А капитан наш – Саша.
Команда «Почемучки»: И у нас есть девочки,
Девочки-припевочки.
Мы их ценим, уважаем,
И Катюшу выбираем.
Команды наши готовы,
Приглашаем вас в «Мастерскую слова».
Логопед: Начинаем наше соревнование.
1. Игра «Наоборот»:
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Команда «Знайки»: Команда «Почемучки»:
белый – (чёрный) маленький – (большой)
широкий – (узкий) толстый – (тонкий)
мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)
начало – (конец) ночь – (день)
чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)
быстрый – (медленный) горячий – (холодный)
тихо – (громко) хорошо – (плохо)
подниматься – (спускаться) давать – (отнимать)
добро – (зло) друг – (враг)
молодой – (старый) грустный – (весёлый)
2. Конкурс «Цепочка слов»:
Каждый слово назовите
И цепочку соберите,
Но цепочка не простая,
Она должна быть звуковая.
Команды по очереди составляют цепочку слов из предложенных картинок, необходимо определить какой звук стоит в конце заданного слова и подобрать картинку, начинающуюся с этого звука . Теперь начинаем с команды «Почемучки». Начинает цепочку капитан команды.
3. Математический конкурс:
Команды решают задачки.
Шесть весёлых медвежат Пять ребят в футбол играли
За малиной в лес спешат. Одного домой позвали
Но один малыш устал, Он глядит в окно, считает,
От товарищей отстал. Сколько их теперь играет?
А теперь ответ найди, (Четыре)
Сколько мишек впереди?
(Пять)
Семь малюсеньких котят. Подогрела чайка чайник,
Что дают им – всё едят. Пригласила 9 чаек.
А один сметаны просит, «Приходите все на чай!»
Сколько же всего котят? Сколько чаек, отвечай!
(Восемь) (десять)
4. Конкурс «Ребусы».
Команды отгадыват ребусы,представленные на слайде
Напоминаем: «Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста».
«Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
5. Конкурс «Подбери семейку слов».
Ну-ка, дети, не зевай
И семейку называй.
Одна команда подбирает родственные слова к слову «Снег», другая к слову «Вода». Побеждает команда, подобравшая большее количество родственных слов.
6. Конкурс «Собери название зверюшки».
Требуется срочно животным помочь,
Несчастные, не спят они ни день, ни ночь.
Дети, пожалуйста, вы их спасите,
Бедным животным вы помогите,
Названия их из звуков сложите.
Команды собирают из магнитной азбуки название животного, выполняют звуковой анализ своего слова и выкладывают схему.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
7. Конкурс «Пословицы и поговорки»
- У страха глаза велики.
- Трусливому зайке и пенек – волк.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
- Кто зря сердит, у того голова болит.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Одна пчела много меда не наносит.
«Как сказать по-другому?».
- Одна нога здесь, другая там.
- Сгореть со стыда.
- Ворон считать.
- Как снег на голову.
- Летит как угорелый.
- Зарубить на носу.
- Надуть губы.
8. Конкурс «Гонка за лидером»: логопед задаёт командам по очереди по 10 вопросов:
Вопросы для первой команды:
- В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- Третий день недели? (среда)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Что больше: 10 или 15? (15)
- Школьная сумка? (портфель, ранец)
- Сколько времён года? (4)
- Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)
- Геометрическая фигура без углов? (круг)
- Знак сложения? (плюс)
Вопросы для второй команды:
- Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Сколько дней в недели? (7)
- Знак вычитания? (минус)
- Здание, где учатся дети? (школа)
- Жаркое время года? (лето)
- Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (Звонок)
- Заяц – домашнее или дикое животное? (дикое)
- Она нужна для того, чтобы провести ровную линию? (линейка)
- Человек, который учится в школе? (ученик)
Подведение итогов соревнования: команды подсчитывают фишки и определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова"
Это занятие проводилось как выпускное в подготовительной группе. Материал может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Часть стихов собственного сочинения....
Методическая разработка выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Данная разработка содержит стихи классиков по лексической теме "Цветы". Помогаеет отразить чистоту произношения, уровень сформированности фонематического анализа и синтеза, связной речи умение ч...

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Логопедическое занятие "Родственные слова" в подготовительной группе.
Логопедическое занятие "Родственные слова" в подготовительной группе....
Сценарий выпускного логопедического занятия
Данная разработка предназначена для детей с ОНР подготовительной к школе группы...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...

